11 упражнений, которые помогут подготовить руку ребенка к письму - «Развитие ребёнка»
Мальвина 05-окт, 16:00 1 001Школа с ее строгими правилами, дисциплиной, оценками и новыми людьми вокруг и так может стать для ребенка стрессом, с которым ему будет тяжело справляться. В наших силах немного помочь ему на первых порах, чтобы учеба давалась ему легче.
Мы можем помочь ребенку развить мелкую моторику рук и сделать так, чтобы мышцы его руки работали слаженно. Представляем вашему вниманию упражнения, которые подготовят руку ребенка к письму.
- Разминка. Ладошки на столе, пальцы нужно растопырить и крепко прижать к поверхности. Ребенок должен поочередно поднимать от стола все пальцы по очереди от большого к мизинцу и обратно. Пока один палец поднят, остальные крепко прижаты. И так для обеих рук.
- Руки перед собой, пальцы нужно растопырить и потом сжать в кулаки. Не торопитесь, выполняйте упражнение спокойно. Вращение кистями рук в одну и в другую сторону, выполнять медленно, чтобы не растянуть мышцы. Встряхните пальчики, разотрите ладошки.
- Раскраски и рисование. Начните с простого: предложите ребенку книжки-раскраски, пусть постарается не заходить за контур рисунка. Еще лучше, если он будет копировать рисунок через прозрачную бумажку, участь выводить контуры. Лучше всего для этого подойдут узоры и орнаменты с повторяющимися паттернами.
- Упражнения с карандашом. Положите карандаш на стол, пусть ребенок покатает его туда-сюда сначала одной ладонью, потом второй. Выполняйте упражнение медленно. Дайте ребенку карандаш, пусть зажмет его между ладонями и прокатывает его между ними медленно и аккуратно, стараясь не уронить.Пусть ребенок зажмет карандаш большим и указательным пальцем и опустит его на лист бумаги, сделав точку. После этого нужно зажатыми пальчиками проскользить вниз по карандашу от макушки до точки на листе бумаги.
- Лабиринты. Поиграйте с ребенком в лабиринты: нужно найти выход из готового нарисованного лабиринта на бумаге. Пусть нарисует лабиринт сам, чтобы вы его разгадали. И вы тоже нарисуйте свой лабиринт — пусть ребенок тоже ищет выход. С каждым шагом делайте лабиринты все сложнее и запутаннее. Да, как в фильме “Начало”.
- Горох. Насыпьте горох на тарелку, предложите ребенку взять горошину большим и указательным пальцем. Следующий шаг — нужно “прокатить” горошину так по всем пальцем, удерживая снижу большим пальцем. В одну и в обратную сторону, пусть постарается не уронить. Повторите упражнения для другой руки.
- Мозаика. Вам понадобится цветная бумага. Попросите ребенка пальчиками нарвать бумагу на клочки (это важно, не используйте ножницы). После этого можно придумать аппликацию и приклеить кусочки цветной бумаги на листок, чтобы получилась картинка.
- Пальчиковые краски и рисование руками тоже отлично подготовят руки к письму. Нужен большой лист бумаги, немного терпения и краски: пусть ребенок рисует пальчиками и ладонями на листе. Если нет специальный красок, подойтет и гуашь.
- Спички или счетные палочки. Ребенок должен поднимать спички или палочки указательным и большим, потом средним и большим, безымянным и большим пальцами и так далее. Другой рукой тоже. Попросите таким образом поставить “сруб” из спичек или палочек. Чем выше и ровнее получится башня, тем лучше.
- «Обезьянки». Сядьте перед ребенком и сложите пальцами какую-нибудь фигуру (какие-то пальцы прижаты, какие-то разогнуты), он должен повторить за вами. Меняйте эти фигуры, пусть ребенок повторяет за вами.
- Попросите ребенка ощупать какой-то предмет или игрушку сначала левой, а потом правой рукой. Уровень сложности повыше: пусть он делает то же самое с закрытыми глазами. И, пока ощупывает предмет левой рукой, пусть пытается нарисовать его правой. И наоборот.
Школа с ее строгими правилами, дисциплиной, оценками и новыми людьми вокруг и так может стать для ребенка стрессом, с которым ему будет тяжело справляться. В наших силах немного помочь ему на первых порах, чтобы учеба давалась ему легче. Мы можем помочь ребенку развить мелкую моторику рук и сделать так, чтобы мышцы его руки работали слаженно. Представляем вашему вниманию упражнения, которые подготовят руку ребенка к письму. Разминка. Ладошки на столе, пальцы нужно растопырить и крепко прижать к поверхности. Ребенок должен поочередно поднимать от стола все пальцы по очереди от большого к мизинцу и обратно. Пока один палец поднят, остальные крепко прижаты. И так для обеих рук. Руки перед собой, пальцы нужно растопырить и потом сжать в кулаки. Не торопитесь, выполняйте упражнение спокойно. Вращение кистями рук в одну и в другую сторону, выполнять медленно, чтобы не растянуть мышцы. Встряхните пальчики, разотрите ладошки. Раскраски и рисование. Начните с простого: предложите ребенку книжки-раскраски, пусть постарается не заходить за контур рисунка. Еще лучше, если он будет копировать рисунок через прозрачную бумажку, участь выводить контуры. Лучше всего для этого подойдут узоры и орнаменты с повторяющимися паттернами. Упражнения с карандашом. Положите карандаш на стол, пусть ребенок покатает его туда-сюда сначала одной ладонью, потом второй. Выполняйте упражнение медленно. Дайте ребенку карандаш, пусть зажмет его между ладонями и прокатывает его между ними медленно и аккуратно, стараясь не уронить.Пусть ребенок зажмет карандаш большим и указательным пальцем и опустит его на лист бумаги, сделав точку. После этого нужно зажатыми пальчиками проскользить вниз по карандашу от макушки до точки на листе бумаги. Лабиринты. Поиграйте с ребенком в лабиринты: нужно найти выход из готового нарисованного лабиринта на бумаге. Пусть нарисует лабиринт сам, чтобы вы его разгадали. И вы тоже нарисуйте свой лабиринт — пусть ребенок тоже ищет выход. С каждым шагом делайте лабиринты все сложнее и запутаннее. Да, как в фильме “Начало”. Горох. Насыпьте горох на тарелку, предложите ребенку взять горошину большим и указательным пальцем. Следующий шаг — нужно “прокатить” горошину так по всем пальцем, удерживая снижу большим пальцем. В одну и в обратную сторону, пусть постарается не уронить. Повторите упражнения для другой руки. Мозаика. Вам понадобится цветная бумага. Попросите ребенка пальчиками нарвать бумагу на клочки (это важно, не используйте ножницы). После этого можно придумать аппликацию и приклеить кусочки цветной бумаги на листок, чтобы получилась картинка. Пальчиковые краски и рисование руками тоже отлично подготовят руки к письму. Нужен большой лист бумаги, немного терпения и краски: пусть ребенок рисует пальчиками и ладонями на листе. Если нет специальный красок, подойтет и гуашь. Спички или счетные палочки. Ребенок должен поднимать спички или палочки указательным и большим, потом средним и большим, безымянным и большим пальцами и так далее. Другой рукой тоже. Попросите таким образом поставить “сруб” из спичек или палочек. Чем выше и ровнее получится башня, тем лучше. «Обезьянки». Сядьте перед ребенком и сложите пальцами какую-нибудь фигуру (какие-то пальцы прижаты, какие-то разогнуты), он должен повторить за вами. Меняйте эти фигуры, пусть ребенок повторяет за вами. Попросите ребенка ощупать какой-то предмет или игрушку сначала левой, а потом правой рукой. Уровень сложности повыше: пусть он делает то же самое с закрытыми глазами. И, пока ощупывает предмет левой рукой, пусть пытается нарисовать его правой. И наоборот.