Как общаться с ребенком? - «Воспитание детей»
Taft 30-ноя, 20:00 1 342Я-сообщение, или как сказать ребенку о своих чувствах
Сегодня, мы поговорим о том, как же общаться с ребенком, когда родителя переполняют собственные эмоции.
Первая ошибка, которую совершают родители, будучи в таком состоянии – это попытка сохранить самообладание, постараться не показать, скрыть своё эмоциональное состояние
Но ребенка очень сложно обмануть подобным образом. Дети в первую очередь считывают наши невербальные послания и выдают реакцию на них. Ведь именно за счет позы, жестов, интонации, выражения глаз или лица и передается более 90% информации о внутреннем состоянии человека.
И, как правило, истинные чувства все равно прорываются наружу - в виде резких слов или действий, так как контролировать их очень сложно.
Вторая распространённая ошибка, это использование Ты –сообщения.
Приведем пример: Мама, возвращается с работы, а посуда на кухне не вымыта, при этом, дочь спокойно читает журнал или смотрит телевизор Как же звучит Ты сообщение в подобной ситуации: «Почему ТЫ до сих пор не вымыла посуду» или «как можно валяться на диване, когда на кухне такой бардак» или «на ТЕБЯ не в чем нельзя положиться» и т.п. Что слышит ребенок, когда мы ведем себя подобным образом? В первую очередь он слышит упрек и обвинение, он как бы получает послание: «Ты плохой!» И в ответ занимает оборонительную позицию, а т.к. лучшая защита – это нападение, то в результате получается очередной скандал.
Сегодня мы познакомимся с техникой, которая поможет нам легко выходить из подобных ситуаций, а именно с техникой Я-сообщения.
Эта техника состоит из четырех шагов:
1 Шаг.
Называем собственное чувство
- Я злюсь или Я раздражаюсь или Я сержусь
Местоимение Я и обозначение собственного чувства. Это очень важно, так как, обозначая свою негативную эмоцию, мы, таким образом, снижаем её интенсивность.
Помимо этого обозначая ребенку свои чувства, мы – родители, становимся для ребенка более человечными. Не всесильной, обвиняющей фигурой, а людьми, которые так же способны чувствовать как и они сами. Это дает ребенку возможность проявить заботу о родителе.
2 Шаг.
Когда…
Мы говорим, что именно вызвало у нас эту эмоцию. Заметьте, ни кто её вызвал, а что вызвало! Какое поведение или какая ситуация Например: Я расстраиваюсь, когда вижу что посуда не вымыта или меня злит, когда музыка играет слишком громко и т.п.. Чем сильнее в этом сообщении Вам удастся обезличить инцидент, тем действеннее оно будет.
3 Шаг.
Потому что…
Далее Вам необходимо сообщить, почему это вызывает у Вас такие переживания.
Например: «потому что я не могу заняться приготовлением ужина, пока раковина занята грязной посудой» или «потому, что я хотела немного вздремнуть, а музыка мне мешает»
4 Шаг.
Мне бы хотелось, что бы ты…
И последнее Вы говорите, какого именно поведения от ребенка вы ждете:
Мне бы хотелось, что бы ты вымыла посуду прямо сейчас
Мне бы хотелось, что бы ты сделал потише.
Техника: Я-сообщения
Таким образом, с помощью Я – сообщения, мы не только добиваемся своей цели и избегаем конфликта, но и снижаем уровень собственных интенсивных эмоций.
Я-сообщение, и это надо запомнить, используется для того, что бы другой смог услышать и понять Вас
Использование техники Я-сообщения это не просто. Мы привыкли выражать свои эмоции по-другому, да и дети как правило очень удивляются, когда родитель вдруг начинает общаться в такой манере. Потому ждать быстрых результатов здесь не приходиться. Набирайтесь терпения и пробуйте, и у Вас обязательно получиться!
Я-сообщение, или как сказать ребенку о своих чувствах Сегодня, мы поговорим о том, как же общаться с ребенком, когда родителя переполняют собственные эмоции. Первая ошибка, которую совершают родители, будучи в таком состоянии – это попытка сохранить самообладание, постараться не показать, скрыть своё эмоциональное состояние Но ребенка очень сложно обмануть подобным образом. Дети в первую очередь считывают наши невербальные послания и выдают реакцию на них. Ведь именно за счет позы, жестов, интонации, выражения глаз или лица и передается более 90% информации о внутреннем состоянии человека. И, как правило, истинные чувства все равно прорываются наружу - в виде резких слов или действий, так как контролировать их очень сложно. Вторая распространённая ошибка, это использование Ты –сообщения. Приведем пример: Мама, возвращается с работы, а посуда на кухне не вымыта, при этом, дочь спокойно читает журнал или смотрит телевизор Как же звучит Ты сообщение в подобной ситуации: «Почему ТЫ до сих пор не вымыла посуду» или «как можно валяться на диване, когда на кухне такой бардак» или «на ТЕБЯ не в чем нельзя положиться» и т.п. Что слышит ребенок, когда мы ведем себя подобным образом? В первую очередь он слышит упрек и обвинение, он как бы получает послание: «Ты плохой!» И в ответ занимает оборонительную позицию, а т.к. лучшая защита – это нападение, то в результате получается очередной скандал. Сегодня мы познакомимся с техникой, которая поможет нам легко выходить из подобных ситуаций, а именно с техникой Я-сообщения. Эта техника состоит из четырех шагов: 1 Шаг. Называем собственное чувство - Я злюсь или Я раздражаюсь или Я сержусь Местоимение Я и обозначение собственного чувства. Это очень важно, так как, обозначая свою негативную эмоцию, мы, таким образом, снижаем её интенсивность. Помимо этого обозначая ребенку свои чувства, мы – родители, становимся для ребенка более человечными. Не всесильной, обвиняющей фигурой, а людьми, которые так же способны чувствовать как и они сами. Это дает ребенку возможность проявить заботу о родителе. 2 Шаг. Когда… Мы говорим, что именно вызвало у нас эту эмоцию. Заметьте, ни кто её вызвал, а что вызвало! Какое поведение или какая ситуация Например: Я расстраиваюсь, когда вижу что посуда не вымыта или меня злит, когда музыка играет слишком громко и т.п Чем сильнее в этом сообщении Вам удастся обезличить инцидент, тем действеннее оно будет. 3 Шаг. Потому что… Далее Вам необходимо сообщить, почему это вызывает у Вас такие переживания. Например: «потому что я не могу заняться приготовлением ужина, пока раковина занята грязной посудой» или «потому, что я хотела немного вздремнуть, а музыка мне мешает» 4 Шаг. Мне бы хотелось, что бы ты… И последнее Вы говорите, какого именно поведения от ребенка вы ждете: Мне бы хотелось, что бы ты вымыла посуду прямо сейчас Мне бы хотелось, что бы ты сделал потише. Техника: Я-сообщения Таким образом, с помощью Я – сообщения, мы не только добиваемся своей цели и избегаем конфликта, но и снижаем уровень собственных интенсивных эмоций. Я-сообщение, и это надо запомнить, используется для того, что бы другой смог услышать и понять Вас Использование техники Я-сообщения это не просто. Мы привыкли выражать свои эмоции по-другому, да и дети как правило очень удивляются, когда родитель вдруг начинает общаться в такой манере. Потому ждать быстрых результатов здесь не приходиться. Набирайтесь терпения и пробуйте, и у Вас обязательно получиться!