Домашка для папы - «Отцы и дети»
Федот 07-фев, 08:00 1 591Быть родителем младшеклассника — дело творческое, познавательное и очень ответственное. Чуть зазевался — лови подачу!
— Пап, в мой дневник тебе двойку поставили! — с порога завила родная дочь третьеклассница.
Внимательно изучаю главный документ школьника. Так и есть — красная, жирная, изогнула длинную шею прямо напротив Окружающего мира. И ничего не попишешь, действительно – моя. Можно сказать, «заработанная».
Две недели назад ровно на таком же месте стояла совсем другая оценка. Помню, рассматривал ее и гордо заявлял дочери: «Вот видишь, в твой дневник мне пятерку поставили!» Теперь наряду с успехами придется брать на себя и промахи, и неудачи.
А ведь, казалось бы, всего-то поленился в магазин за чернилами сбегать. Домашний принтер в самый ответственный момент отказался выдавать желаемое за действительное. Потребовал дозаправки, которую я по простоте душевной начисто проигнорировал. Что называется, расслабился. Обвинять ребенка, как минимум, глупо, как максимум, не честно.
Смешные рукописи
Современное российское образование давно превратилось в общесемейный досуг. Нагрузка в школе серьезная, уровень подготовки на грани академического. Что мы изучали в четвертом классе, сегодня изучается уже во втором. Здесь и сложение-вычитание столбиком, и прилагательные с существительными.
Хочешь, чтобы твой ребенок успешно учился, будь готов каждый вечер сидеть рядом. При этом мало просто следить за аккуратностью и усердием. Нужно участвовать в процессе от начала до конца.
Рациональное зерно в этом есть. Совместное решение проблем укрепляет доверие, общие победы и поражения тоже только на пользу. Жаль только, в сутках не 48 часов. Да и некоторые вещи, откровенно говоря, проще сделать самому.
Доклады по Окружающему миру задаются с завидной регулярностью. Поэтому расширяю собственный кругозор и частенько делаю открытия. Даже не подозревал, насколько разнообразен мир. Например, вы знали, что муравей-панда на самом деле не муравей, а оса-немка?
Формально делать доклады можно и от руки. Обложить ребенка энциклопедиями и заставить писать ручкой. Поначалу так и делал. Потом обе дочери заявили, что в школу все приходят с яркими добротными компьютерными распечатками. Любые рукописные творения одноклассников тут же поднимаются на смех. Опять же, с картинками беда. Раньше можно было из старых журналов вырезать, а сейчас и с журналами проблема. Эпоха макулатуры и домашнего скрапбукинга безвозвратно закончилась.
Шанс для старого принтера
В общем, пришлось реанимировать старенький домашний принтер. Года три стоял накрытый хлопчатобумажной салфеткой. Фотографии на бумаге давно никто не печатает. Вот и наш принтер долгое время только занимал место. Рука не поднималась вынести его на помойку или отдать детям на разбор. Даже представить не мог, что придется дать ему новый шанс.
Теперь школьные доклады — это фактически мое домашнее задание. Оценка за доклад – это оценка папе. Даже с технической точки зрения ребенок сам не управится: слишком много мороки с настройками, заправками, утилитами, драйверами и прочими нюансами.
Когда кто-то из коллег на работе рассказывает, что его ребенку задали доклад, реферат или презентацию, я тихо посмеиваюсь. Я знаю, кому задаются такие уроки. И знаю, кто их будет делать. Во всяком случае, пока дети еще относительно маленькие.
Дочки так и говорят: «Пап, тебе тут опять домашку задали!» Расстановка усилий оформилась окончательно.
С содержательной частью тоже не все просто. С удивительными растениями и животными — еще полбеды. Можно посадить ребенка за компьютер, при желании «загуглит», что-нибудь найдет, выберет и два-три абзаца скопирует.
А вот что делать с «Городами-героями»? Где современные младшеклассники и где Вторая оборона Севастополя?
Наше поколение впитывало Великую Отечественную с рождения, еще в детском саду регулярно общались с живыми ветеранами, а потом дружно рисовали цветными карандашами фашистские бомбовозы. При этом исторические подробности сражений начинали изучать только в пятом классе. Сейчас и дети другие, и рассказать им настоящую правду о войне уже некому.
В итоге, проще самому. Проштудировал Википедию, выбрал самое простое и детям доступное, уместил в пятиминутный небольшой доклад. Решил, что дочки прочтут готовое. Так больше толку для понимания. В любом случае, в голове что-то останется.
В позе пилота-бомбардировщика
Дети понесли из школы стабильные пятерки, а я до поры ощущал себя чуть ли не благодетелем. Без меня тут ничего не крутится и не работает.
И вот проруха! Двояк за невыполненный доклад. Всего лишь не заправил принтер, махнул рукой, думал, пронесет.
В глаза ребенку смотреть стыдно. Бегом в магазин, закупаю краску и, как выясняется, вовремя. К моему приходу из школы как раз вернулась младшая — второклассница. Очередную домашку мне принесла.
В этот раз промаха не будет. Заправляю чернила, устраиваюсь в компьютерном кресле и принимаю решительную позу пилота-бомбардировщика.
Однако ребенок ту же сводит на нет все усилия:
— Печатать не надо. Учитель сказала, на флешке принести. У нас интерактивная доска есть, на ней все покажут.
Слава техническому прогрессу! Сначала облегченно выдыхаю, потом с тоской смотрю на старенький бытовой принтер. В уме подсчитываю только что понесенные затраты и подумываю открыть небольшой полиграфический бизнес.
Тут же ищу глазами хлопчатобумажную салфетку и достойное место для своего печатного агрегата. Когда-нибудь у меня все же поднимется рука и дети его разберут.
Быть родителем младшеклассника — дело творческое, познавательное и очень ответственное. Чуть зазевался — лови подачу! — Пап, в мой дневник тебе двойку поставили! — с порога завила родная дочь третьеклассница. Внимательно изучаю главный документ школьника. Так и есть — красная, жирная, изогнула длинную шею прямо напротив Окружающего мира. И ничего не попишешь, действительно – моя. Можно сказать, «заработанная». Иллюстрация: Wikihow Две недели назад ровно на таком же месте стояла совсем другая оценка. Помню, рассматривал ее и гордо заявлял дочери: «Вот видишь, в твой дневник мне пятерку поставили!» Теперь наряду с успехами придется брать на себя и промахи, и неудачи. А ведь, казалось бы, всего-то поленился в магазин за чернилами сбегать. Домашний принтер в самый ответственный момент отказался выдавать желаемое за действительное. Потребовал дозаправки, которую я по простоте душевной начисто проигнорировал. Что называется, расслабился. Обвинять ребенка, как минимум, глупо, как максимум, не честно. Смешные рукописи Современное российское образование давно превратилось в общесемейный досуг. Нагрузка в школе серьезная, уровень подготовки на грани академического. Что мы изучали в четвертом классе, сегодня изучается уже во втором. Здесь и сложение-вычитание столбиком, и прилагательные с существительными. Хочешь, чтобы твой ребенок успешно учился, будь готов каждый вечер сидеть рядом. При этом мало просто следить за аккуратностью и усердием. Нужно участвовать в процессе от начала до конца. Рациональное зерно в этом есть. Совместное решение проблем укрепляет доверие, общие победы и поражения тоже только на пользу. Жаль только, в сутках не 48 часов. Да и некоторые вещи, откровенно говоря, проще сделать самому. Доклады по Окружающему миру задаются с завидной регулярностью. Поэтому расширяю собственный кругозор и частенько делаю открытия. Даже не подозревал, насколько разнообразен мир. Например, вы знали, что муравей-панда на самом деле не муравей, а оса-немка? Формально делать доклады можно и от руки. Обложить ребенка энциклопедиями и заставить писать ручкой. Поначалу так и делал. Потом обе дочери заявили, что в школу все приходят с яркими добротными компьютерными распечатками. Любые рукописные творения одноклассников тут же поднимаются на смех. Опять же, с картинками беда. Раньше можно было из старых журналов вырезать, а сейчас и с журналами проблема. Эпоха макулатуры и домашнего скрапбукинга безвозвратно закончилась. Шанс для старого принтера В общем, пришлось реанимировать старенький домашний принтер. Года три стоял накрытый хлопчатобумажной салфеткой. Фотографии на бумаге давно никто не печатает. Вот и наш принтер долгое время только занимал место. Рука не поднималась вынести его на помойку или отдать детям на разбор. Даже представить не мог, что придется дать ему новый шанс. Теперь школьные доклады — это фактически мое домашнее задание. Оценка за доклад – это оценка папе. Даже с технической точки зрения ребенок сам не управится: слишком много мороки с настройками, заправками, утилитами, драйверами и прочими нюансами. Когда кто-то из коллег на работе рассказывает, что его ребенку задали доклад, реферат или презентацию, я тихо посмеиваюсь. Я знаю, кому задаются такие уроки. И знаю, кто их будет делать. Во всяком случае, пока дети еще относительно маленькие. Дочки так и говорят: «Пап, тебе тут опять домашку задали!» Расстановка усилий оформилась окончательно. С содержательной частью тоже не все просто. С удивительными растениями и животными — еще полбеды. Можно посадить ребенка за компьютер, при желании «загуглит», что-нибудь найдет, выберет и два-три абзаца скопирует. А вот что делать с «Городами-героями»? Где современные младшеклассники и где Вторая оборона Севастополя? Наше поколение впитывало Великую Отечественную с рождения, еще в детском саду регулярно общались с живыми ветеранами, а потом дружно рисовали цветными карандашами фашистские бомбовозы. При этом исторические подробности сражений начинали изучать только в пятом классе. Сейчас и дети другие, и рассказать им настоящую правду о войне уже некому. В итоге, проще самому. Проштудировал Википедию, выбрал самое простое и детям доступное, уместил в пятиминутный небольшой доклад. Решил, что дочки прочтут готовое. Так больше толку для понимания. В любом случае, в голове что-то останется. Фото: huffpost.com. В позе пилота-бомбардировщика Дети понесли из школы стабильные пятерки, а я до поры ощущал себя чуть ли не благодетелем. Без меня тут ничего не крутится и не работает. И вот проруха! Двояк за невыполненный доклад. Всего лишь не заправил принтер, махнул рукой, думал, пронесет. В глаза ребенку смотреть стыдно. Бегом в магазин, закупаю краску и, как выясняется, вовремя. К моему приходу из школы как раз вернулась младшая — второклассница. Очередную домашку мне принесла. В этот раз промаха не будет. Заправляю чернила, устраиваюсь в компьютерном кресле и принимаю решительную позу пилота-бомбардировщика. Однако ребенок ту же сводит на нет все усилия: — Печатать не надо. Учитель сказала, на флешке принести. У нас интерактивная доска есть, на ней все покажут. Слава техническому прогрессу! Сначала облегченно выдыхаю, потом с тоской смотрю на старенький бытовой принтер. В уме подсчитываю только что понесенные затраты и подумываю открыть небольшой полиграфический бизнес. Тут же ищу глазами хлопчатобумажную салфетку и достойное место для своего печатного агрегата. Когда-нибудь у меня все же поднимется рука и дети его разберут.