Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей» » Дети и Я

Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей»

Похожие
Напитки. / Здоровье. / Он и она / Тесто - видео урок. / Семейные отношения ! / Десерты. / Мужчина Мечты / Развитие. / Измена и развод. / Делаем с папой. / Советы родителям. / Уход за лицом и телом. / Профилактика / Чем накормить ребенка? / Образ жизни. / Полезные советы. / Я Женщина - РазноеЖенщины нарушают правила самоизоляции чаще - «Новости сегодня»... 0
Напитки. / Чем накормить ребенка? / Беременность и роды / Меняем образ. / Развитие. / Подростковый возраст / Десерты. / Полезные советы. / Отцы и дети "Статьи". / Воспитание. / Проблемы при планировании ! / Он и она / Я Женщина - РазноеНевролог назвал препарат, который обязательно принимать всем -... 0
Напитки. / Отцы и дети "Статьи". / Развитие. / Тесто - видео урок. / Измена и развод. / Воспитание. / Образ жизни. / Видео. / Журнал "MAXIM" / Болезни. / Диеты. / Блюда из птицы - видео урок. / Любовь. / Выпечка. / Здоровье. / Полезные советы. / Он и она / Чем накормить ребенка? / Советы родителям. / Я Женщина - РазноеКардиолог Варфоломеев назвал продукты, увеличивающие риск... 0
Напитки. / Мясные блюда. / Измена и развод. / Тесто - видео урок. / Развитие. / Образ жизни. / Чем накормить ребенка? / Болезни. / Он и она / Здоровье. / Делаем с папой. / Ландшафтный дизайн. / Я Женщина - РазноеРядом с больными людьми мы здоровеем - «Новости сегодня»... 0
Напитки. / Он и она / Полезные советы. / Болезни. / Тесто - видео урок. / Делаем с папой. / Мужчина Мечты / Развитие. / Отцы и дети "Статьи". / Образ жизни. / Звездный стиль. / Подростковый возраст / Мясные блюда. / Уроки любви. / Десерты. / Лето. / Видео. / Интерьер. / Я Женщина - РазноеУ девушки аллергия на гравитацию - «Новости сегодня»... 0




Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой.


Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное.


Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти.


Добавляем упражнения со слуховой памятью.


Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно.
Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые.
Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки.
Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ.


Развитие памяти и запоминание


Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой. Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное. Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти. Добавляем упражнения со слуховой памятью. Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно. Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые. Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки. Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ. Развитие памяти и запоминание Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.