Развитие связной речи у дошкольников . Учим стихотворение легко - «Воспитание детей» » Дети и Я

Развитие связной речи у дошкольников . Учим стихотворение легко - «Воспитание детей»

Похожие
Профилактика / Напитки. / Мясные блюда. / Здоровье. / Тесто - видео урок. / Рыбные блюда. / Видео. / Развитие. / Он и она / Отцы и дети "Статьи". / Бытовая техника. / Я Женщина - РазноеВрач-гастроэнтеролог Лебедева рассказала, как питаться при... 0
Напитки. / Полезные советы. / Болезни. / Он и она / Профилактика / Развитие. / Я Женщина - РазноеВрач Белоусов: голодание и переедание ведут к камням в желчном... 0
Напитки. / Воспитание. / Подростковый возраст / Отцы и дети "Статьи". / Профилактика / Бытовая техника. / Мясные блюда. / Образ жизни. / Диалог с психологом / Тесто - видео урок. / Журнал "MAXIM" / Беременность и роды / Развитие. / Десерты. / Грудное вскармливание. / Он и она / Измена и развод. / Недоношенный ребенок / Здоровье. / Весна. / Досуг и хобби.Если накопили стресс, а до отпуска далеко, вот 5 способов... 0
Напитки. / Профилактика / Измена и развод. / Светская жизнь / Развитие. / Полезные советы. / Я и Кухня.Кардиолог Копылов: регулярный прием сухофруктов помогает в... 0
Напитки. / Детское здоровье. / Отцы и дети "Статьи". / Полезные советы. / Болезни. / Тесто - видео урок. / Он и она / Развитие. / Десерты. / Весна. / Воспитание. / Профилактика / Я Женщина - РазноеВ Подмосковье внезапно умерла 12-летняя девочка. Невролог... 0




Мнемотехники


Здравствуйте. Меня зовут, Ольга Николаевна Чижова, я учитель-логопед ГБОУ Школы №89 им. А.П.Маресьева города Москвы.
На детей обрушивается большой поток информации, которую, казалось бы, запомнить просто не возможно. Но сегодня, вы узнаете об уникальной системе, которая поможет вашим детям запомнить все правильно и легко. Я познакомлю с методикой развитие связной речи у дошкольников по средствам мнемотехники. Мнемотехника или мнемоникf –
это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются разнообразные речевые проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.


Мнемотаблица


Поэтому важная задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Для этого используются мнемотаблицы.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д.


Мнемотаблицы для разучивания стихотворений


Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Берем заданное на изучение стихотворение.
Разбиваем с детьми стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее. Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.


Эффективный способ развития речи дошкольников.


Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам. Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение.Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Играйте, развивайтесь. Желаю вам удачи и творческих успехов.



Мнемотехники Здравствуйте. Меня зовут, Ольга Николаевна Чижова, я учитель-логопед ГБОУ Школы №89 им. А.П.Маресьева города Москвы. На детей обрушивается большой поток информации, которую, казалось бы, запомнить просто не возможно. Но сегодня, вы узнаете об уникальной системе, которая поможет вашим детям запомнить все правильно и легко. Я познакомлю с методикой развитие связной речи у дошкольников по средствам мнемотехники. Мнемотехника или мнемоникf – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются разнообразные речевые проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Мнемотаблица Поэтому важная задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Для этого используются мнемотаблицы. Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д. Мнемотаблицы для разучивания стихотворений Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Берем заданное на изучение стихотворение. Разбиваем с детьми стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее. Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам. Эффективный способ развития речи дошкольников. Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам. Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение.Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Играйте, развивайтесь. Желаю вам удачи и творческих успехов.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.