Зачем нужна ребенку любимая игрушка? - «Воспитание детей»
Bosworth 09-дек, 20:00 1 423Здравствуйте, я Наталья Сергеевна Воронина, педагог ГБОУ Школы 89 имени А.П. Маресьева. Сегодня тема нашей встречи: « Зачем ребенку нужна любимая игрушка?». Казалось бы, обыденная тема, но так ли это на самом деле. Давайте поразмышляем. Взрослым известно, что игра - основной вид деятельности ребенка. Но не все задумываются, насколько это важно.
Игра помогает ребенку осваивать окружающий мир
Окружающая ребенка действительность чрезвычайно многообразна. В игре находят отражения отдельные ее стороны: сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми.
Таким образом, через игру ребенок познает мир, а любимая игрушка- это инструмент познания мира. Через игру ребенок проживает cвои страхи (например поход к врачу), трудности, напряжение. Ребенок должен отыграть свои переживания, т.е. - это качественное проживание эмоций, познания мира, а поможет ему – любимая игрушка. Оглянитесь вокруг себя, игровое пространство вашего ребенка заполнено огромным количеством игрушек. Но вы замечаете, что они очень быстро теряют интерес в глазах ребенка и он просит опять что-то новое. Каждый родитель может помочь своему ребенку познавать мир, манипуляция игрушек - это не игра, разыграть сюжет, игровую воображаемую ситуацию дополнить ее игрушками-заместителями. Например: градусник-палочка, телефон- кубик, деньги-кусочки бумаги или листики и т.д. и тем самым ребенок осознает условность к игре, заявляя: “Это “как будто”, “Это понарошку”, “Это “по правде”. Гораздо важнее помочь ребенку полюбить игрушку, научить его играть, развивая его мышление, воображение, «оживить» игрушку, а не заменить это просто большим количеством.
Сегодня мой помощник, воспитанник средней группы Захар.
НС-: Захар, а что это у тебя в руках ?
Захар: - Это моя любимая собачка Салик. Она всегда со мной и спит даже рядом.
НС:- Здорово, когда я была маленькая моя любимая игрушка была Буратино.
НС:-Захар, а что любишь делать?
Захар:-играть!
НС:-А есть что-нибудь чего ты совсем не любишь?
Захар:-Не люблю делать прививки у врача!
НС:-Давай поиграем с тобой в доктора?
Захар:-Да
(разыгрывается ситуация Захар- доктор, я мама собачки)
В игре Захар делает прививку собачке и раз*ясняет ей как важно делать прививки, чтобы не болеть.
Что показывает нам разыгранная ситуация?
Ребенок переживает страх, но рядом с ним взрослый, на него можно опереться.
Игра для детей — это способ ориентации в реальном мире, ребенок действует осознанно, ему все понятно. И самое главное свойство игры- дети учатся жить в современном мире, ребенок понимает, да страшно, но это необходимо для его жизни.
Заключение
В тех случаях, когда ведущая деятельность не сформирована, она не может способствовать становлению психических свойств и качеств ребенка, приобретению знаний, умений и навыков.
Игра имеет свои законы развития. Каждому возрасту соответствует определенный этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений.
Мы с Захаром желаем вам больше играть, до свидания!
Здравствуйте, я Наталья Сергеевна Воронина, педагог ГБОУ Школы 89 имени А.П. Маресьева. Сегодня тема нашей встречи: « Зачем ребенку нужна любимая игрушка?». Казалось бы, обыденная тема, но так ли это на самом деле. Давайте поразмышляем. Взрослым известно, что игра - основной вид деятельности ребенка. Но не все задумываются, насколько это важно. Игра помогает ребенку осваивать окружающий мир Окружающая ребенка действительность чрезвычайно многообразна. В игре находят отражения отдельные ее стороны: сфера человеческой деятельности, труда, отношений между людьми. Таким образом, через игру ребенок познает мир, а любимая игрушка- это инструмент познания мира. Через игру ребенок проживает cвои страхи (например поход к врачу), трудности, напряжение. Ребенок должен отыграть свои переживания, т.е. - это качественное проживание эмоций, познания мира, а поможет ему – любимая игрушка. Оглянитесь вокруг себя, игровое пространство вашего ребенка заполнено огромным количеством игрушек. Но вы замечаете, что они очень быстро теряют интерес в глазах ребенка и он просит опять что-то новое. Каждый родитель может помочь своему ребенку познавать мир, манипуляция игрушек - это не игра, разыграть сюжет, игровую воображаемую ситуацию дополнить ее игрушками-заместителями. Например: градусник-палочка, телефон- кубик, деньги-кусочки бумаги или листики и т.д. и тем самым ребенок осознает условность к игре, заявляя: “Это “как будто”, “Это понарошку”, “Это “по правде”. Гораздо важнее помочь ребенку полюбить игрушку, научить его играть, развивая его мышление, воображение, «оживить» игрушку, а не заменить это просто большим количеством. Сегодня мой помощник, воспитанник средней группы Захар. НС-: Захар, а что это у тебя в руках ? Захар: - Это моя любимая собачка Салик. Она всегда со мной и спит даже рядом. НС:- Здорово, когда я была маленькая моя любимая игрушка была Буратино. НС:-Захар, а что любишь делать? Захар:-играть! НС:-А есть что-нибудь чего ты совсем не любишь? Захар:-Не люблю делать прививки у врача! НС:-Давай поиграем с тобой в доктора? Захар:-Да (разыгрывается ситуация Захар- доктор, я мама собачки) В игре Захар делает прививку собачке и раз*ясняет ей как важно делать прививки, чтобы не болеть. Что показывает нам разыгранная ситуация? Ребенок переживает страх, но рядом с ним взрослый, на него можно опереться. Игра для детей — это способ ориентации в реальном мире, ребенок действует осознанно, ему все понятно. И самое главное свойство игры- дети учатся жить в современном мире, ребенок понимает, да страшно, но это необходимо для его жизни. Заключение В тех случаях, когда ведущая деятельность не сформирована, она не может способствовать становлению психических свойств и качеств ребенка, приобретению знаний, умений и навыков. Игра имеет свои законы развития. Каждому возрасту соответствует определенный этап. Развиваясь, она поднимает ребенка на новую ступень осознания мира предметов, мира человеческих отношений. Мы с Захаром желаем вам больше играть, до свидания!