Драматург Ирина Шанина: о борьбе с опухолью щитовидной железы и написании первого либретто - «Я как Звезда»
Ванда 26-мар, 18:44 658О своей работе и любви к писательству
Я работала в крупных холдингах. В частности, в РТИ. Занимала должности руководитель департамента по связям с общественностью, а после реформирования компании занималась продвижением бренда.
Помимо основной работы, я увлекалась писательским ремеслом. Я всегда умела интересно рассказывать. Даже самые будничные факты могла подать как захватывающую историю. То есть, творческое начало было. Оно «выстрелило» примерно через год после развода, когда я пустилась в самостоятельное жизненное плавание. Первую книгу — «Поцелуй смеющегося Будды» я начала писать в 2001 году. Как-то вдруг сами собой стали складываться фразы. Получилась очень легкая, ненапряжная приключенческая история.
О болезни и больших переменах в жизни
Маленький узелок в щитовидке у меня обнаружили еще в 2008 году. И пару лет я исправно ходила и делала УЗИ. А потом перестала обращать внимание на свой недуг. Однако в 2016 году я узнала, что «маленький узелок» вырос в опухоль, которая заняла всю правую долю. Меня направили на пункцию.
Когда я 12 июля 2016 года получила на руки результат, я несколько минут сидела и, не веря своим глазам, перечитывала эти пять строчек: «фолликулярная опухоль, предположительно аденома из клеток Гюртле». Конечно, тут же пошла «консультироваться» с интернетом. Там говорилось, что аденомы чаще всего доброкачественные, но от этого легче не стало. Так как современные средства диагностики могут сообщить тебе, что есть опухоль, а вот характер опухоли, онкология это или нет, это узнаешь только после операции.
От мыслей, что у меня, возможно, рак, психика защищалась. Включился несколько даже смешной механизм защиты, я просто зациклилась на том, что «останется шрам».
16 августа 2016 года мне удалили правую долю щитовидной железы и паращитовидные. И только 31 августа пришла гистология. Это оказалась не онкология, и даже не аденома. Просто большой узел.
В период болезни мне было не до творчества. Видите ли, я — человек, который переключается. На работе я менеджер, потом прихожу домой, сажусь за компьютер и все — я начинаю писать.
О переменах в жизни
Болезнь и период неопределенности очень сильно меняют твой взгляд на жизнь, на твои отношения с окружающими. Я вдруг поняла, что занимаюсь совсем не тем, чем хотела бы. Что трачу жизнь на решение чужих вопросов и задач. И еще появились мысли, что вот сейчас, пока ничего не ясно, рак у меня или нет, можно позволить себе все то, что раньше было запретным. Это были довольно серьезные мысли. И, конечно, я подумала о привычном способе реализации своих эмоций — написать что-то на эту тему.
Фото: Татьяна БраткинаНо не книгу. Ведь на тот момент у меня уже была автобиография «Девятый год Черной луны». Сначала я подумала о сценарии. Опыт в этом ремесле был, и я стала действовать.
Я ушла с работы осенью 2017 года. У меня и так последние года 4 было ощущение, что я не на своем месте, что занимаюсь не тем. А после операции это ощущение только усилилось. Теперь я полностью погрузилась в творчество.
О создании либретто «Ангел и Мефистофель»
Мысль написать что-то о человеке, находящемся в «серой зоне», в зоне неопределенности, когда будущее непонятно, эта мысль пришла ко мне летом 2016 года.
Смотри на то, как шла работа над оперой в нашей галерее.
Причем изначально это не была история контракта с Мефистофелем. Это должна была быть история о женщине, попавшей в такую же ситуацию, в которой оказалась я (болезнь и неопределенность). Ангел и Мефистофель должны были быть второстепенными персонажами, которые периодически появляются и перетягивают героиню каждый на свою сторону.
А центральная линия — это отношения героини с коллегами, родными и мужчинами.
То, что вместо сценария начала писаться пьеса, которая трансформировалась в либретто оперы, тоже стечение обстоятельств.
В марте 2017 года я поссорилась с мужчиной. Ему удалось сильно меня задеть, потому что в процессе ссоры он задел мое творческое самолюбие. Но этот конфликт навел меня на мысль, что надо писать не сценарий, а пьесу. Хотя бы потому, что театральная постановка дешевле, чем кинопроизводство (особенно если делать в минимальных декорациях), а во-вторых, театрам нужен современный репертуар.
Я написала страниц пять, а потом моя подруга посоветовала мне переделать пьесу в либретто. Она свела меня с талантливым композитором Татьяной Шатковской, и вместе мы начали работать.
К тому времени Ангел и Мефистофель нахально стали главными героями. Это и определило название оперы.
Мои Ангел и Мефистофель заключают пари. Но история, в отличие от классических вариантов, стала закручиваться иначе. Потому что во всех вариациях контракта с Мефистофелем, Маргарита, главная героиня, является объектом. В наше время это не проходит. Женщина вполне себе активный субъект социума. И Мефистофель, привыкший работать с мужчинами, терпит поражение, столкнувшись с современной женщиной.
Все оперы на эту тему были написаны мужчинами. Наша опера — первый женский взгляд на историю. Это первая опера на эту тему на русском языке (русские композиторы к Фаусту не обращались).
К сожалению, из-за карантина наша премьера переносится. Отмечу, что все оперы (включая знаменитую оперу Гуно) имели сложную премьерную судьбу. Но, чтобы «притормозить» мужчин, достаточно было локальных конфликтов.Чтобы «притормозить» женщину понадобилась пандемия.
Еще читай:
Редакция Леди Mail.ruРассказываем историю Ирины Шаниной – драматурга, которая преодолела тяжелую болезнь, ушла с нелюбимой работы и написала свое первое либретто к опере «Ангел, я и Мефистофель».О своей работе и любви к писательству Я работала в крупных холдингах. В частности, в РТИ. Занимала должности руководитель департамента по связям с общественностью, а после реформирования компании занималась продвижением бренда. Помимо основной работы, я увлекалась писательским ремеслом. Я всегда умела интересно рассказывать. Даже самые будничные факты могла подать как захватывающую историю. То есть, творческое начало было. Оно «выстрелило» примерно через год после развода, когда я пустилась в самостоятельное жизненное плавание. Первую книгу — «Поцелуй смеющегося Будды» я начала писать в 2001 году. Как-то вдруг сами собой стали складываться фразы. Получилась очень легкая, ненапряжная приключенческая история. О болезни и больших переменах в жизни Маленький узелок в щитовидке у меня обнаружили еще в 2008 году. И пару лет я исправно ходила и делала УЗИ. А потом перестала обращать внимание на свой недуг. Однако в 2016 году я узнала, что «маленький узелок» вырос в опухоль, которая заняла всю правую долю. Меня направили на пункцию. Когда я 12 июля 2016 года получила на руки результат, я несколько минут сидела и, не веря своим глазам, перечитывала эти пять строчек: «фолликулярная опухоль, предположительно аденома из клеток Гюртле». Конечно, тут же пошла «консультироваться» с интернетом. Там говорилось, что аденомы чаще всего доброкачественные, но от этого легче не стало. Так как современные средства диагностики могут сообщить тебе, что есть опухоль, а вот характер опухоли, онкология это или нет, это узнаешь только после операции. От мыслей, что у меня, возможно, рак, психика защищалась. Включился несколько даже смешной механизм защиты, я просто зациклилась на том, что «останется шрам». 16 августа 2016 года мне удалили правую долю щитовидной железы и паращитовидные. И только 31 августа пришла гистология. Это оказалась не онкология, и даже не аденома. Просто большой узел. В период болезни мне было не до творчества. Видите ли, я — человек, который переключается. На работе я менеджер, потом прихожу домой, сажусь за компьютер и все — я начинаю писать. О переменах в жизни Болезнь и период неопределенности очень сильно меняют твой взгляд на жизнь, на твои отношения с окружающими. Я вдруг поняла, что занимаюсь совсем не тем, чем хотела бы. Что трачу жизнь на решение чужих вопросов и задач. И еще появились мысли, что вот сейчас, пока ничего не ясно, рак у меня или нет, можно позволить себе все то, что раньше было запретным. Это были довольно серьезные мысли. И, конечно, я подумала о привычном способе реализации своих эмоций — написать что-то на эту тему. Фото: Татьяна Браткина Но не книгу. Ведь на тот момент у меня уже была автобиография «Девятый год Черной луны». Сначала я подумала о сценарии. Опыт в этом ремесле был, и я стала действовать. Я ушла с работы осенью 2017 года. У меня и так последние года 4 было ощущение, что я не на своем месте, что занимаюсь не тем. А после операции это ощущение только усилилось. Теперь я полностью погрузилась в творчество. О создании либретто «Ангел и Мефистофель» Мысль написать что-то о человеке, находящемся в «серой зоне», в зоне неопределенности, когда будущее непонятно, эта мысль пришла ко мне летом 2016 года. Смотри на то, как шла работа над оперой в нашей галерее. Причем изначально это не была история контракта с Мефистофелем. Это должна была быть история о женщине, попавшей в такую же ситуацию, в которой оказалась я (болезнь и неопределенность). Ангел и Мефистофель должны были быть второстепенными персонажами, которые периодически появляются и перетягивают героиню каждый на свою сторону. А центральная линия — это отношения героини с коллегами, родными и мужчинами. То, что вместо сценария начала писаться пьеса, которая трансформировалась в либретто оперы, тоже стечение обстоятельств. В марте 2017 года я поссорилась с мужчиной. Ему удалось сильно меня задеть, потому что в процессе ссоры он задел мое творческое самолюбие. Но этот конфликт навел меня на мысль, что надо писать не сценарий, а пьесу. Хотя бы потому, что театральная постановка дешевле, чем кинопроизводство (особенно если делать в минимальных декорациях), а во-вторых, театрам нужен современный репертуар. Я написала страниц пять, а потом моя подруга посоветовала мне переделать пьесу в либретто. Она свела меня с талантливым композитором Татьяной Шатковской, и вместе мы начали работать. К тому времени Ангел и Мефистофель нахально стали главными героями. Это и определило название оперы. Мои Ангел и Мефистофель заключают пари. Но история, в отличие от классических вариантов, стала закручиваться иначе. Потому что во всех вариациях контракта с Мефистофелем, Маргарита, главная героиня, является объектом. В наше время это не проходит. Женщина вполне себе активный субъект социума. И Мефистофель, привыкший работать с мужчинами, терпит поражение, столкнувшись с современной женщиной. Все оперы на эту тему были написаны мужчинами. Наша опера — первый женский взгляд на историю. Это первая опера на эту тему на русском языке (русские композиторы к Фаусту не обращались). К сожалению, из-за карантина наша премьера переносится. Отмечу, что все оперы (включая знаменитую оперу Гуно) имели сложную премьерную судьбу. Но, чтобы «притормозить» мужчин, достаточно было локальных конфликтов.Чтобы «притормозить» женщину понадобилась пандемия. Еще читай: Редакция Леди Mail.ru