Как возродить динозавра и создать искусственного человека » Дети и Я

Как возродить динозавра и создать искусственного человека

Генетика сегодня - одно из наиболее перспективных направлений в биологии и медицине, ее называют профессией будущего. Знакомство с генетикой начинается еще в школе. Но как объяснить ребятам, зачем она нужна? Мы решили узнать у школьников, о чем они хотели бы спросить ученых, и обратились с этими вопросами к авторам нового учебного курса по генетике ГК "Просвещение".


Как возродить динозавра и создать искусственного человека

опубликованный в 2010 году в журнале Science.

Ученые заменили бактериальный геном искусственно синтезированным в лаборатории и показали, что такая "химическая" ДНК может управлять жизнедеятельностью пусть и простого, но живого организма.


Но не спешите радоваться – другие компоненты клетки, особенно белки, синтезировать в лаборатории намного сложнее. ДНК бактерии в тысячу раз короче, чем у человека, и значительно проще упакована. Поэтому сделать жизнеспособную человеческую или бактериальную клетку в химической лаборатории в обозримом будущем вряд ли удастся.


Но есть и хорошая новость. Клетки животных хорошо приспособились жить друг с другом – для этого они создали системы самоорганизации и взаимного контроля. Смешав разные клетки, можно объединить их в некоторое подобие органа или ткани.


Особенно хорошо способность к самоорганизации развита у эмбриональных клеток – ведь им приходится согласовывать свои действия во время формирования эмбриона. Об этом в нашей книге есть целая глава. Ученые давно пользуются способностью эмбриональных клеток к самоорганизации, пытаясь искусственно формировать и выращивать эмбрионы. Учитывая недавний прорыв, который совершила группа Якоба Ханы, научившись выращивать мышиных зародышей в искусственной матке до 11-го дня развития, кажется, что выращивание искусственных людей – не такая уж фантастическая задача.


А вот с выращиванием отдельных органов дело обстоит сложнее, потому что взрослые клетки не так легко самоорганизуются в разные ткани и структуры. Сейчас над этой задачей бьются многие ученые – ведь никто не откажется от запасного сердца или почки, выращенной в генетической лаборатории. Именно это направление будет наиболее активно развиваться через 15 лет.


инфекции. Думаю, и с другими мы справимся.

Но готовы ли генетики спасти человечество в случае всемирной катастрофы? Мы-то готовы, но лучше, чтобы человечество не доводило себя до катастрофы и прислушивалось к тому, что ему советуют ученые.



иммунная система, на страже которой находятся два грозных оружия – специальные клетки-киллеры и антитела. Кроме того, иммунная система имеет хорошую память и надолго запоминает всех чужеродных врагов в лицо.

Чтобы иммунная система смогла отразить нашествие коронавируса еще на подступах к организму, нужно предупредить ее об этом незваном госте и заранее вооружить нужным оружием. Все это достигается с помощью вакцинации.


Ученые изобрели разные типы вакцин от коронавируса. В одних представлены только небольшие кусочки от коронавируса, своего рода отдельные пазлы. В других это может быть безобидный для нашего организма вирус, но измененный таким образом, что отдельными частями напоминает коронавирусные "пазлы". В третьем типе коронавирус уже полностью убит (инактивирован). Главное, что вакцина полностью безопасна для организма, но обучает иммунную систему знать врага в лицо!


У мармеладного медведя тоже есть ДНК?


Елена Воронина, к. б. н., доцент, научный сотрудник лаборатории фармакогеномики Института химической биологии и фундаментальной медицины


Мармеладные мишки производятся на основе желатина или агара. В их состав входят также сахар, сироп глюкозы, крахмал, специи, лимонная кислота, пищевые красители.


ДНК в компонентах не указана, однако, желатин получают из хрящей животных. В хрящевой ткани присутствуют клетки, а в них есть ДНК. Так что в мармеладном мишке могут быть остатки ДНК животного, хрящи которого использовали для приготовления желатина.


Однако стоит отметить, что в процессе получения желатина из хрящей требуется длительное кипячение, которое разрушает ДНК. Поэтому даже если ДНК содержится в мармеладных мишках, то ее очень-очень мало, и она сильно разрушена.


Агар получают из водорослей, и остатки их ДНК также могут сохраняться в мармеладном мишке, но в очень незначительных количествах. Выделить ДНК из мармеладного медвежонка не удастся, так как желатин и агар сильно мешают выделению ДНК, как бы запутывая молекулы ДНК в своих молекулах.


Партнерский материал

Генетика сегодня - одно из наиболее перспективных направлений в биологии и медицине, ее называют профессией будущего. Знакомство с генетикой начинается еще в школе. Но как объяснить ребятам, зачем она нужна? Мы решили узнать у школьников, о чем они хотели бы спросить ученых, и обратились с этими вопросами к авторам нового учебного курса по генетике ГК
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.