Дружба крепкая: нужно ли учить ребенка специально? - «Развитие ребёнка»
James 17-ноя, 10:04 699Человеку, который легко общается, умеет дружить и чувствует себя комфортно, всегда бывает просто добиваться поставленных целей в жизни. Ребенок, который умеет дружить, легче адаптируется в коллективе, учится быть гибким, слушать или вести за собой. Конечно, дружба дело добровольное и появляется она так же произвольно, как и любовь. Казалось бы, что тогда можно объяснить ребенку, но родителям есть что обсудить и рассказать.
Например, с двух-трех лет уже можно объяснить малышу, что же такое дружба, на основе книг или мультфильмов, рассказать крохе о том, что дружба помогает преодолеть препятствия, вместе все дается легче и веселее. С возрастом следует уже делать упор на том, что важно знать детям и подросткам, рассказывать об умении прощать или поддержать в трудную минуту, уважать выбор, знать, что важна не оболочка, а содержание.
Что нужно обговаривать с ребенком
Для того, чтобы у ребенка появились друзья, нужно создать круг общения: соседские дети, дети друзей, детский сад или дополнительные занятия и секции, где ребенок познакомится с достаточным количеством детей и сможет сдружиться с кем-нибудь.
Показывайте и рассказывайте о дружбе на своем примере, когда встречаетесь с друзьями, или принимаете гостей, объясняйте ребенку важность встреч и общения с друзьями. Что это не только совместное веселое времяпрепровождение, но и поддержка в трудную минуту, помощь, когда она требуется, не только когда её просят.
Ни в коем случае не стоит заставлять ребенка с кем-то подружиться, вы можете только сделать хуже и ребенок будет чувствовать себя неуверенно. У ребенка могут быть проблемы в общении, о которых вы можете и не догадываться, если это школьник.
Очень часто родители смотрят на ребенка через призму идеальности: «мой ребенок очень общительный, боевой, умный, умеющий сопереживать».
Пример: мама и бабушка воспитывают сына, для них он единственный мужчина в доме, маленький король. Мнение любящих женщин о ребенке только самое радужное. Ребенок приходит в класс и в первый же день при знакомстве с ребятами, при учителе заявляет самоуверенно: я не хочу с вами дружить, вы все идиоты. Дети, в большинстве своем настроенные дружелюбно, тут же реагируют на такую наглость. С этого дня ребенок становится изгоем, никто его не принимает, не реагирует на него серьезно, при этом многие готовы помочь, дружить и пойти ему на встречу, но ребенок сам отталкивает своим поведением, постоянно доносит на других детей классному руководителю, врет всем и обо всем.
Вопрос: Почему ребенок не умеет дружить?
Ответ: Дома ребенку внушили, что он самый лучший, с ним никто не сравнится и все вокруг, вероятно, идиоты. Ребенку не заложили основы правильных отношений. Вполне возможно, что и мама и бабушка не имеют много друзей, у ребенка нет примера перед глазами и нет возможности узнать от родных, зачем нужна дружба.
Трудности в общении встречаются у многих детей. Некоторые застенчивы от природы, некоторые закрыты и им комфортно в своем мире, третьи слишком агрессивны и не умеют сохранять дружеские отношения.
Как проявляются проблемы в общении
Ложь. Некоторые дети с помощью лжи пытаются проверить границы, насколько далеко можно зайти? Другие просто пытаются привлечь к себе внимание, рассказывая небылицы. В любом случае частые случаи лжи не приведут ребенка к крепкой дружбе.
Агрессия. Ребенок не умеет вести себя иначе: постоянные стычки, драки, будь то словесные или физические, постоянные спутники агрессивного ребенка. Крепкое слово и кулаки не должны быть нормой и средством общения ребенка. Если вы замечаете подобное, следует принять меры.
Ребенок не ест. Это своеобразный бунт, ответ на обстоятельства, родительское вмешательство в личную жизнь. Это тоже засчитывается в проблему общения, ведь ребенок выбирает не разговор, как способ решить проблему, а отказ от еды.
Замкнутый малыш
Многие родители как огня боятся того, что их ребенок вырастет замкнутым. Нужно помнить, что это скорее такая особенность характера, и если родители сами – душа компании, им, конечно, сложнее признать тот факт, что ребенок отличается от них.
Что делать в таком случае?
- Выявите причину такого поведения, всегда ли ребенок был таким или внезапно что-то изменилось в его поведении
- Принять и любить малыша таким, какой он есть
- Не заставлять его быть другим
- Не выказывайте свое недовольство ребенком, его характером
- Не ругайте при других людях, такие дети очень тяжело переносят любые конфликты
- Не заставлять его дружить с кем-то, знакомить с кем-то
- Хвалите, когда ребенок самостоятельно справляется с проблемой
- Чаще говорите с ребенком, узнавайте его личное мнение
- Помогите ребенку преодолеть свои страхи, если это и его желание
- Учите его коммуникации, но мягко, без лишнего давления
Дружба малышей
Социализация, та самая, о которой говорят, когда приводят аргументы в пользу сада. С помощью воспитателя дети учатся выполнять определенные задания, которые требуют усилия и сосредоточенности, играют вместе, учатся не ссориться из-за игрушек и решать конфликты, начинают выбирать себе друзей, исходя из характера и поступков ребенка.
У младших дошкольников дружба зарождается на внезапной взаимной симпатии и желании играть друг с другом, учитывая, что малыши постоянно отвлекаются и могут забыть через пять минут с кем играли и во что, тут все становится ясно быстро: ребенок вспоминает по имени друга, задает вопросы другу, играет и не отходит ни на шаг.
В более старших группах дружба уже более осознанна, дети начинают дружить, потому что предпочитают один вид деятельности, помогают друг другу, делятся между собой игрушками или едой, грустят без товарища.
Детство – прекрасное время, потому что оно наполнено не только чувством беззаботности, но и того, что нас окружали верные и хорошие друзья, которых мы запомним на всю жизнь.
Источник: amakids.ru
Человеку, который легко общается, умеет дружить и чувствует себя комфортно, всегда бывает просто добиваться поставленных целей в жизни. Ребенок, который умеет дружить, легче адаптируется в коллективе, учится быть гибким, слушать или вести за собой. Конечно, дружба дело добровольное и появляется она так же произвольно, как и любовь. Казалось бы, что тогда можно объяснить ребенку, но родителям есть что обсудить и рассказать. Например, с двух-трех лет уже можно объяснить малышу, что же такое дружба, на основе книг или мультфильмов, рассказать крохе о том, что дружба помогает преодолеть препятствия, вместе все дается легче и веселее. С возрастом следует уже делать упор на том, что важно знать детям и подросткам, рассказывать об умении прощать или поддержать в трудную минуту, уважать выбор, знать, что важна не оболочка, а содержание. Что нужно обговаривать с ребенком Для того, чтобы у ребенка появились друзья, нужно создать круг общения: соседские дети, дети друзей, детский сад или дополнительные занятия и секции, где ребенок познакомится с достаточным количеством детей и сможет сдружиться с кем-нибудь. Показывайте и рассказывайте о дружбе на своем примере, когда встречаетесь с друзьями, или принимаете гостей, объясняйте ребенку важность встреч и общения с друзьями. Что это не только совместное веселое времяпрепровождение, но и поддержка в трудную минуту, помощь, когда она требуется, не только когда её просят. Ни в коем случае не стоит заставлять ребенка с кем-то подружиться, вы можете только сделать хуже и ребенок будет чувствовать себя неуверенно. У ребенка могут быть проблемы в общении, о которых вы можете и не догадываться, если это школьник. Очень часто родители смотрят на ребенка через призму идеальности: «мой ребенок очень общительный, боевой, умный, умеющий сопереживать». Пример: мама и бабушка воспитывают сына, для них он единственный мужчина в доме, маленький король. Мнение любящих женщин о ребенке только самое радужное. Ребенок приходит в класс и в первый же день при знакомстве с ребятами, при учителе заявляет самоуверенно: я не хочу с вами дружить, вы все идиоты. Дети, в большинстве своем настроенные дружелюбно, тут же реагируют на такую наглость. С этого дня ребенок становится изгоем, никто его не принимает, не реагирует на него серьезно, при этом многие готовы помочь, дружить и пойти ему на встречу, но ребенок сам отталкивает своим поведением, постоянно доносит на других детей классному руководителю, врет всем и обо всем. Вопрос: Почему ребенок не умеет дружить? Ответ: Дома ребенку внушили, что он самый лучший, с ним никто не сравнится и все вокруг, вероятно, идиоты. Ребенку не заложили основы правильных отношений. Вполне возможно, что и мама и бабушка не имеют много друзей, у ребенка нет примера перед глазами и нет возможности узнать от родных, зачем нужна дружба. Трудности в общении встречаются у многих детей. Некоторые застенчивы от природы, некоторые закрыты и им комфортно в своем мире, третьи слишком агрессивны и не умеют сохранять дружеские отношения. Как проявляются проблемы в общении Ложь. Некоторые дети с помощью лжи пытаются проверить границы, насколько далеко можно зайти? Другие просто пытаются привлечь к себе внимание, рассказывая небылицы. В любом случае частые случаи лжи не приведут ребенка к крепкой дружбе. Агрессия. Ребенок не умеет вести себя иначе: постоянные стычки, драки, будь то словесные или физические, постоянные спутники агрессивного ребенка. Крепкое слово и кулаки не должны быть нормой и средством общения ребенка. Если вы замечаете подобное, следует принять меры. Ребенок не ест. Это своеобразный бунт, ответ на обстоятельства, родительское вмешательство в личную жизнь. Это тоже засчитывается в проблему общения, ведь ребенок выбирает не разговор, как способ решить проблему, а отказ от еды. Замкнутый малыш Многие родители как огня боятся того, что их ребенок вырастет замкнутым. Нужно помнить, что это скорее такая особенность характера, и если родители сами – душа компании, им, конечно, сложнее признать тот факт, что ребенок отличается от них. Что делать в таком случае? Выявите причину такого поведения, всегда ли ребенок был таким или внезапно что-то изменилось в его поведении Принять и любить малыша таким, какой он есть Не заставлять его быть другим Не выказывайте свое недовольство ребенком, его характером Не ругайте при других людях, такие дети очень тяжело переносят любые конфликты Не заставлять его дружить с кем-то, знакомить с кем-то Хвалите, когда ребенок самостоятельно справляется с проблемой Чаще говорите с ребенком, узнавайте его личное мнение Помогите ребенку преодолеть свои страхи, если это и его желание Учите его коммуникации, но мягко, без лишнего давления Дружба малышей Социализация, та самая, о которой говорят, когда приводят аргументы в пользу сада. С помощью воспитателя дети учатся выполнять определенные задания, которые требуют усилия и сосредоточенности, играют вместе, учатся не ссориться из-за игрушек и решать конфликты, начинают выбирать себе друзей, исходя из характера и поступков ребенка. У младших дошкольников дружба зарождается на внезапной взаимной симпатии и желании играть друг с другом, учитывая, что малыши постоянно отвлекаются и могут забыть через пять минут с кем играли и во что, тут все становится ясно быстро: ребенок вспоминает по имени друга, задает вопросы другу, играет и не отходит ни на шаг. В более старших группах дружба уже более осознанна, дети начинают дружить, потому что предпочитают один вид деятельности, помогают друг другу, делятся между собой игрушками или едой, грустят без товарища. Детство – прекрасное время, потому что оно наполнено не только чувством беззаботности, но и того, что нас окружали верные и хорошие друзья, которых мы запомним на всю жизнь. Источник: amakids.ru