Развитие памяти у детей дошкольного возраста - «Воспитание детей»
Настасья 09-дек, 20:01 1 408Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой.
Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное.
Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти.
Добавляем упражнения со слуховой памятью.
Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно.
Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые.
Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки.
Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ.
Развитие памяти и запоминание
Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!
Память, определяется как сохранение информации о раздражителе после того как действие его уже прекратилось. Как известно память по своему виду поступающей информации, которую надо запомнить бывает разная – зрительная, слухоречевая, тактильная, двигательная и некоторые другие. Залогом успешного развития памяти ребенка является возможность взаимодействия различных видов памяти, т.е. перевод информации с одного языка на другой. Например: перевод из тактильного восприятия в зрительное. Возьмем объемные фигуры, или вырежем из бархатной бумаги фигурки различной формы (звездочку, квадрат, круг, треугольник, а в дальнейшем буквы и цифры), а так же нарисуем те же фигуры и буквы на листе бумаги в случайном порядке. Ребенку предложим с закрытыми глазами ощупать (правой и левой рукой) фигурку или букву, а затем открыв глаза выбрать нарисованный эталон, или в дальнейшем – нарисовать его самостоятельно. Поступаем наоборот, теперь ребенок на ощупь находит показанные ему фигурки, предметы или буквы, т.е переходим от зрительной к тактильной памяти. Добавляем упражнения со слуховой памятью. Слушаем звуки речи, звуки животных, или транспорта (их можно записать), запоминаем, а затем находим изображение на карточках или рисуем его самостоятельно. Первоначально, всегда работаем над узнаванием запоминаемого, например запоминаем от 2 до 6 изображений, животных, картинок, тактильных или двигательных образов, цифр, букв, слов. Затем изображения убираются и ребенку надо найти их среди 10-15 других, сначала стимулы резко отличаются, а затем и похожи на запоминаемые. Потом увеличиваем объем запоминаемой информации, и наконец проверяем насколько крепко и точно удерживается в памяти например в двигательной памяти учим движения и показываем их несколько неправильно, ребенку нужно найти показанные ранее движения среди других и исправить ошибки. Отработав подобные взаимодействия, так чтобы ребенку был понятен смысл проводимых действий, переходим к усложнению, увеличивая время между запоминанием и воспроизведением, и вводя дополнительные отвлекающие факторы, просим посчитать от 1 до 10, рассказать стихотворение, послушать рассказ. Развитие памяти и запоминание Получается, что развитие памяти связано с запоминанием, полноценным узнаванием или воспроизведением эталона, есть и специальные приемы направленные на улучшение памяти, например образные представления запоминаемого материала, создание цепочки ассоциаций или схематичное рисование, однако первоначально необходимо отработать взаимодействие различных видов памяти друг с другом, научится переносить информацию из одной модальности в другую, создавая таким образом гибкую систему работы мозга, и возможность выделить индивидуальные особенности работы памяти вашего ребенка, повышая его достижения!