«Мы устали сидеть дома» - «Бизнес» » Дети и Я

«Мы устали сидеть дома» - «Бизнес»

За время самоизоляции мы соскучились друг по другу, хотим увидеть и почувствовать рядом живых людей, а не их изображения на экране смартфона. И даже рады вернуться на работу. Резидент Ontology.one Татьяна Ежова, руководитель корпоративной практики «Создание эффективных команд» НИУ ВШЭ, размышляет, как будет происходить возвращение сотрудников в офисы после пандемии.

Основная сила, которая потянет людей в офисы после снятия ограничений, — это то, что мы устали сидеть дома. Людям нужна какая-то активность, эмоции, и многие с удовольствием будут возвращаться на свои рабочие места. Хотя скорее всего работодатели, особенно крупные организации, будут этот поток активности сдерживать: давать возможность сотрудникам выходить в офис по желанию или выводить только самые необходимые функции.

Эпидемиологическая опасность сохраняется, поэтому некоторые меры предосторожности все равно останутся. По опыту Китая мы видим, что сотрудники при возвращении в офисы соблюдают дистанцию в полтора метра, не садятся в местах общепита за один стол, а на входе у каждого измеряют температуру. Но я с трудом представляю, что в России мы будем соблюдать дистанцию. Нашим людям запреты сохранять сложно, будем честны.

За время самоизоляции мы соскучились друг по другу, хочется потрогать живого человека, а не его изображение на экране смартфона. Но думаю, что при всем желании и эмоциональных контактах коллеги станут реже обниматься. Как минимум делать это будут с большой осторожностью. Поцелуев в щечку тоже еще долго не будет, хотя похлопывание по плечу и приветствие за локотки вернется быстро. Работодателю необходимо будет регулировать вопросы взаимодействия, общения и питания в офисе, чтобы сохранять физическую безопасность. Это станет одним из основных ожиданий сотрудников от офиса после выхода из пандемии.

Три сценария развития событий

В текущей ситуации работодатели разделятся на три типа. Первая категория — те, кто после снятия ограничений сразу выведут свой персонал в офис. Это более консервативные работодатели, или их бизнес-процессы серьезно зависят от того, находится команда вместе в одном помещении или нет. Большие корпорации будут с радостью выводить своих людей, потому что им важно не потерять сотрудников, плюс это повысит их продуктивность.

Вторая категория работодателей предоставит сотрудникам некий выбор: хочешь — работай из дома, а хочешь — из офиса. Либо они будут возвращать людей на рабочие места постепенно, волнами. Самое главное для любого работодателя — чтобы его компания давала результат. И если сотрудники добиваются успеха, работая из своих квартир, такой выбор им будет предоставлен.

Третий сценарий — полный отказ от офиса, когда работодатель оценил эффективность работы сотрудников в удаленном формате. За два месяца изоляции компании могли отказаться от офисов из-за отсутствия финансов или по другим причинам. В силу своей неустойчивости они пересмотрели бизнес-модели, и арендовать новое помещение стало нецелесообразным. Скорее всего, по такому пути пойдут маленькие компании, стартапы или отдельные подразделения. В небольшой организации гораздо проще понять, какие у людей жилищные условия, позволяют ли они работать в онлайн-формате или нет.

У сотрудников разные потребности

За период самоизоляции появится процент людей, которым понравилось работать из дома. В особенно выигрышной ситуации оказались те, кто живет за городом. Если раньше они тратили полтора часа времени на дорогу в офис и столько же обратно, теперь у них появилось три дополнительных часа в день. Когда жилищные метры позволяют комфортно разойтись по разным комнатам с членами семьи или не очень скучать дома, это хороший вариант для работы. И сейчас такой выбор появился.

Некоторые из моих коллег радуются, что стали проводить больше времени с семьей, высыпаться и лучше чувствовать себя физически. Дома у них появилась возможность делать зарядку в течение дня, в офисе таких условий нет. Хороший сон, спорт, радостные эмоции от общения с близкими — все эти факторы заставят людей пересмотреть свое отношение к поездкам на работу. Они не захотят возвращаться в офис. Есть и те, кому комфортно работать самостоятельно, и рабочее пространство им особо не нужно. Для фрилансеров, например, скорее важна возможность работать в парке или кафе, чем доступ к коворкингу. Но думаю, что такая возможность у нас появится еще не скоро.

Многие все равно будут стремиться вернуться в офис, чтобы чувствовать организационную идентичность. Работая из дома, человек не ощущает такую идентичность с компанией, как находясь в офисном пространстве, где само «поле» помогает. Для многих разделить границы личного и рабочего также позволяет дорога на работу. Почему офисные сотрудники сейчас жалуются, что сидя дома, стало сложнее работать? Дома можно убеждать себя поработать еще часок, затем еще один, а потом просто рухнуть спать. А из офиса тебе в любом случае надо доехать до дома. Эти полчаса-час в дороге позволяют психике переключиться и восстановиться больше, чем если ты просто перейдешь в соседнюю комнату квартиры.

Домашние переодевания в костюм отчасти помогают и создают эффект прихода на работу. Но одно дело, когда ты попадаешь в костюме в офисную среду или отдельный кабинет, а другое — когда сидишь в пиджаке и галстуке дома и смотришь на любимый диван. Я бы рекомендовала компаниям давать выбор своим сотрудникам, откуда работать. Желание или нежелание выходить в офис показывает, что люди разные, и почему бы на эти разные потребности не отреагировать по-разному, если человек продуктивен.

Кто вернется в регионы

Вряд ли после окончания режима самоизоляции многие уедут из Москвы, но определенный отток будет. Притом что в столицу едут за возможностью легко найти работу, за ритмом большого города, здесь живет много людей, которые не очень активно участвуют в жизни мегаполиса. Они избегают пробки, никуда не ходят, они просто здесь работают, а живут в отпусках. Вполне возможно, что эта категория людей с радостью переедет куда-то. Вопрос только в качестве интернета.

Кто-то будет работать из Подмосковья или других регионов, и приезжать в Москву при необходимости. Но здесь можно столкнуться с тем, что другое окружение будет влиять на мышление. В московском окружении ты находишься в более активной фазе. Попадая в культуру провинциального города, ты становишься немного другим человеком. Вопрос «поля», в котором ты находишься, — ключевой. Если выезжать в одиночку, оно тебя «сожжет». Но если ты сам формируешь поле вокруг себя, переезжаешь с компанией или семьей, то ситуация будет другая.

Сейчас идет тренд на все экологическое, устойчивость и осознанное потребление ресурсов. Он был и раньше, но сейчас усилился. Люди осознали, что им не нужны многие вещи, которые они приобретали раньше в премиум — или люкс-сегменте. Если еще недавно тренды «slow life» и «eco-life» называли новым лакшери, то сейчас это лакшери становится массовым сегментом. Благодаря этому людям будет проще переезжать из Москвы в другие регионы и спокойно там работать.

Изменится отношение к людям

До пандемии мы не сильно интересовались друг другом, но текущая ситуация позволила соприкоснуться с этим. Мы хорошо узнали друг друга, и отношения между коллегами улучшились. На фоне шумихи про тревогу и стресс вопрос руководителя, «как ты себя чувствуешь?» стал звучать гораздо чаще. Это позволило установить более тесный эмоциональный контакт.

В марте-начале апреля, когда на видеозвонках еще никто не думал о виртуальных обоях, работодатели увидели, в каких жилищных условиях находятся их сотрудники. Одни заперты в четырех стенах со своей семьей на маленькой жилой площади, другие переживают ситуацию в одиночку. И непонятно, кому сложнее. Трудно сейчас всем. Учитывая эти факторы, отношения между работодателем и работником станут более гибкими. Сегодня от многих руководителей я слышу фразу: «Мои отношения с командой стали лучше просто потому, что я стал проводить с ними больше времени».

Текущий кризис показал, что самый главный ресурс компании — это люди. Не технологии. Поэтому динамика развития будет в сторону well-офиса. Хочется, чтобы работодатели начали думать об эргономике офисного места для поддержания сотрудников в хорошем состоянии.

Как и любое изменение, выход в офис будет стрессом, но положительным. Он добавит нам энергии, драйва, радости и эмоций. Наступит хороший мобилизационный момент, который выразится в продуктивности. Возможно, к сентябрю мы вернемся в привычный ритм, но никто не гарантирует, что не будет второй волны эпидемии. Компаниям придется быть гибкими и понимать, что даже если сотрудники выйдут, им быстро придется вернуться назад. Сейчас мы в кризисной ситуации, это чувствуют все. Но несмотря на то, что люди жалуются на большие объемы работы, они все же радуются, что работа есть.


За время самоизоляции мы соскучились друг по другу, хотим увидеть и почувствовать рядом живых людей, а не их изображения на экране смартфона. И даже рады вернуться на работу. Резидент Ontology.one Татьяна Ежова, руководитель корпоративной практики «Создание эффективных команд» НИУ ВШЭ, размышляет, как будет происходить возвращение сотрудников в офисы после пандемии.Основная сила, которая потянет людей в офисы после снятия ограничений, — это то, что мы устали сидеть дома. Людям нужна какая-то активность, эмоции, и многие с удовольствием будут возвращаться на свои рабочие места. Хотя скорее всего работодатели, особенно крупные организации, будут этот поток активности сдерживать: давать возможность сотрудникам выходить в офис по желанию или выводить только самые необходимые функции. Эпидемиологическая опасность сохраняется, поэтому некоторые меры предосторожности все равно останутся. По опыту Китая мы видим, что сотрудники при возвращении в офисы соблюдают дистанцию в полтора метра, не садятся в местах общепита за один стол, а на входе у каждого измеряют температуру. Но я с трудом представляю, что в России мы будем соблюдать дистанцию. Нашим людям запреты сохранять сложно, будем честны. За время самоизоляции мы соскучились друг по другу, хочется потрогать живого человека, а не его изображение на экране смартфона. Но думаю, что при всем желании и эмоциональных контактах коллеги станут реже обниматься. Как минимум делать это будут с большой осторожностью. Поцелуев в щечку тоже еще долго не будет, хотя похлопывание по плечу и приветствие за локотки вернется быстро. Работодателю необходимо будет регулировать вопросы взаимодействия, общения и питания в офисе, чтобы сохранять физическую безопасность. Это станет одним из основных ожиданий сотрудников от офиса после выхода из пандемии. Три сценария развития событий В текущей ситуации работодатели разделятся на три типа. Первая категория — те, кто после снятия ограничений сразу выведут свой персонал в офис. Это более консервативные работодатели, или их бизнес-процессы серьезно зависят от того, находится команда вместе в одном помещении или нет. Большие корпорации будут с радостью выводить своих людей, потому что им важно не потерять сотрудников, плюс это повысит их продуктивность. Вторая категория работодателей предоставит сотрудникам некий выбор: хочешь — работай из дома, а хочешь — из офиса. Либо они будут возвращать людей на рабочие места постепенно, волнами. Самое главное для любого работодателя — чтобы его компания давала результат. И если сотрудники добиваются успеха, работая из своих квартир, такой выбор им будет предоставлен. Третий сценарий — полный отказ от офиса, когда работодатель оценил эффективность работы сотрудников в удаленном формате. За два месяца изоляции компании могли отказаться от офисов из-за отсутствия финансов или по другим причинам. В силу своей неустойчивости они пересмотрели бизнес-модели, и арендовать новое помещение стало нецелесообразным. Скорее всего, по такому пути пойдут маленькие компании, стартапы или отдельные подразделения. В небольшой организации гораздо проще понять, какие у людей жилищные условия, позволяют ли они работать в онлайн-формате или нет. У сотрудников разные потребности За период самоизоляции появится процент людей, которым понравилось работать из дома. В особенно выигрышной ситуации оказались те, кто живет за городом. Если раньше они тратили полтора часа времени на дорогу в офис и столько же обратно, теперь у них появилось три дополнительных часа в день. Когда жилищные метры позволяют комфортно разойтись по разным комнатам с членами семьи или не очень скучать дома, это хороший вариант для работы. И сейчас такой выбор появился. Некоторые из моих коллег радуются, что стали проводить больше времени с семьей, высыпаться и лучше чувствовать себя физически. Дома у них появилась возможность делать зарядку в течение дня, в офисе таких условий нет. Хороший сон, спорт, радостные эмоции от общения с близкими — все эти факторы заставят людей пересмотреть свое отношение к поездкам на работу. Они не захотят возвращаться в офис. Есть и те, кому комфортно работать самостоятельно, и рабочее пространство им особо не нужно. Для фрилансеров, например, скорее важна возможность работать в парке или кафе, чем доступ к коворкингу. Но думаю, что такая возможность у нас появится еще не скоро. Многие все равно будут стремиться вернуться в офис, чтобы чувствовать организационную идентичность. Работая из дома, человек не ощущает такую идентичность с компанией, как находясь в офисном пространстве, где само «поле» помогает. Для многих разделить границы личного и рабочего также позволяет дорога на работу. Почему офисные сотрудники сейчас жалуются, что сидя дома, стало сложнее работать? Дома можно убеждать себя поработать еще часок, затем еще один, а потом просто рухнуть спать. А из офиса тебе в любом случае надо доехать до дома. Эти полчаса-час в дороге позволяют психике переключиться и восстановиться больше, чем если ты просто перейдешь в соседнюю комнату квартиры. Домашние переодевания в костюм отчасти помогают и создают эффект прихода на работу. Но одно дело, когда ты попадаешь в костюме в офисную среду или отдельный кабинет, а другое — когда сидишь в пиджаке и галстуке дома и смотришь на любимый диван. Я бы рекомендовала компаниям давать выбор своим сотрудникам, откуда работать. Желание или нежелание выходить в офис показывает, что люди разные, и почему бы на эти разные потребности не отреагировать по-разному, если человек продуктивен. Кто вернется в регионы Вряд ли после окончания режима самоизоляции многие уедут из Москвы, но определенный отток будет. Притом что в столицу едут за возможностью легко найти работу, за ритмом большого города, здесь живет много людей, которые не очень активно участвуют в жизни мегаполиса. Они избегают пробки, никуда не ходят, они просто здесь работают, а живут в отпусках. Вполне возможно, что эта категория людей с радостью переедет куда-то. Вопрос только в качестве интернета. Кто-то будет работать из Подмосковья или других регионов, и приезжать в Москву при необходимости. Но здесь можно столкнуться с тем, что другое окружение будет влиять на мышление. В московском окружении ты находишься в более активной фазе. Попадая в культуру провинциального города, ты становишься немного другим человеком. Вопрос «поля», в котором ты находишься, — ключевой. Если выезжать в одиночку, оно тебя «сожжет». Но если ты сам формируешь поле вокруг себя, переезжаешь с компанией или семьей, то ситуация будет другая. Сейчас идет тренд на все экологическое, устойчивость и осознанное потребление ресурсов. Он был и раньше, но сейчас усилился. Люди осознали, что им не нужны многие вещи, которые они приобретали раньше в премиум — или люкс-сегменте. Если еще недавно тренды «slow life» и «eco-life» называли новым лакшери, то сейчас это лакшери становится массовым сегментом. Благодаря этому людям будет проще переезжать из Москвы в другие регионы и спокойно там работать. Изменится отношение к людям До пандемии мы не сильно интересовались друг другом, но текущая ситуация позволила соприкоснуться с этим. Мы хорошо узнали друг друга, и отношения между коллегами улучшились. На фоне шумихи про тревогу и стресс вопрос руководителя, «как ты себя чувствуешь?» стал звучать гораздо чаще. Это позволило установить более тесный эмоциональный контакт. В марте-начале апреля, когда на видеозвонках еще никто не думал о виртуальных обоях, работодатели увидели, в каких жилищных условиях находятся их сотрудники. Одни заперты в четырех стенах со своей семьей на маленькой жилой площади, другие переживают ситуацию в одиночку. И непонятно, кому сложнее. Трудно сейчас всем. Учитывая эти факторы, отношения между работодателем и работником станут более гибкими. Сегодня от многих руководителей я слышу фразу: «Мои отношения с командой стали лучше просто потому, что я стал проводить с ними больше времени». Текущий кризис показал, что самый главный ресурс компании — это люди. Не технологии. Поэтому динамика развития будет в сторону well-офиса. Хочется, чтобы работодатели начали думать об эргономике офисного места для поддержания сотрудников в хорошем состоянии. Как и любое изменение, выход в офис будет стрессом, но положительным. Он добавит нам энергии, драйва, радости и эмоций. Наступит хороший мобилизационный момент, который выразится в продуктивности. Возможно, к сентябрю мы вернемся в привычный ритм, но никто не гарантирует, что не будет второй волны эпидемии. Компаниям придется быть гибкими и понимать, что даже если сотрудники выйдут, им быстро придется вернуться назад. Сейчас мы в кризисной ситуации, это чувствуют все. Но несмотря на то, что люди жалуются на большие объемы работы, они все же радуются, что работа есть.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.