Как готовиться к экзамену в последний момент - «Образование»
Sheldon 19-июн, 04:00 1 324До первого экзамена[/u] ЕГЭ 2019 осталась неделя, до первого ОГЭ — и того меньше. Понятно, что подготовка к экзамену в последний момент — не лучший способ, но можно ли сделать хоть что-то для повышения баллов ОГЭ и ЕГЭ? И как заставить себя заниматься — хотя бы повторением? Вот некоторые советы по тайм-менеджменту для школьников.
В прошлый раз мы обсудили главные психологические причины прокрастинации. Что еще заставляет ребенка (да и взрослого) откладывать дела на потом? Вот несколько причин промедления, к которым нужен особый подход:
- драйв (выполнение задания в максимально короткий срок). "Смогу — не смогу? Смогу!" Адреналин, острые ощущения и удовольствие, что все успел;
- дело слишком сложное и времязатратное;
- дело слишком скучное или неприятное.
Итак, шоколадного слона надо разделить на дольки и каждый день съедать по одной. Это означает деление большой задачи на части так, чтобы были определены ежедневные порции работы, их планирование и выполнение.
Но шоколадные дольки надо определять правильно — конкретно и ориентировано на результат. Например, сколько задач в день мы должны решать, чтобы без спешки и с последующим повторением подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике.
Всегда ли нужно волноваться, если ребенок медлит?
Необходимость нашей борьбы с промедлением ребенка очевидна, когда что-то не складывается. Если ребенок не успевает, если он плохо учится, если нервничает и переживает. Когда неясны цели или непонятны приоритеты. А как быть, когда мы имеем дело с беспроблемным ребенком, толковым и быстрым, делающим все в последний момент, но делающим это всегда отлично? Полагаю, что каждый родитель должен решить это сам, — и предлагаю историю мальчика, а теперь уже успешного молодого человека, которому в жизни совсем не помешало делать все в последний момент.
"Оглядываясь назад, в свои школьные и институтские годы, могу сказать, что я никогда не стремился решать поставленные педагогами задания сразу после их поступления. Но мой подход к делам в стиле "оставить на потом" никак не влиял на вполне положительные результаты. Как же мне это удалось?
Я считаю, что основополагающей вещью является личная мотивация ученика, неприемлемость получения отрицательного или посредственного результата. Самое главное — внушить ребенку ответственность перед родителями и просто моральную невозможность невыполнения своих обязанностей. В том случае, если так воспитать ребенка удалось, следует позволить ему самому планировать свое время, а не пытаться сделать это за него. Конечно, могут быть ошибки, но на ошибках учатся, а в школьном возрасте необратимых ошибок не бывает.
Постараюсь объяснить свой подход к планированию времени. Почему я считаю, что не надо делать задание заранее, надо делать накануне сдачи? Причина заключается в том, что, если заучивать материал за неделю до сдачи, придется учить его еще раз непосредственно за день, ведь очевидно, что большая часть информации к тому времени успешно выветривается.
Конечно, можно сказать, что это неправильно, надо, чтобы знания не выветривались, и надо учить до тех пор, пока они не вобьются в голову на всю жизнь. Категорически против такого утверждения, так как обучение в школе предполагает постоянное повторение пройденного материала. Поэтому в голове в любом случае останется то, что действительно нужно.
Как я планирую время? Мне для очень хорошего усвоения материала нужно внимательно его прочесть 3 раза, для достаточного усвоения — 2 раза и позже один раз по диагонали просмотреть. Сколько времени нужно для этого в школе, я уже не могу сказать. В институте же любой курс в один семестр при такой подготовке укладывается в три дня: день первый — подбор и компиляция материала, день второй — чтение материала (6 часов — первый подход, отдых, 6 часов — второй подход), день третий — чтение (6 часов), отдых, просмотр по диагонали (2 часа), отдых. День четвертый — это экзамен.
Еще помогает некое внутреннее подстегивание себя, как то: этот вопрос по плану должен быть прочитан и понят за 15 минут (можно прямо с таймером). Если успеваю за 10, то могу 5 минут отдохнуть. Такой способ лично мне всегда помогал не глазеть по сторонам, полностью сконцентрироваться на процессе и достигнуть необходимого результата".
Олег Юдин, аспирант, менеджер по маркетингу
Автор Марианна Лукашенко
Авторская статья
Успеть в последний момент — или спланировать?Если дело слишком сложное и времязатратноеКак заставить себя начать заниматьсяКак решать простые, но неприятные задачиВсегда ли нужно волноваться, если ребенок медлит? До первого экзамена_