Самые желанные женщины эпохи сексуальной революции: Плисецкая, Доронина - «Я и Мода» » Дети и Я

Самые желанные женщины эпохи сексуальной революции: Плисецкая, Доронина - «Я и Мода»

Почему русские женщины в 1960-е — эпоху сексуальной революции — были самыми желанными и красивыми.

Майя Плисецкая

Младшая из двух гениальных советских балерин ХХ века Майя Плисецкая была значительно моложе старшей из них — Галины Улановой. 1960-е годы стали не только временем знаменитой хрущевской «оттепели», но и взлета Плисецкой. В 1960-м дочь расстрелянного при Сталине «врага народа» стала примой Большого театра, а уже годом позже отправилась на первые зарубежные гастроли в этом качестве — сразу в Париж, в «Гранд-опера», солировать в «Лебедином озере» в постановке Бурмейстера (Улановой «выезда» пришлось ждать почти всю свою артистическую жизнь).

Плисецкая стала, вероятно, и первой советской звездой, лично познакомившейся с Шанель (их встречу устроил российско-французский танцовщик Серж Лифарь, близкий друг модельера в ее зрелые годы). Плисецкая подробно описала в воспоминаниях свой первый наряд от Chanel: «Плотный простроченный белый шелк. Темно-синие узкие прямые аксельбанты, вшитые в жатку пиджачка. Золотые полувоенные пуговицы, которые, как боевые медальки или знаки полковых отличий, украшают белизну одеяния. Под пиджак надевается прямой сарафан». Оценив, как костюм идет советской танцовщице, Великая Мадемуазель подарила его Плисецкой.

Впрочем, по воспоминаниям балерины, в 1960-е подобные царские подарки были нечасты, хотя и были: так, Эльза Триоле, сестра Лили Брик, подарила Плисецкой белое норковое манто, а художница Надя Леже — длинную шубу. Самая известная советская танцовщица 1970-х донашивала вещи воспитавшей ее тетки, тоже балерины Суламифи Мессерер (в частности, среди них было пальто с каракулем — эффектное, но не гревшее), перешивала купленное по случаю и добытое у фарцовщиков. Любимым цветом в одежде вне сцены для Плисецкой всегда был черный. Кроме того, она любила и часто носила брюки: не только в 1970-е, когда это стало модным, но и ранее, с начала 1960-х годов.

В 1970-е годы Плисецкая подружилась с Ивом Сен-Лораном и Пьером Карденом, которые не только шили для звезды балета повседневную и вечернюю одежду, но и оформляли спектакли с ее участием: так, в эпизоде «Гибель розы» балетной программы хореографа Ролана Пети Roland Petit Ballet балерина вышла на сцену в розовой накидке, созданной Сен-Лораном специально для этого номера.

Танцовщица очень внимательно относилась к своему имиджу и всячески его поддерживала. На протяжении десятилетий она неизменно носила гладкую «балетную» прическу с зачесанными назад и стянутыми в узел на затылке волосами, густо, тоже по-балетному, красила ресницы и предпочитала всем другим ярко-красную помаду. Плисецкая всегда следила за собой и сохранила гибкость и стройность до глубокой старости: в последний раз она танцевала на сцене Большого театра, когда ей было уже за 70.

Татьяна Доронина

Звездные кинороли одной из самых известных советских актрис Татьяны Дорониной пришлись на 1960-е: в 1966-м вышел фильм «Старшая сестра» (роль Нади сделала артистку всесоюзно известной), в 1967-м — «Три тополя на Плющихе», где ее партнером был Олег Ефремов, в 1968-м — «Еще раз про любовь», где Доронина играла с Александром Лазаревым. Все три фильма, а особенно третий, по сценарию третьего супруга актрисы Эдуарда Радзинского, превратили Татьяну Доронину, родившуюся в простой семье (первый муж артистки, Олег Басилашвили, вспоминал, что старшие Доронины были деревенские люди, путавшие ударения), в икону стиля: «под нее» ее ровесницы и девушки помладше, осветляли волосы, обрезали юбки, красили глаза.

Тот же Басилашвили вспоминал, что главным для Дорониной был театр, которым она увлеклась еще в юности, «несмотря на плохие зарплаты, отсутствие одежды, дырявые туфли». По его словам, одежда не была для нее главным. Позже прима киноэкрана, разумеется, уделяла своему внешнему виду куда больше внимания: в 1960-е были приняты сложные укладки, начесы, пучки, и даже с короткой стрижкой нельзя было просто вымыть волосы и пойти, как это стало возможным, например, в 1990-е. Роскошная белокурая шевелюра Татьяны Дорониной в 1960-е годы была образцом для советских парикмахеров, к которым ходили делать прическу, «как у Наташи» (главная героиня «Еще раз про любовь»).

Крестьянские корни актрисы проявились и в ее телосложении: Доронина была крупная и статная женщина даже в молодости. Ей шли костюмы с жакетами, юбки-карандаши, классические блузы и платья-футляры — однотонные или с крупным принтом, а также тренчи с отложным воротником. Актриса носила модный в 1960-е трикотаж — например, свою песенку про солнечного зайчика из все того же «Еще раз про любовь» она поет в фильме в простой черной водолазке, ставшей советским модным хитом.

Доронина пять раз была замужем (как в законном, так и в гражданском браке), но все союзы оказались недолговечными, поскольку на первом месте у актрисы, а затем худрука МХАТ имени Горького всегда был только театр (она, как и многие прославленные актрисы и балерины ХХ века, отказалась от материнства). Татьяне Дорониной в сентябре 2018 года исполнилось 85 лет, но она продолжает руководить театром, который возглавила еще в 1987 году.

О других самых желанных и богатых женщинах эпохи сексуальной революции — Хепберн, Кеннеди, Лорен, Денев — читай в нашей статье.


Почему русские женщины в 1960-е — эпоху сексуальной революции — были самыми желанными и красивыми.Майя Плисецкая Младшая из двух гениальных советских балерин ХХ века Майя Плисецкая была значительно моложе старшей из них — Галины Улановой. 1960-е годы стали не только временем знаменитой хрущевской «оттепели», но и взлета Плисецкой. В 1960-м дочь расстрелянного при Сталине «врага народа» стала примой Большого театра, а уже годом позже отправилась на первые зарубежные гастроли в этом качестве — сразу в Париж, в «Гранд-опера», солировать в «Лебедином озере» в постановке Бурмейстера (Улановой «выезда» пришлось ждать почти всю свою артистическую жизнь). Плисецкая стала, вероятно, и первой советской звездой, лично познакомившейся с Шанель (их встречу устроил российско-французский танцовщик Серж Лифарь, близкий друг модельера в ее зрелые годы). Плисецкая подробно описала в воспоминаниях свой первый наряд от Chanel: «Плотный простроченный белый шелк. Темно-синие узкие прямые аксельбанты, вшитые в жатку пиджачка. Золотые полувоенные пуговицы, которые, как боевые медальки или знаки полковых отличий, украшают белизну одеяния. Под пиджак надевается прямой сарафан». Оценив, как костюм идет советской танцовщице, Великая Мадемуазель подарила его Плисецкой. Впрочем, по воспоминаниям балерины, в 1960-е подобные царские подарки были нечасты, хотя и были: так, Эльза Триоле, сестра Лили Брик, подарила Плисецкой белое норковое манто, а художница Надя Леже — длинную шубу. Самая известная советская танцовщица 1970-х донашивала вещи воспитавшей ее тетки, тоже балерины Суламифи Мессерер (в частности, среди них было пальто с каракулем — эффектное, но не гревшее), перешивала купленное по случаю и добытое у фарцовщиков. Любимым цветом в одежде вне сцены для Плисецкой всегда был черный. Кроме того, она любила и часто носила брюки: не только в 1970-е, когда это стало модным, но и ранее, с начала 1960-х годов. В 1970-е годы Плисецкая подружилась с Ивом Сен-Лораном и Пьером Карденом, которые не только шили для звезды балета повседневную и вечернюю одежду, но и оформляли спектакли с ее участием: так, в эпизоде «Гибель розы» балетной программы хореографа Ролана Пети Roland Petit Ballet балерина вышла на сцену в розовой накидке, созданной Сен-Лораном специально для этого номера. Танцовщица очень внимательно относилась к своему имиджу и всячески его поддерживала. На протяжении десятилетий она неизменно носила гладкую «балетную» прическу с зачесанными назад и стянутыми в узел на затылке волосами, густо, тоже по-балетному, красила ресницы и предпочитала всем другим ярко-красную помаду. Плисецкая всегда следила за собой и сохранила гибкость и стройность до глубокой старости: в последний раз она танцевала на сцене Большого театра, когда ей было уже за 70. Татьяна Доронина Звездные кинороли одной из самых известных советских актрис Татьяны Дорониной пришлись на 1960-е: в 1966-м вышел фильм «Старшая сестра» (роль Нади сделала артистку всесоюзно известной), в 1967-м — «Три тополя на Плющихе», где ее партнером был Олег Ефремов, в 1968-м — «Еще раз про любовь», где Доронина играла с Александром Лазаревым. Все три фильма, а особенно третий, по сценарию третьего супруга актрисы Эдуарда Радзинского, превратили Татьяну Доронину, родившуюся в простой семье (первый муж артистки, Олег Басилашвили, вспоминал, что старшие Доронины были деревенские люди, путавшие ударения), в икону стиля: «под нее» ее ровесницы и девушки помладше, осветляли волосы, обрезали юбки, красили глаза. Тот же Басилашвили вспоминал, что главным для Дорониной был театр, которым она увлеклась еще в юности, «несмотря на плохие зарплаты, отсутствие одежды, дырявые туфли». По его словам, одежда не была для нее главным. Позже прима киноэкрана, разумеется, уделяла своему внешнему виду куда больше внимания: в 1960-е были приняты сложные укладки, начесы, пучки, и даже с короткой стрижкой нельзя было просто вымыть волосы и пойти, как это стало возможным, например, в 1990-е. Роскошная белокурая шевелюра Татьяны Дорониной в 1960-е годы была образцом для советских парикмахеров, к которым ходили делать прическу, «как у Наташи» (главная героиня «Еще раз про любовь»). Крестьянские корни актрисы проявились и в ее телосложении: Доронина была крупная и статная женщина даже в молодости. Ей шли костюмы с жакетами, юбки-карандаши, классические блузы и платья-футляры — однотонные или с крупным принтом, а также тренчи с отложным воротником. Актриса носила модный в 1960-е трикотаж — например, свою песенку про солнечного зайчика из все того же «Еще раз про любовь» она поет в фильме в простой черной водолазке, ставшей советским модным хитом. Доронина пять раз была замужем (как в законном, так и в гражданском браке), но все союзы оказались недолговечными, поскольку на первом месте у актрисы, а затем худрука МХАТ имени Горького всегда был только театр (она, как и многие прославленные актрисы и балерины ХХ века, отказалась от материнства). Татьяне Дорониной в сентябре 2018 года исполнилось 85 лет, но она продолжает руководить театром, который возглавила еще в 1987 году. О других самых желанных и богатых женщинах эпохи сексуальной революции — Хепберн, Кеннеди, Лорен, Денев — читай в нашей статье.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.


Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.