Какой спорт научит ребенка постоять за себя, и еще четыре вопроса тренеру - «ОТ 6 ДО 9 ЛЕТ» » Дети и Я

Какой спорт научит ребенка постоять за себя, и еще четыре вопроса тренеру - «ОТ 6 ДО 9 ЛЕТ»

Какой спорт научит ребенка постоять за себя, и еще четыре вопроса тренеру - «ОТ 6 ДО 9 ЛЕТ»

Школьный буллинг, уличные драки — нельзя предугадать, когда ребенку пригодится умение постоять за себя. Но лучше, чтобы в критический момент это умение у него уже было.


Многие родители уже в начальной школе ищут для ребенка секцию боевых искусств: укрепить здоровье, поставить удар, добавить уверенности в себе. Но секция секции рознь.


UAUA.INFO обсудили с тренером по тайскому боксу Людмилой Мезенцевой, что нужно знать родителям, чтобы выбрать для школьника подходящее спортивное направление и хорошего тренера, и как мотивировать ребенка к занятиям в секции.



Людмила Мезенцева
главный тренер клуба ММА Fight Ambition Team


Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: в секции боевых искусств. Но здесь есть ряд нюансов.


Часто родители хотят совместить несовместимое: привить навыки самообороны ребенку, но так, чтобы на тренировках ему не наставили синяков, или "не дай Бог, не попали в голову". И выбирают бесконтактные направления: айкидо, шотокан и др.



На тренировке по бесконтактному стилю удары полную силу не наносят. В лучшем случае их обозначают легким касанием.


То есть, технику ребенок вроде бы и отрабатывает, но вкладываться в удар и принимать его не учится. В результате, он просто не знает, какие ощущения и переживания сопровождают удар, как с ними справляться, как их избегать.


Помню, когда мне во время спарринга впервые сильно попали перчаткой в нос. Внезапная острая и неизвестная ранее боль. Стоишь, хватаешь ртом воздух, из глаз сами собой текут слезы – не от обиды, это чисто физиологическая реакция на удар по незакаленному в боях носу.


Неожиданные и острые ощущения просто парализуют, ты не можешь соображать и двигаться, а делать что-то надо, потому что бой-то продолжается.


Другой результат дают контактные стили боя: классический (английский) бокс, кикбоксинг, тайский бокс, саньда, контактное карате (киокушин, кудо) и т.д.


Параллельно с изучением техники ударов, ученики привыкают к легкому контакту. Они нарабатывают двигательные навыки, учатся вкладываться в удар и контролировать его силу. Привыкают правильно принимать удар, гасить его силу, уходить от него.


Боль их уже не шокирует и не выводит из равновесия. Иногда она даже подхлестывает к активной работе.



Успокою мам, которые боятся, что их малышам "отобьют голову" на тренировках по контактным стилям.


В секции, где правила допускают удары руками в голову, детей берут только с 10-12 лет.


На тренировках все наработки проходят в защитной экипировке, даже если речь идет о совсем маленьких, которые толком и не понимают еще, как вложить в удар вес своего тельца.


Зато ребенок, который занимается боевыми искусствами, в конфликтах чувствует себя увереннее своих сверстников. Его не парализует страх боли от возможного удара, он готов ударить в ответ и знает, что может дать отпор.


А еще важно, что грамотный тренер учит детей ответственно относиться к полученным знаниям.



Тренер в зале постоянно напоминает об этом ученикам. Но за пределами зала поведение ребенка контролируют родители, и обязательно поддерживают обратную связь с тренером. Не перекладывайте всю ответственность на тренера.



Бывает, ребенку вначале все нравилось, а потом интерес пропал. Не тащите его на тренировки силой, пользы это не принесет. Лучше выясните, что именно его не устраивает. Иногда ответ бывает совершенно непредсказуемым.


Моя шестилетняя дочь как-то стала отказываться ходить на тренировки, хотя до этого бежала туда с удовольствием.


После аккуратных расспросов выяснилось: ей не нравится, что на тренировках все ужасно потные, и она тоже. Дело было летом, а у ребенка активно развернулся период брезгливости.


Часто детей пугает боль, которую приходится терпеть во время растяжки. Тут уж дело тренера — не переусердствовать с растяжкой и найти для детей стимул немного потерпеть.


Иногда ребенок теряет интерес, если постоянно проигрывает в спаррингах. Опять же, дело тренера — дать ему возможность реабилитироваться. Поставить с более слабым или легким по весу партнером, подсказать, как воспользоваться своими преимуществами, дать задание, где ребенок сможет использовать то, что у него лучше всего получается.



Не всем детям нужны боевые искусства. Есть такие, которые вообще не понимают, зачем им учиться драться. Боевые искусства в их случае — просто прихоть родителей.


Всем будет легче, если не мучить ребенка, а отправить его на акробатику, гимнастику, или в другие секции, которые дадут ему хорошее физическое развитие и уверенность в себе.



Выбирая секцию для ребенка, надо учитывать, что есть олимпийские виды и неолимпийские спорта. Подход к тренировкам в этих секциях может сильно отличаться.


Из боевых искусств к олимпийским относятся тхэквондо (версия WTF), борьба (греко-римская и вольная), дзюдо, бокс. Как и в любом другом олимпийском виде спорта, здесь присутствует жесткая селекция и конкуренция.



Подобная ситуация возможна и в "неолимпийской" секции, но там это скорее исключение.


Тем не менее, многие родители сознательно ведут ребенка в "олимпийский" спорт. И не только из-за планов на его спортивную карьеру.


В олимпийских видах спорта программы тренировочного процесса разработаны на основе принятых ранее стандартов и утверждены на государственном уровне. Кроме этого, ученики регулярно проходят медосмотры в спортивном диспансере у узкоспециализированных специалистов.


Если ребенок подает надежды, если тренер работает добросовестно, а не, вопреки инструкциям, "выжимает" результаты, то олимпийские направления — хороший и надежный вариант.



Небольшой сколиоз, плоскостопие — не причина отказываться от занятий. Подобные отклонения в той или иной степени диагностируют практически у каждого ребенка.


В любой секции выполняются упражнения, укрепляющие и стопы, и мышечный корсет. Но если есть серьезное заболевание, лучше посоветоваться с врачом.



Не расстраивайтесь, если врач порекомендует ограничиться только плаванием. По моим наблюдениям, спортсмены, которые из плавания приходят в другие виды спорта, имеют огромный бонус в виде хорошо развитого тела.


А когда ребенок подрастет и окрепнет, он сам выберет себе спортивное направление.


Что касается проблем со зрением — все зависит от того, как протекает заболевание. Если зрение низкое, но заболевание не прогрессирует, можно спокойно заниматься и наблюдаться у врача.


Если зрение падает, то даже при небольшой близорукости от секции единоборств лучше отказаться, особенно в подростковом возрасте.


Но в любом случае обо всех отклонениях по здоровью надо предупреждать тренера, даже если он о них не спрашивает.



Чаще всего выбор сводится к секции, которая ближе к дому/школе. Даже к лучшему в мире тренеру никто не будет возить ребенка через весь город, если это не по пути из школы домой.


Если выбор все-таки есть, родители стараются найти опытного специалиста с собственными спортивными достижениями и с профильным образованием: педагогическим или спортивным. Но каждый из этих пунктов имеет свое "но".


Дипломы не всегда соответствуют знаниям. А отсутствие дипломов не говорит об их недостатке. Интересующийся тренер постоянно совершенствуется, ищет информацию, пробует ее на практике.


Спортивные достижения говорят о том, что человек умеет хорошо тренироваться и имеет опыт в соревнованиях. Но не гарантируют, что он умеет поделиться этим опытом и научить чему-то других.



На что же тогда ориентироваться? На то, как проходит тренировка.
Смотрите на отношение тренера к ученикам, умеет ли он держать дисциплину в зале, сохраняя при этом уважение к детям. Умеет ли мотивировать, заинтересовывать их.
В дошкольном и младшем школьном возрасте, на мой взгляд, в первую очередь важен именно педагогический аспект.


Ребенок еще не совсем понимает, зачем ему надо физически развиваться и обучаться навыкам ведения боя, поэтому важно увлечь его процессом.


Дети постарше уже могут сами ставить себе конкретные цели в тренировках и достигать их.


Поэтому пробуйте, определяйтесь с выбором и задавайте все волнующие вопросы тренеру.


Автор: Наталья Ковтун


Школьный буллинг, уличные драки — нельзя предугадать, когда ребенку пригодится умение постоять за себя. Но лучше, чтобы в критический момент это умение у него уже было. Многие родители уже в начальной школе ищут для ребенка секцию боевых искусств: укрепить здоровье, поставить удар, добавить уверенности в себе. Но секция секции рознь. UAUA.INFO обсудили с тренером по тайскому боксу Людмилой Мезенцевой, что нужно знать родителям, чтобы выбрать для школьника подходящее спортивное направление и хорошего тренера, и как мотивировать ребенка к занятиям в секции. Людмила Мезенцева главный тренер клуба ММА Fight Ambition Team Казалось бы, ответ напрашивается сам собой: в секции боевых искусств. Но здесь есть ряд нюансов. Часто родители хотят совместить несовместимое: привить навыки самообороны ребенку, но так, чтобы на тренировках ему не наставили синяков, или "не дай Бог, не попали в голову". И выбирают бесконтактные направления: айкидо, шотокан и др. На тренировке по бесконтактному стилю удары полную силу не наносят. В лучшем случае их обозначают легким касанием. То есть, технику ребенок вроде бы и отрабатывает, но вкладываться в удар и принимать его не учится. В результате, он просто не знает, какие ощущения и переживания сопровождают удар, как с ними справляться, как их избегать. Помню, когда мне во время спарринга впервые сильно попали перчаткой в нос. Внезапная острая и неизвестная ранее боль. Стоишь, хватаешь ртом воздух, из глаз сами собой текут слезы – не от обиды, это чисто физиологическая реакция на удар по незакаленному в боях носу. Неожиданные и острые ощущения просто парализуют, ты не можешь соображать и двигаться, а делать что-то надо, потому что бой-то продолжается. Другой результат дают контактные стили боя: классический (английский) бокс, кикбоксинг, тайский бокс, саньда, контактное карате (киокушин, кудо) и т.д. Параллельно с изучением техники ударов, ученики привыкают к легкому контакту. Они нарабатывают двигательные навыки, учатся вкладываться в удар и контролировать его силу. Привыкают правильно принимать удар, гасить его силу, уходить от него. Боль их уже не шокирует и не выводит из равновесия. Иногда она даже подхлестывает к активной работе. Успокою мам, которые боятся, что их малышам "отобьют голову" на тренировках по контактным стилям. В секции, где правила допускают удары руками в голову, детей берут только с 10-12 лет. На тренировках все наработки проходят в защитной экипировке, даже если речь идет о совсем маленьких, которые толком и не понимают еще, как вложить в удар вес своего тельца. Зато ребенок, который занимается боевыми искусствами, в конфликтах чувствует себя увереннее своих сверстников. Его не парализует страх боли от возможного удара, он готов ударить в ответ и знает, что может дать отпор. А еще важно, что грамотный тренер учит детей ответственно относиться к полученным знаниям. Тренер в зале постоянно напоминает об этом ученикам. Но за пределами зала поведение ребенка контролируют родители, и обязательно поддерживают обратную связь с тренером. Не перекладывайте всю ответственность на тренера. Бывает, ребенку вначале все нравилось, а потом интерес пропал. Не тащите его на тренировки силой, пользы это не принесет. Лучше выясните, что именно его не устраивает. Иногда ответ бывает совершенно непредсказуемым. Моя шестилетняя дочь как-то стала отказываться ходить на тренировки, хотя до этого бежала туда с удовольствием. После аккуратных расспросов выяснилось: ей не нравится, что на тренировках все ужасно потные, и она тоже. Дело было летом, а у ребенка активно развернулся период брезгливости. Часто детей пугает боль, которую приходится терпеть во время растяжки. Тут уж дело тренера — не переусердствовать с растяжкой и найти для детей стимул немного потерпеть. Иногда ребенок теряет интерес, если постоянно проигрывает в спаррингах. Опять же, дело тренера — дать ему возможность реабилитироваться. Поставить с более слабым или легким по весу партнером, подсказать, как воспользоваться своими преимуществами, дать задание, где ребенок сможет использовать то, что у него лучше всего получается. Не всем детям нужны боевые искусства. Есть такие, которые вообще не понимают, зачем им учиться драться. Боевые искусства в их случае — просто прихоть родителей. Всем будет легче, если не мучить ребенка, а отправить его на акробатику, гимнастику, или в другие секции, которые дадут ему хорошее физическое развитие и уверенность в себе. Выбирая секцию для ребенка, надо учитывать, что есть олимпийские виды и неолимпийские спорта. Подход к тренировкам в этих секциях может сильно отличаться. Из боевых искусств к олимпийским относятся тхэквондо (версия WTF), борьба (греко-римская и вольная), дзюдо, бокс. Как и в любом другом олимпийском виде спорта, здесь присутствует жесткая селекция и конкуренция. Подобная ситуация возможна и в "неолимпийской" секции, но там это скорее исключение. Тем не менее, многие родители сознательно ведут ребенка в "олимпийский" спорт. И не только из-за планов на его спортивную карьеру. В олимпийских видах спорта программы тренировочного процесса разработаны на основе принятых ранее стандартов и утверждены на государственном уровне. Кроме этого, ученики регулярно проходят медосмотры в спортивном диспансере у узкоспециализированных специалистов. Если ребенок подает надежды, если тренер работает добросовестно, а не, вопреки инструкциям, "выжимает" результаты, то олимпийские направления — хороший и надежный вариант. Небольшой сколиоз, плоскостопие — не причина отказываться от занятий. Подобные отклонения в той или иной степени диагностируют практически у каждого ребенка. В любой секции выполняются упражнения, укрепляющие и стопы, и мышечный корсет. Но если есть серьезное заболевание, лучше посоветоваться с врачом. Не расстраивайтесь, если врач порекомендует ограничиться только плаванием. По моим наблюдениям, спортсмены, которые из плавания приходят в другие виды спорта, имеют огромный бонус в виде хорошо развитого тела. А когда ребенок подрастет и окрепнет, он сам выберет себе спортивное направление. Что касается проблем со зрением — все зависит от того, как протекает заболевание. Если зрение низкое, но заболевание не прогрессирует, можно спокойно заниматься и наблюдаться у врача. Если зрение падает, то даже при небольшой близорукости от секции единоборств лучше отказаться, особенно в подростковом возрасте. Но в любом случае обо всех отклонениях по здоровью надо предупреждать тренера, даже если он о них не спрашивает. Чаще всего выбор сводится к секции, которая ближе к дому/школе. Даже к лучшему в мире тренеру никто не будет возить ребенка через весь город, если это не по пути из школы домой. Если выбор все-таки есть, родители стараются найти опытного специалиста с собственными спортивными достижениями и с профильным образованием: педагогическим или спортивным. Но каждый из этих пунктов имеет свое "но". Дипломы не всегда соответствуют знаниям. А отсутствие дипломов не говорит об их недостатке. Интересующийся тренер постоянно совершенствуется, ищет информацию, пробует ее на практике. Спортивные достижения говорят о том, что человек умеет хорошо тренироваться и имеет опыт в соревнованиях. Но не гарантируют, что он умеет поделиться этим опытом и научить чему-то других. На что же тогда ориентироваться? На то, как проходит тренировка. Смотрите на отношение тренера к ученикам, умеет ли он держать дисциплину в зале, сохраняя при этом уважение к детям. Умеет ли мотивировать, заинтересовывать их. В дошкольном и младшем школьном возрасте, на мой взгляд, в первую очередь важен именно педагогический аспект. Ребенок еще не совсем понимает, зачем ему надо физически развиваться и обучаться навыкам ведения боя, поэтому важно увлечь его процессом. Дети постарше уже могут сами ставить себе конкретные цели в тренировках и достигать их. Поэтому пробуйте, определяйтесь с выбором и задавайте все волнующие вопросы тренеру. Автор: Наталья Ковтун
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.