Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей» » Дети и Я

Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей»

Похожие
Напитки. / Здоровье. / Отцы и дети "Статьи". / Профилактика / Воспитание. / Тесто - видео урок. / Чем накормить ребенка? / Полезные советы. / Измена и развод. / Бытовая техника. / Меняем образ. / Ландшафтный дизайн. / Делаем с папой. / Он и она / Мама + Папа + Дети = Семья. / Болезни. / Проблемы при планировании ! / Домашнее хозяйство. / Советы родителям. / Развитие. / Мода. / Светская жизнь / Я и Здоровье.Перестаем ругать себя за «неправильное» питание: 5 способов... 0
Напитки. / Отцы и дети "Статьи". / Развитие. / Ландшафтный дизайн. / Здоровье. / Полезные советы. / Воспитание. / Измена и развод. / Лето. / Он и она / Журнал "MAXIM" / Десерты. / Психология. / Видео. / Тесто - видео урок. / Профилактика / Мясные блюда. / Чем накормить ребенка? / Беременность и роды / Светская жизнь / История любви / Мариновка и соление - видео. / Работа. / Делаем с папой. / Я и Здоровье.Седьмое чувство: существует ли интуиция и как ее развить -... 0
Напитки. / Ландшафтный дизайн. / Измена и развод. / Здоровье. / Отцы и дети "Статьи". / Воспитание. / Образ жизни. / Работа. / Планируем малыша ! / Болезни. / Красота. / Десерты. / Полезные советы. / Овощные блюда. / Уход за лицом и телом. / Весна. / Интересные факты. / Чем накормить ребенка? / Развитие. / Диеты. / Досуг и хобби.О парфюмерии, уходе за кожей и воспитании детей: 5 аудиокниг,... 0
Напитки. / Болезни. / Бытовая техника. / Воспитание. / Полезные советы. / Журнал "MAXIM" / Десерты. / Измена и развод. / Ландшафтный дизайн. / Развитие. / Профилактика / Он и она / Работа. / Школа. / Тесто - видео урок. / Гид по салонам. / Детское здоровье. / Светская жизнь / Доктор отвечает. / Здоровье. / Видео. / Беременность и роды / Мясные блюда. / Лечение. / Высокая мода. / С чем носить. / Дом. / Отцы и дети "Статьи". / Советы родителям. / Образ жизни. / Я и Здоровье.Головные боли: почему возникают, как справляться и нужно ли идти... 0
Напитки. / Профилактика / Болезни. / Воспитание. / Он и она / Мясные блюда. / Здоровье. / Уход за лицом и телом. / Проблемы при планировании ! / Развитие. / Измена и развод. / Полезные советы. / Отцы и дети "Статьи". / Светская жизнь / Десерты. / Бытовая техника. / Салаты. / Овощные блюда. / Я и Здоровье.Крепкие и белые: какие витамины для зубов нужно пить каждому -... 0




Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой.


Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное.


Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти.


Добавляем упражнения со слуховой памятью.


Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно.
Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые.
Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки.
Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ.


Развитие памяти и запоминание


Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!


Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой. Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное. Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти. Добавляем упражнения со слуховой памятью. Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно. Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые. Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки. Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ. Развитие памяти и запоминание Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.