Как заниматься чтением с ребенком перед школой - «Образование» » Дети и Я

Как заниматься чтением с ребенком перед школой - «Образование»

Как понять, что ребенок плохо читает для своего возраста?Как заниматься с ребенком чтением?Упражнения для развития скорочтения у детей

Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, без выражения. Очень часто не может пересказать текст, ответить на вопросы. Что делать дальше? Как помочь развить и усовершенствовать навык чтения?



Чтобы преодолеть трудности при чтении, часто рекомендуют читать больше книг. И ребёнок сидит часами за чтением, которое превращается в мучение. Ведь чтение — это сложный процесс. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Ещё нужно удерживать внимание на тексте, понимать прочитанное, помнить текст.


Чтобы научиться легко и бегло читать, нужно время. На каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребёнок овладеет всеми умениями, заложенными на предыдущем этапе. И не только овладеет, но и достигнет определённого уровня их автоматизации.


При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Одному достаточно занятий в рамках школьной программы. А другому нужно значительно больше времени. И когда материал для чтения усложняется, ребёнок начинает отставать от других, попадает в группу неуспевающих. Проблемы возникают не потому, что он не может понять и научиться, а потому, что просто не успевает развиваться в таком темпе.



школы ещё в советское время. Они не потеряли своей актуальности и по-прежнему используются учителями начальных классов.
Класс
Полугодие
Темп чтения (слов/мин)
Характеристика чтения
1
1-е
25–30
Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов
2-е
30–40
Чтение целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам
2
1-е
40–50
Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение
2-е
50–60
Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений
3
1-е
60–70
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
2-е
70–80
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста
4
1-е
80–90
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему
2-е
100-120
Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему


Упражнения для развития скорочтения у детей


1. Дыхательное упражнение "Гонки". Делаем спокойный вдох через нос и в два раза медленнее выдох через рот. На счёт 1–2 — вдох, 1–4 — выдох; на счёт 1–4 — вдох, на счёт 1–8 — выдох; на счёт 1–8 — вдох, на 1–16 — выдох. Затем медленный вдох через нос, подышать в комфортном ритме. Внимание: вдох всегда через нос!


Чтобы делать упражнение было веселее, на выдохе дуем на бумажные шарики — чей быстрее?


2. "Песенка гномов". Тренируем артикуляцию гласных и согласных звуков. Гласные звуки поём, тянем как можно дольше на выдохе.


А У А У А У А У А У А
У А У А У А У А У А У
А О А О А О А О А О А О А
О А О А О А О А О А О
А И А И А И А И А И А
И А И А И А И А И А
А О У И Э А О У И Э А
О У И Э А О У И Э
ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА-СА-ЗА — летит стрекоза.
ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ-ЗОЙ — я бегу за стрекозой.
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ — мы поймали стрекозу.
ВА-ВЯ-ВЬЯ-ВА-ВЯ-ВЬЯ — покормили воробья.
ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ-ЫВ-ИВ — у пруда много ив.


3. Слоги за "шторкой". Читаем на одном выдохе столбики буквосочетаний (сколько хватит дыхания). Закрываем их "шторкой" (листом бумаги, календариком, открыткой и др.). "Шторку" ведём достаточно быстро сверху вниз, не останавливаемся. Задача ребёнка — увидеть и прочитать. Упражнение не только помогает увеличить скорость чтения и переключаемость внимания, а также тренирует память и речь.



4. Зачеркушки. Зачеркиваем за 1 минуту как можно больше знаков по заданию. Упражнение тренирует внимание, скорость восприятия, память. Задание: кружки зачеркнуть вертикальной линией, квадраты — горизонтальной.



5. Таблица Шульте. Ребёнок должен смотреть на точку в центре таблицы и, не бегая глазами по ячейкам, используя боковое (периферическое) зрение, называть по порядку все числа, буквы или пары (цифра + буква). Задача состоит в том, чтобы выполнить задание за определённое время. Начинайте с 30 секунд. Постепенно уменьшайте время до 8–10 секунд.



6. Что в конце? Инструкция для ребёнка: выбери слог, который может закончить все эти слова.




Авторская статья

Как понять, что ребенок плохо читает для своего возраста?Как заниматься с ребенком чтением?Упражнения для развития скорочтения у детей Ваш ребёнок научился читать по слогам. Он хорошо знает все буквы, складывает их в слоги, слоги в слова. Но читает медленно, без выражения. Очень часто не может пересказать текст, ответить на вопросы. Что делать дальше? Как помочь развить и усовершенствовать навык чтения? Чтобы преодолеть трудности при чтении, часто рекомендуют читать больше книг. И ребёнок сидит часами за чтением, которое превращается в мучение. Ведь чтение — это сложный процесс. Ребёнку нужно узнать букву, вспомнить звукопроизношение, соединить буквы в слоги, слоги в слова. Ещё нужно удерживать внимание на тексте, понимать прочитанное, помнить текст. Чтобы научиться легко и бегло читать, нужно время. На каждом этапе формирования навыка беглого чтения появляются и развиваются конкретные умения. Переход на последующий этап возможен только тогда, когда ребёнок овладеет всеми умениями, заложенными на предыдущем этапе. И не только овладеет, но и достигнет определённого уровня их автоматизации. При этом важно учесть, что каждый ребёнок индивидуален. Одному достаточно занятий в рамках школьной программы. А другому нужно значительно больше времени. И когда материал для чтения усложняется, ребёнок начинает отставать от других, попадает в группу неуспевающих. Проблемы возникают не потому, что он не может понять и научиться, а потому, что просто не успевает развиваться в таком темпе. школы ещё в советское время. Они не потеряли своей актуальности и по-прежнему используются учителями начальных классов. Класс Полугодие Темп чтения (слов/мин) Характеристика чтения 1 1-е 25–30 Чтение должно быть плавным слоговым, осознанным и правильным, с чётким проговариванием слогов и слов 2-е 30–40 Чтение целыми словами правильно, осознанно. Слова со сложным слоговым строением прочитываются по слогам 2 1-е 40–50 Чтение правильное, осознанное, целыми словами. Соблюдается логическое ударение 2-е 50–60 Осмысленное, правильное чтение целыми словами с соблюдением пауз, интонаций и логических ударений 3 1-е 60–70 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста 2-е 70–80 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик выражает понимание смысла прочитанного текста 4 1-е 80–90 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему 2-е 100-120 Осознанное, правильное чтение целыми словами. С помощью соблюдаемых пауз и интонаций ученик не только выражает понимание смысла текста, но и способен выразить своё отношение к нему Упражнения для развития скорочтения у детей 1. Дыхательное упражнение
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.