Развитие мышления: ребенок 3 – 6 месяцев - «Развитие»
Андрей 25-дек, 12:01 1 983Развитие мышления у ребенка 3 – 6 месяцев происходит очень быстро. Именно в этот период жизни малыша нервная система делает феноменальный скачек – масса мозга ребенка к 7 месяцам удваивается. Если в период 4-х месяцев с карапуз активно разговаривать, то у него развивается удивительная способность к изучению иностранных языков. Развитие мышления ребенка происходит в общении со взрослыми, в действиях с предметами.
Мышление в этом возрасте всегда связано для достижения цели, как решение практической задачи. Все дальнейшее развитие ребенка будет основываться на том, что он получил в первом полугодии жизни.
Ребенок познает окружающий мир, и первым его открытием становится его же тело.
Название игры: «Кто это?»
Игра развивает:
мышление, память, ускорение речевого процесса, развитие координации движения, зрительного анализатора, эмоциональной сферы, знакомство с телом, распознавание собственного «Я».
Материал для игры: зеркало во весь рост, стул, предметы для ряженья – бусы, шляпы, платочки, маленькое зеркало.
Правила игры:
Возьмите маленького на руки и сядьте напротив зеркала. Пусть постепенно привыкнет к отражению в зеркале. Скажите: «Кто это? Это наш (наша)..» Помашите детской ручкой отражению, приговаривая при этом: «Чья это ручка?». Потом пошевелите детской ножкой, так же приговаривая: «Чьи это ножки?». Продолжайте задавать вопросы и знакомить с частями его тела. Качайте головой, хлопайте в ладоши, потанцуйте. Такие простые движения, короткие высказывания ускоряют речевой процесс.
Со временем игру можно усложнить, прикладывая к голове ребеночка бант, надевая панамку, бусы.
Во время рассматривания отражения в зеркале, можно рассказывать ему знакомые потешки:
Ах ты, моя девочка,
Золотая белочка,
Сладкая конфеточка,
Сиреневая веточка!
Ой ты, мой сыночек,
Пшеничный колосочек,
Лазоревый цветочек,
Сиреневый кусточек!
Где же наши ручки?
Вот наши ручки!
Где же наши ножки?
Вот наши ножки!
А вот это Лизин нос
Весь козюльками зарос.
А вот это глазки, ушки,
Щечки - толстые подушки,
А вот это что? Животик!
А вот это Лизин ротик!
Покажи-ка язычок,
Пощекочем твой бочок.
Показав все части тела, можно закончить игру.
Можно усложнить игру, положив на живот и рядом с ним небольшое зеркало. Загляните в зеркало, чтобы ребятенок мог увидеть и вас.
Следует помнить
Не оставляйте ни на минуту с хрупкими предметами. Убедитесь, что зеркало хорошо закреплено. Следите, чтобы не ударил ручкой по зеркалу. Если есть возможность – используйте небьющееся зеркало.
Развитие мышления у ребенка 3 – 6 месяцев происходит очень быстро. Именно в этот период жизни малыша нервная система делает феноменальный скачек – масса мозга ребенка к 7 месяцам удваивается. Если в период 4-х месяцев с карапуз активно разговаривать, то у него развивается удивительная способность к изучению иностранных языков. Развитие мышления ребенка происходит в общении со взрослыми, в действиях с предметами. Мышление в этом возрасте всегда связано для достижения цели, как решение практической задачи. Все дальнейшее развитие ребенка будет основываться на том, что он получил в первом полугодии жизни. Ребенок познает окружающий мир, и первым его открытием становится его же тело. Название игры: «Кто это?» Игра развивает: мышление, память, ускорение речевого процесса, развитие координации движения, зрительного анализатора, эмоциональной сферы, знакомство с телом, распознавание собственного «Я». Материал для игры: зеркало во весь рост, стул, предметы для ряженья – бусы, шляпы, платочки, маленькое зеркало. Правила игры: Возьмите маленького на руки и сядьте напротив зеркала. Пусть постепенно привыкнет к отражению в зеркале. Скажите: «Кто это? Это наш (наша)» Помашите детской ручкой отражению, приговаривая при этом: «Чья это ручка?». Потом пошевелите детской ножкой, так же приговаривая: «Чьи это ножки?». Продолжайте задавать вопросы и знакомить с частями его тела. Качайте головой, хлопайте в ладоши, потанцуйте. Такие простые движения, короткие высказывания ускоряют речевой процесс. Со временем игру можно усложнить, прикладывая к голове ребеночка бант, надевая панамку, бусы. Во время рассматривания отражения в зеркале, можно рассказывать ему знакомые потешки: Ах ты, моя девочка, Золотая белочка, Сладкая конфеточка, Сиреневая веточка! Ой ты, мой сыночек, Пшеничный колосочек, Лазоревый цветочек, Сиреневый кусточек! Где же наши ручки? Вот наши ручки! Где же наши ножки? Вот наши ножки! А вот это Лизин нос Весь козюльками зарос. А вот это глазки, ушки, Щечки - толстые подушки, А вот это что? Животик! А вот это Лизин ротик! Покажи-ка язычок, Пощекочем твой бочок. Показав все части тела, можно закончить игру. Можно усложнить игру, положив на живот и рядом с ним небольшое зеркало. Загляните в зеркало, чтобы ребятенок мог увидеть и вас. Следует помнить Не оставляйте ни на минуту с хрупкими предметами. Убедитесь, что зеркало хорошо закреплено. Следите, чтобы не ударил ручкой по зеркалу. Если есть возможность – используйте небьющееся зеркало.