Почему ребенок делает все в последний момент - «Семья» » Дети и Я

Почему ребенок делает все в последний момент - «Семья»

Как ребенок медлитКак ребенок объясняет промедлениеПочему мы откладываем дела на потом: причины

Привычка ребенка откладывать дела на потом, делать все в последний момент особенно мешает, когда надо готовиться к экзаменам или к контрольным работам. Что это — неумение планировать? Или у промедления, или прокрастинации, есть другие причины? Попробуем разобраться.




бабушка или дедушка.

Ребенок выступает "за" промедления, мама — "против". Они поочередно высказывают по одному аргументу "за" или "против".


Самая ответственная роль принадлежит папе. Он стоит на равном расстоянии между, например, окном, которое впереди, и дверью, которая сзади. На аргумент "за" он делает шаг вперед, на аргумент "против" — назад". Куда он дойдет, до окна или двери — та позиция и победила. Например, как только дошел до окна, победила позиция "в пользу промедления". Если дошел до двери — позиция "против промедления".


В этот день вся семья живет в соответствии с победившей идеологией. То есть если победило промедление, то вся семья дружно медлит. Например, бабушка, когда обед или ужин готовит, медлит. Мама никак не погладит рубашку к завтрашнему мероприятию ребенка и т.д. Но уж если промедление проиграло, тогда все задания ребенок делает сразу же.


А вот теперь добираемся до реальных причин промедления. Это пока наш взрослый разговор, в который мы ребенка не вовлекаем, вначале разберемся сами.


Есть базовые психологические причины, с которых все начинается. Таких причин три:


  1. Боязнь провала.

  2. Боязнь успеха.

  3. Перфекционизм.

Представим себе, что ребенок должен сдавать важный экзамен и очень нервничает по этому поводу. Проследим возможный ход его мыслей: "Если я буду очень много готовиться, а потом получу трояк, значит, я бездарь. А если я буду готовиться немного и получу трояк, то это потому, что я мало готовился. А если бы я много готовился, так я бы, конечно, пять получил!" Вот она, боязнь провала.


А вот боязнь успеха: "Если я хорошо подготовлюсь к школьному конкурсу чтецов, то я хорошо выступлю, и меня отправят на районный или сразу городской конкурс, а это нервотрепка та еще", и т.д.


Перфекционизм — стремление человека делать все абсолютно правильно и очень хорошо. Перфекционист часто предъявляет к себе совершенно нереалистичные требования. Казалось бы, это должно мотивировать ребенка к росту, развитию и победам над собой. Однако происходит противоположное: ребенок осознает, что не в состоянии соответствовать столь высоким требованиям, но подсознательно не может с этим смириться и предпочитает не делать дело вообще, чем сделать его не идеально.


Кстати, это же нередко происходит, когда перфекционистами по отношению к ребенку являемся мы, родители. Предъявляя безумно завышенные требования к ребенку, мы делаем только хуже — формируем промедлителя, да еще с комплексами.



Авторская статья

Как ребенок медлитКак ребенок объясняет промедлениеПочему мы откладываем дела на потом: причины Привычка ребенка откладывать дела на потом, делать все в последний момент особенно мешает, когда надо готовиться к экзаменам или к контрольным работам. Что это — неумение планировать? Или у промедления, или прокрастинации, есть другие причины? Попробуем разобраться. бабушка или дедушка. Ребенок выступает "за" промедления, мама — "против". Они поочередно высказывают по одному аргументу "за" или "против". Самая ответственная роль принадлежит папе. Он стоит на равном расстоянии между, например, окном, которое впереди, и дверью, которая сзади. На аргумент "за" он делает шаг вперед, на аргумент "против" — назад". Куда он дойдет, до окна или двери — та позиция и победила. Например, как только дошел до окна, победила позиция "в пользу промедления". Если дошел до двери — позиция "против промедления". В этот день вся семья живет в соответствии с победившей идеологией. То есть если победило промедление, то вся семья дружно медлит. Например, бабушка, когда обед или ужин готовит, медлит. Мама никак не погладит рубашку к завтрашнему мероприятию ребенка и т.д. Но уж если промедление проиграло, тогда все задания ребенок делает сразу же. А вот теперь добираемся до реальных причин промедления. Это пока наш взрослый разговор, в который мы ребенка не вовлекаем, вначале разберемся сами. Есть базовые психологические причины, с которых все начинается. Таких причин три: Боязнь провала. Боязнь успеха. Перфекционизм. Представим себе, что ребенок должен сдавать важный экзамен и очень нервничает по этому поводу. Проследим возможный ход его мыслей: "Если я буду очень много готовиться, а потом получу трояк, значит, я бездарь. А если я буду готовиться немного и получу трояк, то это потому, что я мало готовился. А если бы я много готовился, так я бы, конечно, пять получил!" Вот она, боязнь провала. А вот боязнь успеха: "Если я хорошо подготовлюсь к школьному конкурсу чтецов, то я хорошо выступлю, и меня отправят на районный или сразу городской конкурс, а это нервотрепка та еще", и т.д. Перфекционизм — стремление человека делать все абсолютно правильно и очень хорошо. Перфекционист часто предъявляет к себе совершенно нереалистичные требования. Казалось бы, это должно мотивировать ребенка к росту, развитию и победам над собой. Однако происходит противоположное: ребенок осознает, что не в состоянии соответствовать столь высоким требованиям, но подсознательно не может с этим смириться и предпочитает не делать дело вообще, чем сделать его не идеально. Кстати, это же нередко происходит, когда перфекционистами по отношению к ребенку являемся мы, родители. Предъявляя безумно завышенные требования к ребенку, мы делаем только хуже — формируем промедлителя, да еще с комплексами. Автор Марианна Лукашенко Авторская статья
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.