Как Научить Ребенка Считать ? Учимся играя. Обучение - «Воспитание детей» » Дети и Я

Как Научить Ребенка Считать ? Учимся играя. Обучение - «Воспитание детей»

Похожие
Профилактика / Напитки. / Мясные блюда. / Здоровье. / Тесто - видео урок. / Рыбные блюда. / Видео. / Развитие. / Он и она / Отцы и дети "Статьи". / Бытовая техника. / Я Женщина - РазноеВрач-гастроэнтеролог Лебедева рассказала, как питаться при... 0
Напитки. / Полезные советы. / Болезни. / Он и она / Профилактика / Развитие. / Я Женщина - РазноеВрач Белоусов: голодание и переедание ведут к камням в желчном... 0
Напитки. / Воспитание. / Подростковый возраст / Отцы и дети "Статьи". / Профилактика / Бытовая техника. / Мясные блюда. / Образ жизни. / Диалог с психологом / Тесто - видео урок. / Журнал "MAXIM" / Беременность и роды / Развитие. / Десерты. / Грудное вскармливание. / Он и она / Измена и развод. / Недоношенный ребенок / Здоровье. / Весна. / Досуг и хобби.Если накопили стресс, а до отпуска далеко, вот 5 способов... 0
Напитки. / Профилактика / Измена и развод. / Светская жизнь / Развитие. / Полезные советы. / Я и Кухня.Кардиолог Копылов: регулярный прием сухофруктов помогает в... 0
Напитки. / Детское здоровье. / Отцы и дети "Статьи". / Полезные советы. / Болезни. / Тесто - видео урок. / Он и она / Развитие. / Десерты. / Весна. / Воспитание. / Профилактика / Я Женщина - РазноеВ Подмосковье внезапно умерла 12-летняя девочка. Невролог... 0


Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна Кемяшова, я воспитатель ГБОУ школа № 89 им. А.П. Маресьева г. Москвы. И сегодня речь пойдет о математике для детей дошкольного возраста. Математика — это сложно? В первую очередь это интересно и весело! Сегодня я расскажу о необычных математических играх. Они помогают детям разобраться в сути сложения и вычитания, дают представления о разных геометрических фигурах, закрепляют понятия об объеме и площади.
Я работаю с дошкольниками, и для детей этого возраста игра — ведущий вид деятельности. Играя, они не только развлекаются, но и познают мир и приобретают важные навыки и умения. Математику, несмотря на всю ее серьезность, тоже можно осваивать при помощи игр, что мои воспитанники и делают с огромным удовольствием.


«Наглядное вычитание»





Лучший способ объяснить ребенку, в чем суть арифметических действий, — показать их наглядно. Для этого нарежьте полоски из цветной бумаги шириной 5?10 сантиметров, на каждой из них нарисуйте в столбик произвольное число знакомых ребенку предметов: кексов, конфет, морковок, монеток, карандашей. В самом верху каждой полоски напишите пример, который ему предстоит решить: нужно будет уменьшить общее количество кексов и других предметов на какую-то часть. Чтобы решить пример, нужно просто отрезать столько предметов, сколько указано после минуса, и ответ сразу будет перед глазами.
А сейчас я и моя помощница Юлия покажем как это работает. Юля «У тебя было четыре кекса, и три ты отдала для мамы, папы и брата. сколько их у тебя осталось? Что нужно сделать? «Вот четыре птички, две из них улетели», «Было пять рыбок, но четыре уплыли».


«Аппарат для сложения»




Вызвал особый интерес у детей к арифметическим действиям, так как мы его изготовили совместно. Вам понадобится небольшая коробка (ее нужно разрезать и раскрыть), две картонные цилиндрические втулки, которые вы наклеите на крышку коробки изнутри, маленькая миска. Подготовьте также карточки с цифрами и плюсами и несколько мисок, куда вы положите орехи, шишки, любые другие мелкие одинаковые предметы.
Между втулками напишите плюс, а на стенках миски — знак равенства. Составляйте примеры, пользуясь карточками с цифрами. Задача ребенка — при помощи аппарата для сложения решить их. Как? Очень просто: в каждую втулку он кладет столько счетного материала, сколько нужно по условиям задачи: в левой втулке — число, равное первому слагаемому, в правой — второму. Сумма слагаемых, то есть правильный ответ, — в миске. Сейчас мы покажем как это работает.
Юля «Вчера белочка нашла пять шишек, а сегодня две, сколько их всего?», «Зайка бегал по лесу и увидел под одним деревом три орешка, под другим два. Сколько всего орешков он увидел?» «Тебе мама подарила три ракушки, а брат четыре, сколько всего у тебя будет ракушек?» «Вчера ты нашла на улице один камушек, а сегодня два, сколько у тебя всего камней?

«Математическая кухня»


Детям нравится быть «как взрослые» и в своих играх имитировать повседневную деятельность родителей, например приготовление обеда.
Вам понадобится несколько кастрюль и фигурки овощей и фруктов. В этой игре вы будете вместе с ребенком готовить по рецепту, который создадите сами: напишите название блюда (суп, салат, рагу, компот) и укажите, сколько для него нужно фруктов и овощей. Если ваш ребенок уже имеет представление о сложении и вычитании, усложните задачу.
Укажите рядом с изображением каждого ингредиента пример: решив его, ребенок узнает, в каком количестве понадобится определенный фрукт или овощ. Осталось все приготовить: выбрать блюдо и сложить в соответствующую кастрюлю нужное количество ингредиентов.
«Юля, что ты хочешь приготовить? Компот, где мы будем варить компот? Давай посмотрим что нам понадобится из ингредиентов(перечисляет) теперь, нужно сосчитать сколько нам понадобится каждого фрукта или овоща.


Игра «Доббль»




Отличная игра на внимание и реакцию, в которую можно играть весёлой компанией, вдвоём, одному - «Доббль: Цифры и Формы».
На каждой карточке по 6 изображений и только одно из них совпадает с рисунком на другой карточке. Задача- найти его.
Сейчас мы с Юлей покажем несколько вариантов как можно играть в эту игру.
1.
Игра «Разбери башню», для начала нужно положить по одной карточке каждому игроку, оставшиеся в центре. Необходимо набрать больше всех карточек, победителем будет тот, у кого будет больше карт.
2.
Игра «Гусеница» Раздаем карты игрокам и складываем их стопкой, одна карта остается в центре. Каждый игрок старается первым найти изображение на своей карточке, совпадающее с рисунком на карточке в центре. Должна получиться «гусеница», побеждает тот, кто первый избавится от своих карт.
3.
Игра «Прятки». Карточки раздаются игрокам лицевой стороной вверх, (количество карт раздаваемых ребенку может меняться, в зависимости от возраста). Одну карточку кладем в центр тоже лицевой стороной вверх. Цель игры – первым перевернуть все свои карты.
4.
Игра «Мальчик-с-пальчик» рассчитана для одного ребенка. Необходимо разложить 6 карт в одну линию и поместить ещё 6 карт лицевой стороной вниз в виде стопки перед ребёнком. ( количество карт может меняться в зависимости от возраста ребенка и желаемой продолжительности игры). Цель игры – закрыть все карты лежащие в дорожке.
Играйте и развивайте своего ребенка. До свидания.

Здравствуйте! Меня зовут Валентина Николаевна Кемяшова, я воспитатель ГБОУ школа № 89 им. А.П. Маресьева г. Москвы. И сегодня речь пойдет о математике для детей дошкольного возраста. Математика — это сложно? В первую очередь это интересно и весело! Сегодня я расскажу о необычных математических играх. Они помогают детям разобраться в сути сложения и вычитания, дают представления о разных геометрических фигурах, закрепляют понятия об объеме и площади. Я работаю с дошкольниками, и для детей этого возраста игра — ведущий вид деятельности. Играя, они не только развлекаются, но и познают мир и приобретают важные навыки и умения. Математику, несмотря на всю ее серьезность, тоже можно осваивать при помощи игр, что мои воспитанники и делают с огромным удовольствием. «Наглядное вычитание» Лучший способ объяснить ребенку, в чем суть арифметических действий, — показать их наглядно. Для этого нарежьте полоски из цветной бумаги шириной 5?10 сантиметров, на каждой из них нарисуйте в столбик произвольное число знакомых ребенку предметов: кексов, конфет, морковок, монеток, карандашей. В самом верху каждой полоски напишите пример, который ему предстоит решить: нужно будет уменьшить общее количество кексов и других предметов на какую-то часть. Чтобы решить пример, нужно просто отрезать столько предметов, сколько указано после минуса, и ответ сразу будет перед глазами. А сейчас я и моя помощница Юлия покажем как это работает. Юля «У тебя было четыре кекса, и три ты отдала для мамы, папы и брата. сколько их у тебя осталось? Что нужно сделать? «Вот четыре птички, две из них улетели», «Было пять рыбок, но четыре уплыли». «Аппарат для сложения» Вызвал особый интерес у детей к арифметическим действиям, так как мы его изготовили совместно. Вам понадобится небольшая коробка (ее нужно разрезать и раскрыть), две картонные цилиндрические втулки, которые вы наклеите на крышку коробки изнутри, маленькая миска. Подготовьте также карточки с цифрами и плюсами и несколько мисок, куда вы положите орехи, шишки, любые другие мелкие одинаковые предметы. Между втулками напишите плюс, а на стенках миски — знак равенства. Составляйте примеры, пользуясь карточками с цифрами. Задача ребенка — при помощи аппарата для сложения решить их. Как? Очень просто: в каждую втулку он кладет столько счетного материала, сколько нужно по условиям задачи: в левой втулке — число, равное первому слагаемому, в правой — второму. Сумма слагаемых, то есть правильный ответ, — в миске. Сейчас мы покажем как это работает. Юля «Вчера белочка нашла пять шишек, а сегодня две, сколько их всего?», «Зайка бегал по лесу и увидел под одним деревом три орешка, под другим два. Сколько всего орешков он увидел?» «Тебе мама подарила три ракушки, а брат четыре, сколько всего у тебя будет ракушек?» «Вчера ты нашла на улице один камушек, а сегодня два, сколько у тебя всего камней? «Математическая кухня» Детям нравится быть «как взрослые» и в своих играх имитировать повседневную деятельность родителей, например приготовление обеда. Вам понадобится несколько кастрюль и фигурки овощей и фруктов. В этой игре вы будете вместе с ребенком готовить по рецепту, который создадите сами: напишите название блюда (суп, салат, рагу, компот) и укажите, сколько для него нужно фруктов и овощей. Если ваш ребенок уже имеет представление о сложении и вычитании, усложните задачу. Укажите рядом с изображением каждого ингредиента пример: решив его, ребенок узнает, в каком количестве понадобится определенный фрукт или овощ. Осталось все приготовить: выбрать блюдо и сложить в соответствующую кастрюлю нужное количество ингредиентов. «Юля, что ты хочешь приготовить? Компот, где мы будем варить компот? Давай посмотрим что нам понадобится из ингредиентов(перечисляет) теперь, нужно сосчитать сколько нам понадобится каждого фрукта или овоща. Игра «Доббль» Отличная игра на внимание и реакцию, в которую можно играть весёлой компанией, вдвоём, одному - «Доббль: Цифры и Формы». На каждой карточке по 6 изображений и только одно из них совпадает с рисунком на другой карточке. Задача- найти его. Сейчас мы с Юлей покажем несколько вариантов как можно играть в эту игру. 1. Игра «Разбери башню», для начала нужно положить по одной карточке каждому игроку, оставшиеся в центре. Необходимо набрать больше всех карточек, победителем будет тот, у кого будет больше карт. 2. Игра «Гусеница» Раздаем карты игрокам и складываем их стопкой, одна карта остается в центре. Каждый игрок старается первым найти изображение на своей карточке, совпадающее с рисунком на карточке в центре. Должна получиться «гусеница», побеждает тот, кто первый избавится от своих карт. 3. Игра «Прятки». Карточки раздаются игрокам лицевой стороной вверх, (количество карт раздаваемых ребенку может меняться, в зависимости от возраста). Одну карточку кладем в центр тоже лицевой стороной вверх. Цель игры – первым перевернуть все свои карты. 4. Игра «Мальчик-с-пальчик» рассчитана для одного ребенка. Необходимо разложить 6 карт в одну линию и поместить ещё 6 карт лицевой стороной вниз в виде стопки перед ребёнком. ( количество карт может меняться в зависимости от возраста ребенка и желаемой продолжительности игры). Цель игры – закрыть все карты лежащие в дорожке. Играйте и развивайте своего ребенка. До свидания.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.