Развитие связной речи у дошкольников . Учим стихотворение легко - «Воспитание детей» » Дети и Я

Развитие связной речи у дошкольников . Учим стихотворение легко - «Воспитание детей»

Похожие
Развитие. / Полезные советы. / Напитки. / Видео. / Профилактика / Отцы и дети "Статьи". / Мясные блюда. / Медицинские / Тесто - видео урок. / Образ жизни. / Воспитание. / Лечение. / Рыбные блюда. / Советы родителям. / Я и Кухня.Диетолог Эндрюс назвала 2 ключевых фактора, которые увеличивают... 0
Напитки. / Мясные блюда. / Воспитание. / Здоровье. / Измена и развод. / Советы родителям. / Полезные советы. / Отцы и дети "Статьи". / Тесто - видео урок. / Развитие. / Десерты. / Профилактика / Он и она / Весна. / Любовь. / Беременность и роды / Меняем образ. / Вторые блюда. / Бытовая техника. / Образ жизни. / Журнал "MAXIM" / Я и Здоровье.Как найти баланс в хаосе с помощью практик - «Здоровье»... 0
Напитки. / Бытовая техника. / Профилактика / Болезни. / Тесто - видео урок. / Грудное вскармливание. / Проблемы при планировании ! / Отцы и дети "Статьи". / Развитие. / Высокая мода. / Десерты. / Полезные советы. / Образ жизни. / Видео. / Советы родителям. / Я Женщина - РазноеВрач Кобелевская: какой пульс указывает на заболевания... 0
Измена и развод. / Напитки. / Отцы и дети "Статьи". / Лето. / Поиск работы. / История любви / Гарниры - видео урок. / Развитие. / Детское здоровье. / Десерты. / Идеи для украшения стола. / Тесто - видео урок. / Полезные советы. / Он и она / Весна. / Смешные истории. / Дом. / Досуг и хобби.Куда сходить в Москве в апреле: ТОП-6 идей для новых впечатлений... 0
Напитки. / Воспитание. / Мясные блюда. / Отцы и дети "Статьи". / Бытовая техника. / Меняем образ. / Работа. / Он и она / Проблемы при планировании ! / Беременность и роды / Здоровье. / Новинки. / Красота. / Тесто - видео урок. / Развитие. / Готовим к праздникам. / Полезные советы. / Мода. / Сервировка стола - видео. / Психология. / Давай поженимся ! / Светская жизнь / Образ жизни. / Болезни. / Идеи для украшения стола. / Диалог с психологом / Десерты. / Я и Здоровье.«Спасибо, но нет»: как отказывать без угрызений совести на... 0




Мнемотехники


Здравствуйте. Меня зовут, Ольга Николаевна Чижова, я учитель-логопед ГБОУ Школы №89 им. А.П.Маресьева города Москвы.
На детей обрушивается большой поток информации, которую, казалось бы, запомнить просто не возможно. Но сегодня, вы узнаете об уникальной системе, которая поможет вашим детям запомнить все правильно и легко. Я познакомлю с методикой развитие связной речи у дошкольников по средствам мнемотехники. Мнемотехника или мнемоникf –
это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются разнообразные речевые проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление.


Мнемотаблица


Поэтому важная задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни.
Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Для этого используются мнемотаблицы.
Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д.


Мнемотаблицы для разучивания стихотворений


Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Берем заданное на изучение стихотворение.
Разбиваем с детьми стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее. Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам.


Эффективный способ развития речи дошкольников.


Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам. Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение.Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников.
Играйте, развивайтесь. Желаю вам удачи и творческих успехов.



Мнемотехники Здравствуйте. Меня зовут, Ольга Николаевна Чижова, я учитель-логопед ГБОУ Школы №89 им. А.П.Маресьева города Москвы. На детей обрушивается большой поток информации, которую, казалось бы, запомнить просто не возможно. Но сегодня, вы узнаете об уникальной системе, которая поможет вашим детям запомнить все правильно и легко. Я познакомлю с методикой развитие связной речи у дошкольников по средствам мнемотехники. Мнемотехника или мнемоникf – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание. Ни для кого не секрет, что в настоящее время всё чаще у детей наблюдаются разнообразные речевые проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения, внимания, несовершенно логическое мышление. Мнемотаблица Поэтому важная задача научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать о различных событиях из окружающей жизни. Приёмы мнемотехники облегчают запоминание информации у детей и увеличивают объём памяти путём образования дополнительных ассоциаций. Для этого используются мнемотаблицы. Содержание мнемотаблицы – это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и многое другое, путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация. Для детей, особенно, в первый год обучения целесообразно давать цветные мнемотаблицы, так как в памяти у детей быстрее остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серая, ёлочка – зелёная и т. д. Мнемотаблицы для разучивания стихотворений Сейчас я предлагаю Вам составить мнемотаблицы для разучивания стихотворений по предложенному тексту. Берем заданное на изучение стихотворение. Разбиваем с детьми стихотворение для удобства на блоки по две или четыре строчки для облегчения запоминания. И рисуем возникшие образы на листе бумаги на каждый блок стихотворения. Для выполнения этой задачи можно нарисовать табличку для картинок, можно сложить лист бумаги на четыре или восемь частей. Все зависит от того, как удобнее. Читаем стихотворение и для каждого блока рисуем ассоциативный образ, который пришел в голову. Конечно же, лучше, если эти картинки будет придумывать и рисовать сам ребенок. Стоит заметить, что чем проще будет рисунок, тем проще его будет запомнить и нарисовать, поэтому не стоит рисовать целые сюжеты, а ограничиться зарисовкой простой и понятной картинки. После этого, попросить ребенка рассказать стихотворение, используя только ассоциации, то есть нарисованные картинки. Заключительный этап – рассказ стихотворения ребенком без помощи картинок, только с помощью воспоминания нарисованных образов. Здесь главное не учить стихотворение, а уметь прочитать его по картинкам. Эффективный способ развития речи дошкольников. Посмотрите на картинку в этом упражнении, здесь изображены разные силуэты и предметы. По этим предметам можно составить маленькое стихотворение. Сначала можно читать под каждой картинкой, что написано и получится стихотворение, при этом не забывайте смотреть на картинку и запоминать, что нарисовано для каждого слова. Потом попробуйте закрыть слова и прочитать стихотворение по картинкам. Что у вас получилось? Если получилось запомнить с первого раза очень хорошо, а если не все запомнили, то повторите упражнение.Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений более простым, интересным, творческим. Заучивание стихов превращается в игру, которая очень нравится детям. Это является одним из эффективных способов развития речи дошкольников. Играйте, развивайтесь. Желаю вам удачи и творческих успехов.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.