Развитие мелкой моторики: ребенок 3 – 6 месяцев - «Развитие» » Дети и Я

Развитие мелкой моторики: ребенок 3 – 6 месяцев - «Развитие»

Развитие мелкой моторики у ребенка 3 – 6 месяцев является одним из направлений в формировании речи ребенка. Учеными установлена прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев руки и уровнем развития речи. Если развитие мелкой моторики пальцев соответствует возрасту, то и речь ребенка будет согласно возрасту. Примерно в 4 месяца начинает тянуть ручки к предмету. До трех месяцев следует проводить массаж пальчиков, ладошек ребенка, читая при этом потешки, коротенькие стишки. В 5- 6 месяцев
уже может самостоятельно схватить предмет. Это первое целенаправленной действие, которое является обязательным условием для развития предметного мышления ребенка.
Малыш пытается схватить все, что его заинтересует. Он учится управлять своими ручками, тянется к предметам. В этом ему может помочь игра: « А ну –ка, схвати!»
Название игры: «А ну –ка, схвати!»


Игра развивает:


Мелкую моторику, речь, социальные навыки, сенсорное восприятие, координацию внимания.
Материал для игры:
Цветные колечки от деревянной пирамидки 3 шт.– d – 5 см (большие); 3 шт. – d 3 см (маленькие), пеленка или одеяло.


Правила игры:



Положите дитё на одеяло на животик. Положите перед ним одно кольцо от пирамидки большого диаметра. Посмотрите, сосредоточено ли его внимание на кольце. Если заинтересовала игрушка, то он должен схватить её.

Развитие мелкой моторики: ребенок 3 – 6 месяцев - «Развитие»

Затем поменяйте большое на кольцо меньшего диаметра.
Усложните задачу, положив перед ребенком большое и маленькое кольцо, предоставьте ему выбрать самому, какое схватить. Диаметр внутреннего кольца также имеет значение – чем он меньше, тем сложнее удержать колечко в руке. В таком случае придется придерживать другим пальчиком.
Кладите предметы на расстоянии вытянутой руки, чтобы он тянулся за игрушкой. Предлагайте их с разных сторон. В этом возрасте еще неизвестно, какая рука у малыша ведущая, поэтому следует развивать обе руки.
Все время во время игры говорите - это колечко большое, а это маленькое. Большое - красного цвета, а маленькое – синего. Пока маленький еще не разговаривает и не может повторить за взрослым, однако он запоминает все, что ему говорит взрослый.
Когда ребеночек подрастет, игру можно усложнить. Вместо колец
можно предложить – кубики, прямоугольные детали и т.д., т.е. те, которые тяжелее схватить.

Следует запомнить


Взрослый должен сидеть так, чтобы ребенок, как можно меньше его видел. Все внимание ребенка должно быть сосредоточено на предметах игры.


Развитие мелкой моторики у ребенка 3 – 6 месяцев является одним из направлений в формировании речи ребенка. Учеными установлена прямая связь между развитием мелкой моторики пальцев руки и уровнем развития речи. Если развитие мелкой моторики пальцев соответствует возрасту, то и речь ребенка будет согласно возрасту. Примерно в 4 месяца начинает тянуть ручки к предмету. До трех месяцев следует проводить массаж пальчиков, ладошек ребенка, читая при этом потешки, коротенькие стишки. В 5- 6 месяцев уже может самостоятельно схватить предмет. Это первое целенаправленной действие, которое является обязательным условием для развития предметного мышления ребенка. Малыш пытается схватить все, что его заинтересует. Он учится управлять своими ручками, тянется к предметам. В этом ему может помочь игра: « А ну –ка, схвати!» Название игры: «А ну –ка, схвати!» Игра развивает: Мелкую моторику, речь, социальные навыки, сенсорное восприятие, координацию внимания. Материал для игры: Цветные колечки от деревянной пирамидки 3 шт.– d – 5 см (большие); 3 шт. – d 3 см (маленькие), пеленка или одеяло. Правила игры: Положите дитё на одеяло на животик. Положите перед ним одно кольцо от пирамидки большого диаметра. Посмотрите, сосредоточено ли его внимание на кольце. Если заинтересовала игрушка, то он должен схватить её. Затем поменяйте большое на кольцо меньшего диаметра. Усложните задачу, положив перед ребенком большое и маленькое кольцо, предоставьте ему выбрать самому, какое схватить. Диаметр внутреннего кольца также имеет значение – чем он меньше, тем сложнее удержать колечко в руке. В таком случае придется придерживать другим пальчиком. Кладите предметы на расстоянии вытянутой руки, чтобы он тянулся за игрушкой. Предлагайте их с разных сторон. В этом возрасте еще неизвестно, какая рука у малыша ведущая, поэтому следует развивать обе руки. Все время во время игры говорите - это колечко большое, а это маленькое. Большое - красного цвета, а маленькое – синего. Пока маленький еще не разговаривает и не может повторить за взрослым, однако он запоминает все, что ему говорит взрослый. Когда ребеночек подрастет, игру можно усложнить. Вместо колец можно предложить – кубики, прямоугольные детали и т.д., т.е. те, которые тяжелее схватить. Следует запомнить Взрослый должен сидеть так, чтобы ребенок, как можно меньше его видел. Все внимание ребенка должно быть сосредоточено на предметах игры.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.