Роль тьютора в семье - «Воспитание детей» » Дети и Я

Роль тьютора в семье - «Воспитание детей»

Похожие
Десерты. / Напитки. / Советы родителям. / Воспитание. / Развитие. / Лето. / Здоровье. / Болезни. / Тесто - видео урок. / Измена и развод. / Красота. / Полезные советы. / Работа. / Проблемы при планировании ! / Отцы и дети "Статьи". / Я и Кухня.Невролог Алехина: если ложиться спать до 21:00, риск слабоумия... 0
Напитки. / Блюда из птицы - видео урок. / Здоровье. / Проблемы при планировании ! / Подростковый возраст / Развитие. / Измена и развод. / Советы родителям. / СТАТЬИ / Воспитание. / Я и Кухня.Есть приготовленные в фольге блюда опасно для здоровья: врач -... 0
Профилактика / Он и она / Образ жизни. / Полезные советы. / Напитки. / Журнал "MAXIM" / Интервью / Воспитание. / Тесто - видео урок. / Чем накормить ребенка? / Отцы и дети "Статьи". / Здоровье. / Развитие. / СТАТЬИ / Я Женщина - РазноеКакие органы могут поражаться новым коронавирусом: врач Эдигер -... 0
Отцы и дети "Статьи". / Напитки. / Образ жизни. / Журнал "MAXIM" / Развитие. / Болезни. / Профилактика / Здоровье. / Интересные факты. / Высокая мода. / Домашнее хозяйство. / Проблемы при планировании ! / Я Женщина - РазноеПоддержание активного образа жизни защищает от возрастной... 0
Профилактика / Напитки. / Медицинские / Видео. / Лечение. / Домашнее хозяйство. / Полезные советы. / Чем накормить ребенка? / Интервью / Бытовая техника. / Женская работа. / Ландшафтный дизайн. / Любовь. / Журнал "MAXIM" / Тесто - видео урок. / Развитие. / Отцы и дети "Статьи". / Измена и развод. / Я и Кухня.Как помогает при ОРВИ молоко с минеральной водой или маслом:... 0




Гость студии Юлия Изотова - директор Пушкинской гимназии на Пресне, руководитель Московского тьюторского центра.
Ведущий передачи Алексей Семенычев -
автор Фейсбук-группы "Альтернативное образование в России"


Какова роль тьютора в семье?


- Очень часто родители обращаются в Тьюторскую ассоциацию, чтобы помогли выбрать школу, помогли ребенку, который переезжает в другой город, помогли определиться, когда очень много предметов и возможностей. Вот эти многообразные перекрестки мы проходим вместе. Мы можем предложить родителю остановиться на какое-то время и построить образовательную ситуацию ребенка. Может быть, даже стоит перестроить систему занятости ребенка, его образовательное пространство под цели и задачи родителей, но при этом с учетом интересов ребенка. Начинаем, конечно, с вопроса родителя: «Как быть?», но потом быстро переключаемся на ребенка. В этих развилках важно не потерять ребенка. Бывает, родители выбор сделали и записали ребенка в драмкружок или кружок по фото. А ребенок не определился, ему это чуждо. Многие дети не понимают, зачем им это. Работа с ребенком в связке с работой с семьей позволяет двигаться всем вместе, договариваться, слышать друг друга.


У родителей сложное отношение к тьюторам. Мамы и папы считают, что они лучше любого тьютора знают, где и как должен учиться их ребенок. Что им можно возразить? Все ли приходят к пониманию назначения тьютора?


- Мы пока сталкиваемся с ситуациями скорей кризисными. Тьюторство не так сильно распространено, практикующих тьюторов, к которым можно прийти и сказать: «Поработай с моим ребенком», не так много. К нам чаще всего прибегают и кричат: «Кошмар и ужас!». Ребенок лежит на диване, не желает вставать и чем–то заниматься, потому что не видит цели. По сути, нам приходится работать с образовательной депрессией. Тогда ребенок теряет смысл к чему-то образовательному.


Что бы мог сделать тьютор или Тьюторская ассоциация для развития семейного образования?


- Есть несколько моделей. Когда семья задумывает сама держать выбор образовательной программы, тогда нужно понимать, а что есть, из чего выбирать. Тьютор – это тот, кто помогает выбрать основание. Не сложно выбирать, если человек понимает свои ценности и приоритеты. Не сложно двигаться, если ребенок поймал свой мотив. Семейному образованию мы предлагаем средства и инструменты, с помощью которых можно удерживать ситуацию целого. Часто в семейное образование попадает семья, которая убегает от чего-то нежелательного. Далее обнаруживается, что у родителей нет каких-то компетенций, чтобы выполнять функцию, ребенок к чему-то не готов и семья оказывается в ситуации перехода. Вот тьютор часто работает с ситуацией перекрестка, кризиса. Одна из моделей – идея территориальных тьюторских центров. Это небольшое помещение, куда можно прийти и за 2-3 часа, приходя 2-3 раза в неделю, можно там с тьютором складывать свою образовательную программу, которая будет разворачиваться везде. Ребенок становится заказчиком своего образовательного поля, складывает из ресурсов свою версию, реализовывать и возвращаться обсуждать. Почему территориальная? Это как соты, чтобы в определенных районах были места, куда можно приходить и обсуждать свое движение не только в школе.


Существует проблема первого года обучения, перехода с одной формы обучения на другую.


Лежание на диване. Как с этим бороться? Что могли бы делать родители вместе с тьюторами при отлучении от школы и переходе на домашнее обучение?


- Первое, это задать вопрос: «Уходя из школы, какую модель я пытаюсь реализовать?». Если есть прообраз структуры образовательной ситуации, это закладывает определенную стратегию в отношения с ребенком. Если не построен образ, что является альтернативой школы, и ребенку, и родителям будет тяжело. Необходимо найти такой интерес ребенка, который заставит его вскакивать, не спать сутками, и который введет его в различные активности. Поиск своего – это самое главное. Нужно строить, пробовать, экспериментировать, встречаться с людьми, с предметами. К примеру, на каждый день нужно построить по одному эксперименту. Пространство ребенка необходимо насыщать опытом.


Можно навести один пример, что такое образовательное пространство?


- Это когда ребенок может назвать семь (или другое количество) ключевых мест, где происходят важные тренировки, встречи с интересными людьми. И все это вписано в основной проект. Есть три этапа, которые проходит ребенок. Сначала задумывается, что такое инженерия и кто такие инженеры. Через полчаса работы с тьютором ребенок захотел посмотреть, как это - работать за станком. Тьютор ищет эксперта, организовывает ситуацию, где тот находится в деятельности, получает опыт и происходит обсуждение. Этому можно научиться и родителю.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Гость студии Юлия Изотова - директор Пушкинской гимназии на Пресне, руководитель Московского тьюторского центра. Ведущий передачи Алексей Семенычев - автор Фейсбук-группы
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.