Как научиться не откладывать на потом? 2 истории и 5 советов - «Образование»
Серафим 18-июн, 18:00 1 691«Умный, но ленится», «Способный, но не может собрать себя» — очень часто мы слышим такое о детях, которым не хватает организационных навыков. Возможно, что-то помешало их развитию в раннем детстве, но никогда не поздно начать учиться контролировать свои эмоции или планировать время. Авторы мирового бестселлера помогут детям и их родителям обрести все важные для жизни и учебы навыки.
У взрослых обычно так много обязанностей, что кажется, будто начать для них не проблема — ведь иначе никак. Однако наша работа с ними показала, что не всем просто развить в себе эту способность, и они часто до последнего откладывают неприятную работу, если есть много других дел. Они похожи на детей, откладывающих домашнее задание, пока не сыграют в видеоигру.
Основа успешной учебы в старшей школе и вузе: никаких проволочек
Вторник, примерно половина пятого. Восьмиклассник Колби только что пришел домой после тренировки. Он притащил тяжелый рюкзак в спальню и кинул на кровать. Он знает, что должен заглянуть в дневник, узнать, что ему надо сделать на завтра. Но тут его взгляд падает на компьютер, стоящий на столе в другом углу комнаты. Он говорит себе, что только проверит, кто из друзей в сети, заодно вспомнив, что не знает задание по математике. Может, оно есть на школьном сайте или кто-то из друзей знает его? Он включает компьютер, и на экране тут же появляются окошки чата. Приятель спрашивает, не хочет ли он пройти пару уровней компьютерной игры в команде с ребятами, с которыми он часто играет. Колби решает, что поиграет полчаса, а потом возьмется за уроки.
В половине шестого в комнату заглядывает мама, чтобы узнать, как дела с домашней работой, и сказать, что ужин будет готов около половины седьмого. Колби говорит, что сделал почти все задания в школе, осталось только ответить на несколько вопросов по социологии. В полседьмого в комнату заглядывает отец, сказать, что ужин готов. Видя, что сын играет, он раздраженно интересуется, когда же тот приступит к урокам. Колби говорит отцу, что осталось ответить на несколько вопросов по социологии и он займется этим после ужина. Не желая спорить, отец не возражает, но он обеспокоен поведением сына. Ему кажется, что Колби всегда недооценивает количество заданий и время, необходимое для их выполнения, и переоценивает время, которое может потратить на другие дела. Папе совершенно ясно, что у Колби проблемы с памятью и управлением временем.
После ужина мальчик заканчивает работу над одним из вопросов по социологии и только приступает ко второму, как звонит его друг. Через полчаса подходит сердитый отец и настаивает, чтобы Колби положил трубку и заканчивал уроки. Через 10 минут Колби вешает трубку и возвращается к учебникам. Он болтает в чате и делает задание по социологии и в итоге заканчивает третий вопрос около 9 вечера. Довольный проделанной работой, он смотрит серию «Южного парка», а уже в постели читает журнал для сноубордистов. Уже засыпая, он вспоминает, что так и не узнал задание по математике. Он решает, что сделает все завтра: перед уроком математики будет обеденный перерыв. Родители, наблюдая, как их сын тратит время на что угодно, кроме учебы, беспокоятся о его оценках в полугодии.
Через несколько недель Колби получил много низких оценок по основным предметам. Он с родителями встретился со школьным психологом и классным руководителем. У Колби неплохие баллы по результатам государственного тестирования, но классный руководитель сказал, что постоянные проблемы с успеваемостью не дадут ему попасть в профильный класс. Колби также получил несколько низких оценок на опросах, потому что не прочел материал, но причина его низкой успеваемости — множество невыполненных или выполненных позже срока заданий.
Колби обещает, что будет больше стараться, но учителя и родители относятся к этому скептически: раньше мальчик уже давал такие обещания. Колби признает это и соглашается рассмотреть другие варианты. Все предыдущие попытки родителей проследить за его работой Колби считал (и небезосновательно) «занудством», которое приводило к спорам и пререканиям. Психолог предложил воспользоваться услугами репетитора. Колби согласился и выбрал одного из учителей, с которым, по его мнению, они смогут работать. Психолог разработал план. Колби обратился с просьбой к учителю, и тот согласился ему помочь.
Они беседовали по 10 минут в конце каждого дня, чтобы спланировать, как Колби будет выполнять домашние задания, и минимум дважды в неделю по вечерам в первые четыре недели репетитор контролировал выполнение заданий по чату. Колби с репетитором также получали по электронной почте еженедельные отчеты преподавателей о поздно выполненных и пропущенных заданиях и о текущей успеваемости. К концу полугодия оценки Колби существенно улучшились. На очередной встрече с репетитором они решили, что целью на следующее полугодие будут только хорошие или отличные оценки.
Авторская статья
Как развить навык начала выполнения заданияОбучение навыку в повседневной жизниСейчас, а не потом: как положить конец вечному откладыванию домашних делОснова успешной учебы в старшей школе и вузе: никаких проволочек «Умный, но ленится», «Способный, но не может собрать себя» — очень часто мы слышим такое о детях, которым не хватает организационных навыков. Возможно, что-то помешало их развитию в раннем детстве, но никогда не поздно начать учиться контролировать свои эмоции или планировать время. Авторы мирового бестселлера помогут детям и их родителям обрести все важные для жизни и учебы навыки. У взрослых обычно так много обязанностей, что кажется, будто начать для них не проблема — ведь иначе никак. Однако наша работа с ними показала, что не всем просто развить в себе эту способность, и они часто до последнего откладывают неприятную работу, если есть много других дел. Они похожи на детей, откладывающих домашнее задание, пока не сыграют в видеоигру. Основа успешной учебы в старшей школе и вузе: никаких проволочек Вторник, примерно половина пятого. Восьмиклассник Колби только что пришел домой после тренировки. Он притащил тяжелый рюкзак в спальню и кинул на кровать. Он знает, что должен заглянуть в дневник, узнать, что ему надо сделать на завтра. Но тут его взгляд падает на компьютер, стоящий на столе в другом углу комнаты. Он говорит себе, что только проверит, кто из друзей в сети, заодно вспомнив, что не знает задание по математике. Может, оно есть на школьном сайте или кто-то из друзей знает его? Он включает компьютер, и на экране тут же появляются окошки чата. Приятель спрашивает, не хочет ли он пройти пару уровней компьютерной игры в команде с ребятами, с которыми он часто играет. Колби решает, что поиграет полчаса, а потом возьмется за уроки. В половине шестого в комнату заглядывает мама, чтобы узнать, как дела с домашней работой, и сказать, что ужин будет готов около половины седьмого. Колби говорит, что сделал почти все задания в школе, осталось только ответить на несколько вопросов по социологии. В полседьмого в комнату заглядывает отец, сказать, что ужин готов. Видя, что сын играет, он раздраженно интересуется, когда же тот приступит к урокам. Колби говорит отцу, что осталось ответить на несколько вопросов по социологии и он займется этим после ужина. Не желая спорить, отец не возражает, но он обеспокоен поведением сына. Ему кажется, что Колби всегда недооценивает количество заданий и время, необходимое для их выполнения, и переоценивает время, которое может потратить на другие дела. Папе совершенно ясно, что у Колби проблемы с памятью и управлением временем. После ужина мальчик заканчивает работу над одним из вопросов по социологии и только приступает ко второму, как звонит его друг. Через полчаса подходит сердитый отец и настаивает, чтобы Колби положил трубку и заканчивал уроки. Через 10 минут Колби вешает трубку и возвращается к учебникам. Он болтает в чате и делает задание по социологии и в итоге заканчивает третий вопрос около 9 вечера. Довольный проделанной работой, он смотрит серию «Южного парка», а уже в постели читает журнал для сноубордистов. Уже засыпая, он вспоминает, что так и не узнал задание по математике. Он решает, что сделает все завтра: перед уроком математики будет обеденный перерыв. Родители, наблюдая, как их сын тратит время на что угодно, кроме учебы, беспокоятся о его оценках в полугодии. Через несколько недель Колби получил много низких оценок по основным предметам. Он с родителями встретился со школьным психологом и классным руководителем. У Колби неплохие баллы по результатам государственного тестирования, но классный руководитель сказал, что постоянные проблемы с успеваемостью не дадут ему попасть в профильный класс. Колби также получил несколько низких оценок на опросах, потому что не прочел материал, но причина его низкой успеваемости — множество невыполненных или выполненных позже срока заданий. Колби обещает, что будет больше стараться, но учителя и родители относятся к этому скептически: раньше мальчик уже давал такие обещания. Колби признает это и соглашается рассмотреть другие варианты. Все предыдущие попытки родителей проследить за его работой Колби считал (и небезосновательно) «занудством», которое приводило к спорам и пререканиям. Психолог предложил воспользоваться услугами репетитора. Колби согласился и выбрал одного из учителей, с которым, по его мнению, они смогут работать. Психолог разработал план. Колби обратился с просьбой к учителю, и тот согласился ему помочь. Они беседовали по 10 минут в конце каждого дня, чтобы спланировать, как Колби будет выполнять домашние задания, и минимум дважды в неделю по вечерам в первые четыре недели репетитор контролировал выполнение заданий по чату. Колби с репетитором также получали по электронной почте еженедельные отчеты преподавателей о поздно выполненных и пропущенных заданиях и о текущей успеваемости. К концу полугодия оценки Колби существенно улучшились. На очередной встрече с репетитором они решили, что целью на следующее полугодие будут только хорошие или отличные оценки. Авторская статья