Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей» » Дети и Я

Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей»

Похожие
Напитки. / Измена и развод. / Тесто - видео урок. / Лето. / Болезни. / Бытовая техника. / Профилактика / Полезные советы. / Развитие. / Он и она / Я Женщина - РазноеИзменения в балансе тела могут быть ранним симптомом деменции -... 0
Измена и развод. / Отцы и дети "Статьи". / Профилактика / Напитки. / Работа. / Десерты. / Диеты. / Здоровье. / Он и она / Меняем образ. / Лечение. / Дом. / Рецепты. / Тесто - видео урок. / Воспитание. / Развитие. / Проблемы при планировании ! / Болезни. / Высокая мода. / Я и Здоровье.3 рецепта детокс-напитков от аюрведической клиники Kalari... 0
Отцы и дети "Статьи". / Напитки. / Сезон твоей свадьбы. / Болезни. / Образ жизни. / Советы родителям. / Он и она / Медицинские / Полезные советы. / Здоровье. / Профилактика / Развитие. / Воспитание. / Я Женщина - РазноеЗаболеваемость гриппом в России растет - «Новости сегодня»... 0
Отцы и дети "Статьи". / Напитки. / Болезни. / Он и она / Чем накормить ребенка? / Измена и развод. / Развитие. / Образ жизни. / Здоровье. / Лечение. / Медицинские / Профилактика / Я Женщина - РазноеВакцина от гриппа может дать защиту против инсульта - «Новости... 0
Напитки. / Здоровье. / Десерты. / Полезные советы. / Чем накормить ребенка? / Воспитание. / Он и она / Мясные блюда. / Измена и развод. / Светская жизнь / Журнал "MAXIM" / Советы родителям. / Дом. / СТАТЬИ / Ландшафтный дизайн. / Болезни. / Беременность и роды / Развитие. / Медицинские / Профилактика / Работа. / Бытовая техника. / Образ жизни. / Психология. / Тесто - видео урок. / Отцы и дети "Статьи". / Делаем с папой. / Интерьер. / Давай поженимся ! / Разное вязание / Аксессуары / Новинки. / Подростковый возраст / Я и Здоровье.И снова 1 сентября: пять лайфхаков, чтобы научиться рано... 0




Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой.


Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное.


Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти.


Добавляем упражнения со слуховой памятью.


Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно.
Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые.
Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки.
Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ.


Развитие памяти и запоминание


Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой. Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное. Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти. Добавляем упражнения со слуховой памятью. Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно. Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые. Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки. Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ. Развитие памяти и запоминание Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.