Трудности первого года обучения - «Воспитание детей»
Алина 14-янв, 08:03 1 890Первый год обучения - это фундаментальный вопрос. Как только родители ребенка переводят на домашнее обучение -это сразу же можно назвать проблемой первого года. С этим сталкиваются все. Момент перехода семьи и ребенка в систему совершенно нового взаимоотношения с образованием и семьей не может пройти гладко. Если ребенка забирают со школы или выводят, нужно взять как за данность, неизбежность, что эти проблемы будут. Они возникают по - разному. Но важно помнить одну вещь - домашнее обучение потому и семейное, что касается всей семьи. Ребенок вместо того, чтобы по 8-10 часов проводить в школе, проводит его с семьей. Ребенок является структурной частью семьи, более плотной, четкой, чем раньше.
Семейное образование - это отношение в семье
Переход на семейное образование - это кризис не мамы, не ребенка, это семейный кризис. И если ребенок начинает ничего не делать, бороться, доказывать, что он прав, а родители не правы, кто главный в семье, а кто не главный, как только ребенок завалится на диван и ничего не захочет делать - это проблема взрослых, которые делают так, что он лежит на диване. И самое страшное, когда взрослые примутся требовать с него тех же результатов, которые были в школе.
Семейное образование фундаментально отличается от общеобразовательного процесса. Как только ребенок ничего не хочет делать, нужно дать ему некоторое время отдохнуть. Это нормальная, здоровая реакция на то, что ребенок уходит из школы. Его несколько лет там заставляли учиться и вдруг сказали, что можно это делать дома. Ребенок не будет лежать вечно на диване. Загружать его работой нужно медленно и постепенно.
Ритм обучения дома
И взрослым нужно войти в ритм, не только ребенку. Сегодня, к примеру, нужно готовить ребенка к урокам, завтра вести в музей, а послезавтра - еще что-то, чтобы ему было интересно. Голова начинает пухнуть, напрягаются нервы, взрослые начинают срываться, орать на него, он начинает снова закрываться. Потом начинаются выясняться отношения между членами семьи и конфликт на лицо. Семейное образование на этом закончится.
При нормальном семейном образовании нельзя допускать конфликтов в принципе. Нельзя забирать ребенка за 2-3 месяца до аттестации. Необходимо время для перестройки. Лучше с сентября, чтобы было время на раскачку, на перестройку. Как правило, на это уходит не меньше месяца -двух. Сначала будет казаться, что ничего не выходит, все разваливается.
Как избежать кризиса?
Есть несколько методов избежать кризиса. Для родителей - это возможность быть в тусовке вместе с другими родителями. У всех это было, но все переходят в другие классы и все получилось. Нужно смотреть на чужой опыт - он поддерживает.
Никогда нельзя оставаться в одиночке. Советуйтесь с другими членами семьи, ищите решения вместе. Без поддержки семейного круга очень сложно. Распределенные обязанности - ключ к цели. Обязательно нужно быть в коллективе, и желательно вместе с ребенком.
Ребенок не должен чувствовать, что он окунулся в холодную прорубь, где ему плохо. Он должен четко представлять, в чем состоит семейное обучение: что такое учиться дома, как это происходит, что такое аттестации, промежуточные аттестации, как это происходит?
Фейсбук-группа "Альтернативное образование в России"
Первый год обучения - это фундаментальный вопрос. Как только родители ребенка переводят на домашнее обучение -это сразу же можно назвать проблемой первого года. С этим сталкиваются все. Момент перехода семьи и ребенка в систему совершенно нового взаимоотношения с образованием и семьей не может пройти гладко. Если ребенка забирают со школы или выводят, нужно взять как за данность, неизбежность, что эти проблемы будут. Они возникают по - разному. Но важно помнить одну вещь - домашнее обучение потому и семейное, что касается всей семьи. Ребенок вместо того, чтобы по 8-10 часов проводить в школе, проводит его с семьей. Ребенок является структурной частью семьи, более плотной, четкой, чем раньше. Семейное образование - это отношение в семье Переход на семейное образование - это кризис не мамы, не ребенка, это семейный кризис. И если ребенок начинает ничего не делать, бороться, доказывать, что он прав, а родители не правы, кто главный в семье, а кто не главный, как только ребенок завалится на диван и ничего не захочет делать - это проблема взрослых, которые делают так, что он лежит на диване. И самое страшное, когда взрослые примутся требовать с него тех же результатов, которые были в школе. Семейное образование фундаментально отличается от общеобразовательного процесса. Как только ребенок ничего не хочет делать, нужно дать ему некоторое время отдохнуть. Это нормальная, здоровая реакция на то, что ребенок уходит из школы. Его несколько лет там заставляли учиться и вдруг сказали, что можно это делать дома. Ребенок не будет лежать вечно на диване. Загружать его работой нужно медленно и постепенно. Ритм обучения дома И взрослым нужно войти в ритм, не только ребенку. Сегодня, к примеру, нужно готовить ребенка к урокам, завтра вести в музей, а послезавтра - еще что-то, чтобы ему было интересно. Голова начинает пухнуть, напрягаются нервы, взрослые начинают срываться, орать на него, он начинает снова закрываться. Потом начинаются выясняться отношения между членами семьи и конфликт на лицо. Семейное образование на этом закончится. При нормальном семейном образовании нельзя допускать конфликтов в принципе. Нельзя забирать ребенка за 2-3 месяца до аттестации. Необходимо время для перестройки. Лучше с сентября, чтобы было время на раскачку, на перестройку. Как правило, на это уходит не меньше месяца -двух. Сначала будет казаться, что ничего не выходит, все разваливается. Как избежать кризиса? Есть несколько методов избежать кризиса. Для родителей - это возможность быть в тусовке вместе с другими родителями. У всех это было, но все переходят в другие классы и все получилось. Нужно смотреть на чужой опыт - он поддерживает. Никогда нельзя оставаться в одиночке. Советуйтесь с другими членами семьи, ищите решения вместе. Без поддержки семейного круга очень сложно. Распределенные обязанности - ключ к цели. Обязательно нужно быть в коллективе, и желательно вместе с ребенком. Ребенок не должен чувствовать, что он окунулся в холодную прорубь, где ему плохо. Он должен четко представлять, в чем состоит семейное обучение: что такое учиться дома, как это происходит, что такое аттестации, промежуточные аттестации, как это происходит? Фейсбук-группа