Почему я смотрю сериалы и не могу от этого отказаться? - «Семья» » Дети и Я

Почему я смотрю сериалы и не могу от этого отказаться? - «Семья»

Почему мы смотрим телевизор больше, чем нам надо?Почему мы смотрим сериалы? Есть ли польза от мыльных опер?

Вы не одиноки. Просмотр ТВ — самое популярное времяпрепровождение в промышленно развитых странах: в среднем люди проводят перед телевизором по три часа в день, то есть примерно половину своего досуга. За жизнь длиной 75 лет на телепередачи тратится до 9 лет. И из всех доступных телепередач сериалы захватывают наше внимание сильнее всего. Может быть, они вызывают зависимость?




Почему мы смотрим сериалы? Есть ли польза от мыльных опер?


Пристрастившиеся к мыльным операм могут назвать уйму причин, почему те интересны, важны и познавательны. Подростки утверждают, что сериалы открывают им окно в мир взрослых и дают ценную информацию. Они любят размышлять о том, как разными героями разрешаются возникающие по сценарию бытовые конфликты, гадать, как бы они сами справились с ситуацией. Так же, как и взрослые зрители, они любят обсуждать с семьей и друзьями сюжеты и персонажей. Это все обогащает социальный опыт: способствует обучению, воображению и общению с реальными людьми после просмотра.


Эволюционные социальные психологи говорят, что люди жили в маленьких родственных группах на протяжении трех миллионов лет. Ученые полагают, что во многом наше мышление и действия эволюционно нацелены на решение проблем проживания в группах: люди в разных странах обладают обширными словарями для описания того, насколько человек открыт сотрудничеству или властен, является потенциальным лидером, врагом или другом.


Есть даже гипотеза, в соответствии с которой интеллект приматов развился преимущественно для решения сложных социальных задач, а не для поиска еды и использования инструментов.


Теория социальных сплетен Робина Данбара утверждает, что язык появился у людей, чтобы мы могли разбираться в сложных социальных отношениях и находить способы поддерживать их в больших группах. То есть для выживания нам всегда было важно находить способы общаться друг с другом и жить бок о бок, и язык, поведение и даже мышление развивались в основном из социальных взаимодействий.


Точно так же, как ориентировочный рефлекс является древним инстинктом, который запускается шумным мерцающим телевизором, наша потребность постоянно пополнять знания о бытовых отношениях и взаимодействиях — это проявление движущей силы эволюции.


Кроме того, возможно еще одно объяснение: законы человеческой памяти. В 1927 году психолог Блюма Зейгарник описала, как в серии экспериментов людей прерывали во время задания и не давали его доделать — и тогда оно запоминалось на 90% лучше. Это объясняет, почему официанты в ресторане запоминают весь заказ, не записывая, но забывают о нем, как только счет оплачен. Человеческий разум помнит все, что еще нужно сделать (или узнать).


Работа Зейгарник вдохновила других ученых на исследования человеческой склонности "возвращаться" к незавершенному действию и на создание теории завершения (потребности доводить дело до конца).


Наше глубокое нежелание останавливаться на полпути также может объяснить, почему мы подсаживаемся на сериалы разного вида, начиная с викторианских журналов под редакцией Чарльза Диккенса и заканчивая современными мыльными операми. Зейгарник обнаружила, что ее испытуемые решительно возражали, если их прерывали: когда что-то уже началось, мы хотим узнать, чем оно закончится. Особенно если это какая-то история, и тем более если в основе сюжета лежат человеческие отношения.


Итак, похоже, что мы эволюционно запрограммированы реагировать на телевизор и истории, которые никогда не заканчиваются. Поразительно, что мы вообще находим время на что-то еще!



Авторская статья


Почему мы смотрим телевизор больше, чем нам надо?Почему мы смотрим сериалы? Есть ли польза от мыльных опер? Вы не одиноки. Просмотр ТВ — самое популярное времяпрепровождение в промышленно развитых странах: в среднем люди проводят перед телевизором по три часа в день, то есть примерно половину своего досуга. За жизнь длиной 75 лет на телепередачи тратится до 9 лет. И из всех доступных телепередач сериалы захватывают наше внимание сильнее всего. Может быть, они вызывают зависимость? Почему мы смотрим сериалы? Есть ли польза от мыльных опер? Пристрастившиеся к мыльным операм могут назвать уйму причин, почему те интересны, важны и познавательны. Подростки утверждают, что сериалы открывают им окно в мир взрослых и дают ценную информацию. Они любят размышлять о том, как разными героями разрешаются возникающие по сценарию бытовые конфликты, гадать, как бы они сами справились с ситуацией. Так же, как и взрослые зрители, они любят обсуждать с семьей и друзьями сюжеты и персонажей. Это все обогащает социальный опыт: способствует обучению, воображению и общению с реальными людьми после просмотра. Эволюционные социальные психологи говорят, что люди жили в маленьких родственных группах на протяжении трех миллионов лет. Ученые полагают, что во многом наше мышление и действия эволюционно нацелены на решение проблем проживания в группах: люди в разных странах обладают обширными словарями для описания того, насколько человек открыт сотрудничеству или властен, является потенциальным лидером, врагом или другом. Есть даже гипотеза, в соответствии с которой интеллект приматов развился преимущественно для решения сложных социальных задач, а не для поиска еды и использования инструментов. Теория социальных сплетен Робина Данбара утверждает, что язык появился у людей, чтобы мы могли разбираться в сложных социальных отношениях и находить способы поддерживать их в больших группах. То есть для выживания нам всегда было важно находить способы общаться друг с другом и жить бок о бок, и язык, поведение и даже мышление развивались в основном из социальных взаимодействий. Точно так же, как ориентировочный рефлекс является древним инстинктом, который запускается шумным мерцающим телевизором, наша потребность постоянно пополнять знания о бытовых отношениях и взаимодействиях — это проявление движущей силы эволюции. Кроме того, возможно еще одно объяснение: законы человеческой памяти. В 1927 году психолог Блюма Зейгарник описала, как в серии экспериментов людей прерывали во время задания и не давали его доделать — и тогда оно запоминалось на 90% лучше. Это объясняет, почему официанты в ресторане запоминают весь заказ, не записывая, но забывают о нем, как только счет оплачен. Человеческий разум помнит все, что еще нужно сделать (или узнать). Работа Зейгарник вдохновила других ученых на исследования человеческой склонности
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.


Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.