Целостное образование - «Воспитание детей» » Дети и Я

Целостное образование - «Воспитание детей»

Похожие
Медицинские / Он и она / Высокая мода. / Журнал "MAXIM" / Развитие. / Чем накормить ребенка? / Отцы и дети "Статьи". / Семейные отношения ! / Напитки. / Я и Кухня.Мед может вылечить тяжелое заболевание легких - «ЕДА»... 0
Напитки. / Он и она / Полезные советы. / Сценарии свадеб. / Планируем малыша ! / Здоровье. / Воспитание. / Развитие. / Интервью / Ландшафтный дизайн. / Советы родителям. / Любовь. / Видео. / Образ жизни. / Тесто - видео урок. / Я Женщина - РазноеШестая волна коронавируса должна пойти на спад. - «Новости... 0
Отцы и дети "Статьи". / Напитки. / Осень. / Работа. / Полезные советы. / Воспитание. / Развитие. / Измена и развод. / Советы родителям. / Он и она / Любовь. / Здоровье. / Профилактика / Красота. / Я и Кухня.Четыре научно проверенных способа для укрепления иммунной... 0
Болезни. / Напитки. / Бытовая техника. / Он и она / Профилактика / Развитие. / Полезные советы. / Я и Кухня.4 диетических возможности замедлить болезнь Паркинсона - «ЕДА»... 0
Напитки. / Измена и развод. / Тесто - видео урок. / Лето. / Болезни. / Бытовая техника. / Профилактика / Полезные советы. / Развитие. / Он и она / Я Женщина - РазноеИзменения в балансе тела могут быть ранним симптомом деменции -... 0



Гость студии Анатолий Сторожев Лаборатория целостного образования.
Ведущий передачи Алексей Семенычев -
автор Фейсбук-группы "Альтернативное образование в России"


Что представляет собой целостное образование?


- Давно уже все привыкли к раздробленному образованию. В школе расписание из множества предметов. Ученикам сложно сочинить сборку из всего изучаемого. Поиск целостности давно идет, начиная с межпредметных связей, интегрированных курсов. Но все равно образование остается раздробленным. Существует несколько уровней достижения целостности. Самый примитивный - интеграция физики в химию или других предметов. Попытки делаются самые разнообразные. К примеру, изучить войну 1812 года по роману Льва Толстого "Война и мир". Эти попытки примитивные. Есть более сложный, методологический. Интеграция по методу работы, поскольку метод часто может совпадать. Третий уровень целостности - поиск с позиции ученика. Одна из ярких книг 20 века - "Человек в поисках смысла". Автор - Виктор Франкл, австрийский психолог, прошедший концлагеря, Бухенвальд, проживший большую жизнь и выживший за счет этого ресурса - поиска смысла. Вот этого смысла в образовании сложно найти. В принципе, сборку в целое должен совершать ученик. Именно ребенок должен придумывать свою образовательную траекторию. Педагогы должны помочь научить ученика этому.


Как ученик может, обладая минимумом знаний, создать эту целостность? Даже если говорить о 1812 годе и "Войне и мире", то это разные классы?


- Вы знаете, сколько уроков в школе отведено на изучение "Войны и мира"? Прочесть о войне 1812 года по учебнику истории ( 5 страниц) намного быстрее, чем "Войну и мир". С точки зрения организации образования - это очень неудобно. Достаточно открыть ютуб и найти лекцию Быкова по Толстому. Там все будет разложено по полочкам. В течение полутора часов основная идея будет ухвачена. Но, наверное, это все с точки зрения изучения истории не очень востребовано. Начинается школьный курс не из понимания, что такое история, а рассказами про историю древнего мира, про отдельные какие-то эпохи. Сам ученик не проживает в себе историка.


То есть, целостное образование дает смысл образования?


- Искать его, строить, согласовывать этот смысл с другими людьми с первых шагов. Многие считают, что ребенок 7-10 лет не может вести осмысленную жизнь, такой себе недоросший взрослый, которого нужно долго учить и первый смысл он приобретет к 20 годам. Мы исходим из другой концепции, что ребенок изначально приходит к нам осмысленным, целостным, любознательным и вот с этим мы работаем.


Целостное образование больше применимо в семейном образовании?


- Какая разница, где находится ребенок, если он удерживает вопрос целостности мировоззрения? Находясь в конвеере массовой школы, он не может реализовать ни собственные смыслы, ни что-то другое, ведь там нужно встраиваться в большой конвеер. Чем хорошо семейное обучение даже по отношению к частным школам? Свободой возможностей. Не нужно подстраивать под странный концепт - учебный план. В семейном обучении большая свобода действий.


Целостное образование -это когда делаются попытки объединить несколько предметов в один? Как сформулировать, что это?


- Взаимосвязи на межпредметном уровне - это уже здорово. Скажем, ребенок изучает математику. Он может ее изучать на уровне, достаточном для сдачи ЕГЭ и получения аттестата. Мы трактуем математику не как счетную практику, позволяющую сдачу считать. Для нас математика - это искусство. Математика - это не про цифры, как говорят во втором классе дети, а наука о мышлении. Тогда задачи мы рассматриваем не с точки зрения получения нужного правильного ответа и хорошей оценки, а с точки зрения, что со мной происходит, когда я эту задачу решу, как можно изменить свое мышление, чтобы я решил эту задачу. Отношение вырабатывается к задаче, как к какому-то высокому искусству. Не надо быть сильным методистом с точки зрения родителей. Достаточно полистать интересные задачники и заинтересовать ребенка.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Гость студии Анатолий Сторожев Лаборатория целостного образования. Ведущий передачи Алексей Семенычев - автор Фейсбук-группы
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.