Чтобы вас заметили: как произвести впечатление без слов - «Семья»
Алевтина 08-фев, 00:00 997У кого больше шансов произвести впечатление на работодателя и продвинуться по службе? У человека, обладающего "обликом лидера": он складывается из того, как вы себя ведете (авторитетность), как вы говорите (коммуникация) и как выглядите (внешний вид). Совершенствовать облик лидера никогда не поздно — это показывает и личный пример автора одноименной книги Сильвии Энн Хьюлетт, и множество рассказанных ею историй. А начать можно с правильной осанки.
Несколько лет назад исследовательская команда из Центра инноваций в сфере талантов (США) провела исследование, в рамках которого опросила почти 4000 специалистов с высшим образованием (включая 268 топ-менеджеров), чтобы узнать, на какие качества обращают внимание сотрудники и управляющие, когда оценивают того или иного работника. Вот какие данные удалось получить по поводу осанки и ее влияния на коммуникацию.
История от девушки — участницы нашей фокус-группы. Шел второй день ее работы в одной из ведущих страховых фирм. Сразу после совещания начальник отвел ее в сторону и пожурил за то, что новая сотрудница, сгорбившись за столом, малевала каракули на листочке бумаги. "Чтобы такого больше не было, — сказал он ей. — Ты должна сидеть у стола прямо, с ровной спиной, смотреть в глаза другим участникам совещания и делать записи. Ты должна быть внимательной!"
Она попыталась убедить босса, что на самом деле слушала, однако он нетерпеливо махнул рукой: "Может, и так, но вот только твое поведение свидетельствовало об обратном".
Практически все топ-менеджеры, с которыми я беседовала, рассказывали о невероятно способных мужчинах и женщинах, подорвавших собственные шансы получить престижную должность тем, что посредством жестов, заметных и не очень, проявляли неспособность сохранять концентрацию — причем как раз тогда, когда это было особенно важно.
Старайтесь не совершать похожих ошибок, демонстрирующих невнимательность: не щелкать ручкой, не стучать ногой, не шуршать бумагами и не лезть в телефон. Наши респонденты и участники фокус-групп очень болезненно реагировали, когда речь заходила о людях, которые имеют привычку во время совещания уткнуться в телефон. Сара, работающая в рейтинговом агентстве Moody’s, рассказывает: "Меня по-настоящему раздражает, когда менеджеры не слушают мой доклад и ведут себя так, будто их время более ценно, чем у других, — а ведь я готовилась к выступлению несколько недель. Такое поведение лишает их в моих глазах облика лидера. Ну разве может руководитель видеть целостную картину, если он не отрывается от экрана iPhone?".
Сильвия Энн Хьюлетт
Авторская статья
Как по языку тела предсказать будущего президентаКакая польза от правильной осанкиЛишние движения на пути к работе мечты У кого больше шансов произвести впечатление на работодателя и продвинуться по службе? У человека, обладающего