Антифатум — путь из Ада - «ПСИХОЛОГИЯ»
Atcheson 26-дек, 00:06 1 438
АД — это состояние дезинтеграции и дезадаптации: ощущение внутреннего слома и потерянности, острого одиночества и собственной ничтожности.
В Ад легко попасть через воронку жизненного тупика. Тупик — это ловушка, из которой нет выхода. Любой тупик опасен тем, что обладает вампирической активностью, то есть способен поглощать жизненные силы. Чем больше ваших сил поглотил тупик, тем сильнее он стал. Так даже простенький тупичок способен превратиться в чёрную дыру, забирающую психическую энергию. Чёрная дыра — это люк в Ад, а иногда лифт, спускающий человека на самые нижние этажи Ада.
ЛЮБОВНЫЕ ЛОВУШКИ
Все любовные (женские) тупики можно разделить на три вида. 1. Магический круг 2. Бермудский треугольник 3. Хрустальный гроб. Каждый из трёх видов тупиков имеет свой механизм действия:
Магический круг
Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствует себя так, словно попала в магический круг — хочется бежать, но что-то держит…
Бермудский треугольник
Влюбившись в несвободного человека или узнав о том, что собственная Половинка влюбилась в кого-то еще, женщина попадает в тупик. Желание бросить изменщика и страх потерять любимого разрывают ее изнутри… Читать далее
Хрустальный гроб
Если Принц никак не приходит, это может превратиться в тупик. Красавица спит в хрустальном гробу, или она скрыта под лягушачьей кожей, либо с Красавицей все в порядке, но она — Белоснежка, а вокруг — одни гномы… Читать далее
МАГИЧЕСКИЙ КРУГ
Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствуют себя так, словно попала в магический круг: хочется бежать, но что-то держит.
Высшая фаза этого тупика — когда нежелание оставаться в круге по силе равно невозможности разорвать связь. На этой фазе чёрная дыра становится смертельно опасной.
I стадия тупика. Заколдованный Принц
Как происходит попадание в Магический круг?
Принцесса (женщина) встречает своего Принца, опознает в нём Половинку, но одновременно (или чуть позже) узнаёт, что он заколдован. Конечно, взрослые женщины не верят в колдовство, но многие женщины, даже старея, так никогда и не становятся взрослыми. Они остаются маленькими девочками и верят, что их Принц — хороший, но что-то тёмное и злое вмешалось в его жизнь и всё там попортило: превратило его в холодного циника, или алкоголика, или садиста, или бездельника или бабника или чёрного меланхолика, одним словом, завернуло его в мохнатую шкуру Чудовища, «на лицо ужасного, доброго внутри», но где-то очень глубоко внутри. Вера в злые чары — это самая первая ошибка женщины, благодаря которой она попадает в ловушку.
Итак, Принц — хороший, а в Чудовище его превратила оказия. Это проклятие, которое можно снять, болезнь, которую можно вылечить терпением и любовью. Надев на себя белую шапочку с красным крестом и халатик сестры милосердия, женщина уверенно делает шаг в чёрную дыру.
Как нам всем известно из сказок, добро всегда вознаграждается, а зло наказывается. То, что происходит с бедной Принцессой дальше, напоминает жестокое и циничное наказание. За что это ей? За какое такое зло?
Это зло называется — эгоцентризм. Эгоцентризм заставляет человека считать себя центром всего происходящего вокруг, не понимая, что жизнь это огромное множество разных кругов, больших и маленьких, в которых совершенно другие центры. Увидев кого-то, напомнившего ей Принца из собственных фантазий, женщина тут же решает, что это он и есть. А кому же ещё им быть? Ведь весь мир создан только для неё. Всё, что не вписывается в желаемое, эгоцентричный разум предпочитает игнорировать. Сначала просто не замечать, потом считать несущественным или временным. Эгоцентричный разум старается навязать реальности свое «хочу», прогнуть мир под своё Я, изменить его своей волей. Когда изменить мир с помощью капризного Я не удаётся, эгоцентризм внушает, что это — дело времени. Нужны силы и терпение, и все будет так, как хочется Принцессе. «Ведь ты этого достойна?»©
Это были Врата Ада. Добро пожаловать, дорогая Принцесса, в Ад.
Как не попасть в Ад через эту воронку?
Прежде всего, выкинуть из своей головы мысли о Половинках, осознав какая хищная волчья пасть скрывается за этой романтической овечьей шкуркой. Ни один человек не может быть половиной кого-то, принадлежать другому, ни один не является частью другого, никто не должен соответствовать чужим требованиям, все люди — сами для себя. Каждый человек — не объект, а субъект, только он владеет собой, и пытаться навязать ему свою волю, изменить его — насилие. Каким быть — личный выбор человека, и посягать на этот выбор нельзя. Это гордыня и путь в Ад. Мнить себя Учителем и Спасителем кого-то — путь в Ад. Чтобы не стать жертвой иллюзий, чтобы не принять желаемое за действительное, есть всего один способ — относиться к себе скромнее, не преувеличивать свою значимость, свои силы, своё влияние. Иначе очень скоро придётся убедиться в собственной ничтожности, бессилии и зависимости.
II стадия тупика. Лабиринт Минотавра
Почему женщина надолго застревает в Магическом кругу?
Отношения Принцессы с Чудовищем всегда развиваются по принципу лабиринта. Куда бы ни пыталась Принцесса бежать, ноги сами приводят её обратно. Чем больше попыток бегства она совершает, тем крепче её привязанность. Чем сильнее обида и ненависть, тем фатальнее любовь и страсть. Вскоре все окружающие начинают говорить, что женщина — мазохистка. Да и сама она начинает спрашивать себя: почему она влюбилась в такое Чудовище? Почему чем больше она осознает, кто перед ней, тем сильнее влечение к нему? Что это за магический механизм?
Магический механизм основан на том, что в лабиринте происходит деформация самооценки. Самооценка это такое личностное образование, которое формируется по мере взросления и позволяет человеку нащупать своё Я и хоть как-то себя идентифицировать. Ответить себе на вопрос: кто я? какой я? зачем я? Самооценка у Принцесс (эгоцентричных людей) очень хрупкая и несформированная, совершенно детская. Такому ребёнку кажется, что он центр мира, однако, он постоянно сомневается в том, что он существует. Это приводит к скачкам самооценки то вверх, то вниз. То ему кажется, что он — всё, то, что он — ничто. Зрелая самооценка начинается с осознания реальности других людей и признания их полного права на свободное существование, на собственный выбор и самоопределение. Только признавая это право за окружающими, человек в полной мере признаёт это право и за собой. С этого момента его любовь к себе перестаёт зависеть от оценки окружающих, он не чувствует крах, даже если не нравится кому-то важному. Он уважает других, что означает — отделяет от них своё Я, не пытается слиться с ними, диктовать им, владеть ими, а в обмен получает собственную независимость и самоуважение.
Эгоцентричный человек не способен на уважение к другим и самоуважение. Он способен только сливаться и отвергать, обожать и презирать. Он обожает себя, когда кажется себе всесильным, и презирает себя, когда кажется себе бессильным. Вот почему его самооценкой очень легко манипулировать. Как только эгоцентрик влюбляется, то есть идентифицирует своё Я с любимым, признает кого-то Половинкой, он оказывается в полной и абсолютной власти своего возлюбленного. Если любимый — Чудовище, он быстро присваивает его самооценку, и теперь единственная возможность для Принцессы хоть как-то жить и дышать — это находиться подле своего Чудовища. С каждым болезненным пинком желание получить любовь-кислород становится всё сильнее. Каждая капля любви вызывает эйфорию, каждый новая боль — жажду любви. Чем более цинично и жестоко Чудовище, тем меньше его любви достаточно для эйфории. Окружающие ждут, когда наконец-то у Принцессы будет исчерпано терпение. Однако, терпение у некоторых Принцесс не исчерпывается до самой смерти. Они пребывают в состоянии измененного состояния сознания, и не могут адекватно оценивать то, что с ними происходит. Они угасают, но ломать лабиринт не хотят. У них есть один наркотик — любовь Чудовища, ради которой они готовы выносить любые муки. Пока Чудовищу не надоест несчастная Принцесса, и оно само не выкинет её из своего лабиринта, сбежать у Принцессы-наркоманки не получится.
Но и выкинутая из лабиринта Принцесса ещё долго лежит у входа в Ад не имея ни сил на жизнь без своего Чудовища, ни желания жить. Те, кто обвиняют таких Принцесс в безволии, не понимают, что человек с сожранной самооценкой — это машина без внутренней пружины и без малейшей мотивации к движению. Волю ему негде взять. Он не решает вопрос: быть или не быть. Он чувствует, что его нет, и ему не хочется быть.
III стадия тупика. Паутина Паука
На этой стадии состояние человека, попавшего в тупик становится ещё хуже. Однако, иногда, именно на этой стадии, при помощи окружающих, умных книг, психологов или остатков собственной воли, Принцессе удаётся увидеть вместо Лабиринта Паутину Паука. С этого момента прогноз может быть благоприятным. Паук отличается от Заколдованного Принца тем, что лечить его не придёт в голову ни одной Принцессе. Это вампир, который сосёт её кровь, от которого надо избавиться как можно скорее. От Минотавра Паук тоже отличается. Минотавр хоть и Чудовище, но не держит Принцессу, она сама не может найти выход из лабиринта, сама возвращается к нему снова и снова. Паук удерживает жертву с помощью специальной паутины, которую нужно разорвать, иначе не выберешься. И сама она не прекрасная Принцесса, а жирная Муха — случайный корм. Лишаясь излишней мистики и романтики, ситуация приобретает реальные очертания.
Теперь женщина сможет выбраться из тупика, если будет повторять 10 мантр:
1. Я — не Принцесса, а навозная муха, которую жрёт хищник.
2. Это не Половинка, не Заколдованный Принц, а Паук.
3. Комарик извне не прилетит, гости разбегутся.
4. Паутину надо рвать самой.
5. Сил и желания рвать паутину не будет, надо себя заставить.
6. Паутина сопротивляется и держит, ведь это паутина.
7. Каждый лишний день в паутине уносит силы.
8. Часть меня уже сожрали, но надо спасать то, что есть.
9. Внизу чёрная пропасть, но лучше лететь туда, чем быть съеденной.
10. Паук — мой враг. Мой спаситель — я сама.
Паутина, глубоко проникнув в сознание Мухи, удерживает её изнутри. Вот классические формулы, которые громко звучат в голове у Мухи, когда она совершает попытки выбраться из Паутины.
«Это твоя Половинка, ты же чувствуешь, послушай сердце!»
«Настоящая любовь всегда связана с болью и страданиями!»
«Не убивай любовь, не убивай, ты будешь пустой и чёрной без этой любви!»
«Убийство любви тебе не простится! Ты пожалеешь!»
«Ты всё равно не сможешь разлюбить, ты придёшь назад, но будет поздно!»
«Это было испытание, осталось ещё немного потерпеть, а ты не выдержала!»
Всё, что кричит и шепчет Паутина направлено на то, чтобы удержать Муху в сетях Паука. Поэтому, чтобы не тратить лишних сил, следует вообще не слушать ничего, что проносится в это время в голове. Следует воспринимать свою голову в этот период как территорию, оккупированную вампиром. Сердце тоже не следует слушать, его захватил враг. Надо хвататься за тот слабый голосок остатков своего Я, который звучит внутри как комариный писк: «Муха, муха, иди ко мне, я спасу тебя!» и рваться из паутины на этот писк из всех оставшихся сил.
Счастливого избавления из Паутины Ада, уважаемая Муха.
© Марина Комиссарова
АД — это состояние дезинтеграции и дезадаптации: ощущение внутреннего слома и потерянности, острого одиночества и собственной ничтожности. В Ад легко попасть через воронку жизненного тупика. Тупик — это ловушка, из которой нет выхода. Любой тупик опасен тем, что обладает вампирической активностью, то есть способен поглощать жизненные силы. Чем больше ваших сил поглотил тупик, тем сильнее он стал. Так даже простенький тупичок способен превратиться в чёрную дыру, забирающую психическую энергию. Чёрная дыра — это люк в Ад, а иногда лифт, спускающий человека на самые нижние этажи Ада. ЛЮБОВНЫЕ ЛОВУШКИ Все любовные (женские) тупики можно разделить на три вида. 1. Магический круг 2. Бермудский треугольник 3. Хрустальный гроб. Каждый из трёх видов тупиков имеет свой механизм действия: Магический круг Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствует себя так, словно попала в магический круг — хочется бежать, но что-то держит… Бермудский треугольник Влюбившись в несвободного человека или узнав о том, что собственная Половинка влюбилась в кого-то еще, женщина попадает в тупик. Желание бросить изменщика и страх потерять любимого разрывают ее изнутри… Читать далее Хрустальный гроб Если Принц никак не приходит, это может превратиться в тупик. Красавица спит в хрустальном гробу, или она скрыта под лягушачьей кожей, либо с Красавицей все в порядке, но она — Белоснежка, а вокруг — одни гномы… Читать далее МАГИЧЕСКИЙ КРУГ Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствуют себя так, словно попала в магический круг: хочется бежать, но что-то держит. Высшая фаза этого тупика — когда нежелание оставаться в круге по силе равно невозможности разорвать связь. На этой фазе чёрная дыра становится смертельно опасной. I стадия тупика. Заколдованный Принц Как происходит попадание в Магический круг? Принцесса (женщина) встречает своего Принца, опознает в нём Половинку, но одновременно (или чуть позже) узнаёт, что он заколдован. Конечно, взрослые женщины не верят в колдовство, но многие женщины, даже старея, так никогда и не становятся взрослыми. Они остаются маленькими девочками и верят, что их Принц — хороший, но что-то тёмное и злое вмешалось в его жизнь и всё там попортило: превратило его в холодного циника, или алкоголика, или садиста, или бездельника или бабника или чёрного меланхолика, одним словом, завернуло его в мохнатую шкуру Чудовища, «на лицо ужасного, доброго внутри», но где-то очень глубоко внутри. Вера в злые чары — это самая первая ошибка женщины, благодаря которой она попадает в ловушку. Итак, Принц — хороший, а в Чудовище его превратила оказия. Это проклятие, которое можно снять, болезнь, которую можно вылечить терпением и любовью. Надев на себя белую шапочку с красным крестом и халатик сестры милосердия, женщина уверенно делает шаг в чёрную дыру. Как нам всем известно из сказок, добро всегда вознаграждается, а зло наказывается. То, что происходит с бедной Принцессой дальше, напоминает жестокое и циничное наказание. За что это ей? За какое такое зло? Это зло называется — эгоцентризм. Эгоцентризм заставляет человека считать себя центром всего происходящего вокруг, не понимая, что жизнь это огромное множество разных кругов, больших и маленьких, в которых совершенно другие центры. Увидев кого-то, напомнившего ей Принца из собственных фантазий, женщина тут же решает, что это он и есть. А кому же ещё им быть? Ведь весь мир создан только для неё. Всё, что не вписывается в желаемое, эгоцентричный разум предпочитает игнорировать. Сначала просто не замечать, потом считать несущественным или временным. Эгоцентричный разум старается навязать реальности свое «хочу», прогнуть мир под своё Я, изменить его своей волей. Когда изменить мир с помощью капризного Я не удаётся, эгоцентризм внушает, что это — дело времени. Нужны силы и терпение, и все будет так, как хочется Принцессе. «Ведь ты этого достойна?»© Это были Врата Ада. Добро пожаловать, дорогая Принцесса, в Ад. Как не попасть в Ад через эту воронку? Прежде всего, выкинуть из своей головы мысли о Половинках, осознав какая хищная волчья пасть скрывается за этой романтической овечьей шкуркой. Ни один человек не может быть половиной кого-то, принадлежать другому, ни один не является частью другого, никто не должен соответствовать чужим требованиям, все люди — сами для себя. Каждый человек — не объект, а субъект, только он владеет собой, и пытаться навязать ему свою волю, изменить его — насилие. Каким быть — личный выбор человека, и посягать на этот выбор нельзя. Это гордыня и путь в Ад. Мнить себя Учителем и Спасителем кого-то — путь в Ад. Чтобы не стать жертвой иллюзий, чтобы не принять желаемое за действительное, есть всего один способ — относиться к себе скромнее, не преувеличивать свою значимость, свои силы, своё влияние. Иначе очень скоро придётся убедиться в собственной ничтожности, бессилии и зависимости. II стадия тупика. Лабиринт Минотавра Почему женщина надолго застревает в Магическом кругу? Отношения Принцессы с Чудовищем всегда развиваются по принципу лабиринта. Куда бы ни пыталась Принцесса бежать, ноги сами приводят её обратно. Чем больше попыток бегства она совершает, тем крепче её привязанность. Чем сильнее обида и ненависть, тем фатальнее любовь и страсть. Вскоре все окружающие начинают говорить, что женщина — мазохистка. Да и сама она начинает спрашивать себя: почему она влюбилась в такое Чудовище? Почему чем больше она осознает, кто перед ней, тем сильнее влечение к нему? Что это за магический механизм? Магический механизм основан на том, что в лабиринте происходит деформация самооценки. Самооценка это такое личностное образование, которое формируется по мере взросления и позволяет человеку нащупать своё Я и хоть как-то себя идентифицировать. Ответить себе на вопрос: кто я? какой я? зачем я? Самооценка у Принцесс (эгоцентричных людей) очень хрупкая и несформированная, совершенно детская. Такому ребёнку кажется, что он центр мира, однако, он постоянно сомневается в том, что он существует. Это приводит к скачкам самооценки то вверх, то вниз. То ему кажется, что он — всё, то, что он — ничто. Зрелая самооценка начинается с осознания реальности других людей и признания их полного права на свободное существование, на собственный выбор и самоопределение. Только признавая это право за окружающими, человек в полной мере признаёт это право и за собой. С этого момента его любовь к себе перестаёт зависеть от оценки окружающих, он не чувствует крах, даже если не нравится кому-то важному. Он уважает других, что означает — отделяет от них своё Я, не пытается слиться с ними, диктовать им, владеть ими, а в обмен получает собственную независимость и самоуважение. Эгоцентричный человек не способен на уважение к другим и самоуважение. Он способен только сливаться и отвергать, обожать и презирать. Он обожает себя, когда кажется себе всесильным, и презирает себя, когда кажется себе бессильным. Вот почему его самооценкой очень легко манипулировать. Как только эгоцентрик влюбляется, то есть идентифицирует своё Я с любимым, признает кого-то Половинкой, он оказывается в полной и абсолютной власти своего возлюбленного. Если любимый — Чудовище, он быстро присваивает его самооценку, и теперь единственная возможность для Принцессы хоть как-то жить и дышать — это находиться подле своего Чудовища. С каждым болезненным пинком желание получить любовь-кислород становится всё сильнее. Каждая капля любви вызывает эйфорию, каждый новая боль — жажду любви. Чем более цинично и жестоко Чудовище, тем меньше его любви достаточно для эйфории. Окружающие ждут, когда наконец-то у Принцессы будет исчерпано терпение. Однако, терпение у некоторых Принцесс не исчерпывается до самой смерти. Они пребывают в состоянии измененного состояния сознания, и не могут адекватно оценивать то, что с ними происходит. Они угасают, но ломать лабиринт не хотят. У них есть один наркотик — любовь Чудовища, ради которой они готовы выносить любые муки. Пока Чудовищу не надоест несчастная Принцесса, и оно само не выкинет её из своего лабиринта, сбежать у Принцессы-наркоманки не получится. Но и выкинутая из лабиринта Принцесса ещё долго лежит у входа в Ад не имея ни сил на жизнь без своего Чудовища, ни желания жить. Те, кто обвиняют таких Принцесс в безволии, не понимают, что человек с сожранной самооценкой — это машина без внутренней пружины и без малейшей мотивации к движению. Волю ему негде взять. Он не решает вопрос: быть или не быть. Он чувствует, что его нет, и ему не хочется быть. III стадия тупика. Паутина Паука На этой стадии состояние человека, попавшего в тупик становится ещё хуже. Однако, иногда, именно на этой стадии, при помощи окружающих, умных книг, психологов или остатков собственной воли, Принцессе удаётся увидеть вместо Лабиринта Паутину Паука. С этого момента прогноз может быть благоприятным. Паук отличается от Заколдованного Принца тем, что лечить его не придёт в голову ни одной Принцессе. Это вампир, который сосёт её кровь, от которого надо избавиться как можно скорее. От Минотавра Паук тоже отличается. Минотавр хоть и Чудовище, но не держит Принцессу, она сама не может найти выход из лабиринта, сама возвращается к нему снова и снова. Паук удерживает жертву с помощью специальной паутины, которую нужно разорвать, иначе не выберешься. И сама она не прекрасная Принцесса, а жирная Муха — случайный корм. Лишаясь излишней мистики и романтики, ситуация приобретает реальные очертания. Теперь женщина сможет выбраться из тупика, если будет повторять 10 мантр: 1. Я — не Принцесса, а навозная муха, которую жрёт хищник. 2. Это не Половинка, не Заколдованный Принц, а Паук. 3. Комарик извне не прилетит, гости разбегутся. 4. Паутину надо рвать самой. 5. Сил и желания рвать паутину не будет, надо себя заставить. 6. Паутина сопротивляется и держит, ведь это паутина. 7. Каждый лишний день в паутине уносит силы. 8. Часть меня уже сожрали, но надо спасать то, что есть. 9.
В Ад легко попасть через воронку жизненного тупика. Тупик — это ловушка, из которой нет выхода. Любой тупик опасен тем, что обладает вампирической активностью, то есть способен поглощать жизненные силы. Чем больше ваших сил поглотил тупик, тем сильнее он стал. Так даже простенький тупичок способен превратиться в чёрную дыру, забирающую психическую энергию. Чёрная дыра — это люк в Ад, а иногда лифт, спускающий человека на самые нижние этажи Ада.
ЛЮБОВНЫЕ ЛОВУШКИ
Все любовные (женские) тупики можно разделить на три вида. 1. Магический круг 2. Бермудский треугольник 3. Хрустальный гроб. Каждый из трёх видов тупиков имеет свой механизм действия:
Магический круг
Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствует себя так, словно попала в магический круг — хочется бежать, но что-то держит…
Бермудский треугольник
Влюбившись в несвободного человека или узнав о том, что собственная Половинка влюбилась в кого-то еще, женщина попадает в тупик. Желание бросить изменщика и страх потерять любимого разрывают ее изнутри… Читать далее
Хрустальный гроб
Если Принц никак не приходит, это может превратиться в тупик. Красавица спит в хрустальном гробу, или она скрыта под лягушачьей кожей, либо с Красавицей все в порядке, но она — Белоснежка, а вокруг — одни гномы… Читать далее
МАГИЧЕСКИЙ КРУГ
Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствуют себя так, словно попала в магический круг: хочется бежать, но что-то держит.
Высшая фаза этого тупика — когда нежелание оставаться в круге по силе равно невозможности разорвать связь. На этой фазе чёрная дыра становится смертельно опасной.
I стадия тупика. Заколдованный Принц
Как происходит попадание в Магический круг?
Принцесса (женщина) встречает своего Принца, опознает в нём Половинку, но одновременно (или чуть позже) узнаёт, что он заколдован. Конечно, взрослые женщины не верят в колдовство, но многие женщины, даже старея, так никогда и не становятся взрослыми. Они остаются маленькими девочками и верят, что их Принц — хороший, но что-то тёмное и злое вмешалось в его жизнь и всё там попортило: превратило его в холодного циника, или алкоголика, или садиста, или бездельника или бабника или чёрного меланхолика, одним словом, завернуло его в мохнатую шкуру Чудовища, «на лицо ужасного, доброго внутри», но где-то очень глубоко внутри. Вера в злые чары — это самая первая ошибка женщины, благодаря которой она попадает в ловушку.
Итак, Принц — хороший, а в Чудовище его превратила оказия. Это проклятие, которое можно снять, болезнь, которую можно вылечить терпением и любовью. Надев на себя белую шапочку с красным крестом и халатик сестры милосердия, женщина уверенно делает шаг в чёрную дыру.
Как нам всем известно из сказок, добро всегда вознаграждается, а зло наказывается. То, что происходит с бедной Принцессой дальше, напоминает жестокое и циничное наказание. За что это ей? За какое такое зло?
Это зло называется — эгоцентризм. Эгоцентризм заставляет человека считать себя центром всего происходящего вокруг, не понимая, что жизнь это огромное множество разных кругов, больших и маленьких, в которых совершенно другие центры. Увидев кого-то, напомнившего ей Принца из собственных фантазий, женщина тут же решает, что это он и есть. А кому же ещё им быть? Ведь весь мир создан только для неё. Всё, что не вписывается в желаемое, эгоцентричный разум предпочитает игнорировать. Сначала просто не замечать, потом считать несущественным или временным. Эгоцентричный разум старается навязать реальности свое «хочу», прогнуть мир под своё Я, изменить его своей волей. Когда изменить мир с помощью капризного Я не удаётся, эгоцентризм внушает, что это — дело времени. Нужны силы и терпение, и все будет так, как хочется Принцессе. «Ведь ты этого достойна?»©
Это были Врата Ада. Добро пожаловать, дорогая Принцесса, в Ад.
Как не попасть в Ад через эту воронку?
Прежде всего, выкинуть из своей головы мысли о Половинках, осознав какая хищная волчья пасть скрывается за этой романтической овечьей шкуркой. Ни один человек не может быть половиной кого-то, принадлежать другому, ни один не является частью другого, никто не должен соответствовать чужим требованиям, все люди — сами для себя. Каждый человек — не объект, а субъект, только он владеет собой, и пытаться навязать ему свою волю, изменить его — насилие. Каким быть — личный выбор человека, и посягать на этот выбор нельзя. Это гордыня и путь в Ад. Мнить себя Учителем и Спасителем кого-то — путь в Ад. Чтобы не стать жертвой иллюзий, чтобы не принять желаемое за действительное, есть всего один способ — относиться к себе скромнее, не преувеличивать свою значимость, свои силы, своё влияние. Иначе очень скоро придётся убедиться в собственной ничтожности, бессилии и зависимости.
II стадия тупика. Лабиринт Минотавра
Почему женщина надолго застревает в Магическом кругу?
Отношения Принцессы с Чудовищем всегда развиваются по принципу лабиринта. Куда бы ни пыталась Принцесса бежать, ноги сами приводят её обратно. Чем больше попыток бегства она совершает, тем крепче её привязанность. Чем сильнее обида и ненависть, тем фатальнее любовь и страсть. Вскоре все окружающие начинают говорить, что женщина — мазохистка. Да и сама она начинает спрашивать себя: почему она влюбилась в такое Чудовище? Почему чем больше она осознает, кто перед ней, тем сильнее влечение к нему? Что это за магический механизм?
Магический механизм основан на том, что в лабиринте происходит деформация самооценки. Самооценка это такое личностное образование, которое формируется по мере взросления и позволяет человеку нащупать своё Я и хоть как-то себя идентифицировать. Ответить себе на вопрос: кто я? какой я? зачем я? Самооценка у Принцесс (эгоцентричных людей) очень хрупкая и несформированная, совершенно детская. Такому ребёнку кажется, что он центр мира, однако, он постоянно сомневается в том, что он существует. Это приводит к скачкам самооценки то вверх, то вниз. То ему кажется, что он — всё, то, что он — ничто. Зрелая самооценка начинается с осознания реальности других людей и признания их полного права на свободное существование, на собственный выбор и самоопределение. Только признавая это право за окружающими, человек в полной мере признаёт это право и за собой. С этого момента его любовь к себе перестаёт зависеть от оценки окружающих, он не чувствует крах, даже если не нравится кому-то важному. Он уважает других, что означает — отделяет от них своё Я, не пытается слиться с ними, диктовать им, владеть ими, а в обмен получает собственную независимость и самоуважение.
Эгоцентричный человек не способен на уважение к другим и самоуважение. Он способен только сливаться и отвергать, обожать и презирать. Он обожает себя, когда кажется себе всесильным, и презирает себя, когда кажется себе бессильным. Вот почему его самооценкой очень легко манипулировать. Как только эгоцентрик влюбляется, то есть идентифицирует своё Я с любимым, признает кого-то Половинкой, он оказывается в полной и абсолютной власти своего возлюбленного. Если любимый — Чудовище, он быстро присваивает его самооценку, и теперь единственная возможность для Принцессы хоть как-то жить и дышать — это находиться подле своего Чудовища. С каждым болезненным пинком желание получить любовь-кислород становится всё сильнее. Каждая капля любви вызывает эйфорию, каждый новая боль — жажду любви. Чем более цинично и жестоко Чудовище, тем меньше его любви достаточно для эйфории. Окружающие ждут, когда наконец-то у Принцессы будет исчерпано терпение. Однако, терпение у некоторых Принцесс не исчерпывается до самой смерти. Они пребывают в состоянии измененного состояния сознания, и не могут адекватно оценивать то, что с ними происходит. Они угасают, но ломать лабиринт не хотят. У них есть один наркотик — любовь Чудовища, ради которой они готовы выносить любые муки. Пока Чудовищу не надоест несчастная Принцесса, и оно само не выкинет её из своего лабиринта, сбежать у Принцессы-наркоманки не получится.
Но и выкинутая из лабиринта Принцесса ещё долго лежит у входа в Ад не имея ни сил на жизнь без своего Чудовища, ни желания жить. Те, кто обвиняют таких Принцесс в безволии, не понимают, что человек с сожранной самооценкой — это машина без внутренней пружины и без малейшей мотивации к движению. Волю ему негде взять. Он не решает вопрос: быть или не быть. Он чувствует, что его нет, и ему не хочется быть.
III стадия тупика. Паутина Паука
На этой стадии состояние человека, попавшего в тупик становится ещё хуже. Однако, иногда, именно на этой стадии, при помощи окружающих, умных книг, психологов или остатков собственной воли, Принцессе удаётся увидеть вместо Лабиринта Паутину Паука. С этого момента прогноз может быть благоприятным. Паук отличается от Заколдованного Принца тем, что лечить его не придёт в голову ни одной Принцессе. Это вампир, который сосёт её кровь, от которого надо избавиться как можно скорее. От Минотавра Паук тоже отличается. Минотавр хоть и Чудовище, но не держит Принцессу, она сама не может найти выход из лабиринта, сама возвращается к нему снова и снова. Паук удерживает жертву с помощью специальной паутины, которую нужно разорвать, иначе не выберешься. И сама она не прекрасная Принцесса, а жирная Муха — случайный корм. Лишаясь излишней мистики и романтики, ситуация приобретает реальные очертания.
Теперь женщина сможет выбраться из тупика, если будет повторять 10 мантр:
1. Я — не Принцесса, а навозная муха, которую жрёт хищник.
2. Это не Половинка, не Заколдованный Принц, а Паук.
3. Комарик извне не прилетит, гости разбегутся.
4. Паутину надо рвать самой.
5. Сил и желания рвать паутину не будет, надо себя заставить.
6. Паутина сопротивляется и держит, ведь это паутина.
7. Каждый лишний день в паутине уносит силы.
8. Часть меня уже сожрали, но надо спасать то, что есть.
9. Внизу чёрная пропасть, но лучше лететь туда, чем быть съеденной.
10. Паук — мой враг. Мой спаситель — я сама.
Паутина, глубоко проникнув в сознание Мухи, удерживает её изнутри. Вот классические формулы, которые громко звучат в голове у Мухи, когда она совершает попытки выбраться из Паутины.
«Это твоя Половинка, ты же чувствуешь, послушай сердце!»
«Настоящая любовь всегда связана с болью и страданиями!»
«Не убивай любовь, не убивай, ты будешь пустой и чёрной без этой любви!»
«Убийство любви тебе не простится! Ты пожалеешь!»
«Ты всё равно не сможешь разлюбить, ты придёшь назад, но будет поздно!»
«Это было испытание, осталось ещё немного потерпеть, а ты не выдержала!»
Всё, что кричит и шепчет Паутина направлено на то, чтобы удержать Муху в сетях Паука. Поэтому, чтобы не тратить лишних сил, следует вообще не слушать ничего, что проносится в это время в голове. Следует воспринимать свою голову в этот период как территорию, оккупированную вампиром. Сердце тоже не следует слушать, его захватил враг. Надо хвататься за тот слабый голосок остатков своего Я, который звучит внутри как комариный писк: «Муха, муха, иди ко мне, я спасу тебя!» и рваться из паутины на этот писк из всех оставшихся сил.
Счастливого избавления из Паутины Ада, уважаемая Муха.
© Марина Комиссарова
АД — это состояние дезинтеграции и дезадаптации: ощущение внутреннего слома и потерянности, острого одиночества и собственной ничтожности. В Ад легко попасть через воронку жизненного тупика. Тупик — это ловушка, из которой нет выхода. Любой тупик опасен тем, что обладает вампирической активностью, то есть способен поглощать жизненные силы. Чем больше ваших сил поглотил тупик, тем сильнее он стал. Так даже простенький тупичок способен превратиться в чёрную дыру, забирающую психическую энергию. Чёрная дыра — это люк в Ад, а иногда лифт, спускающий человека на самые нижние этажи Ада. ЛЮБОВНЫЕ ЛОВУШКИ Все любовные (женские) тупики можно разделить на три вида. 1. Магический круг 2. Бермудский треугольник 3. Хрустальный гроб. Каждый из трёх видов тупиков имеет свой механизм действия: Магический круг Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствует себя так, словно попала в магический круг — хочется бежать, но что-то держит… Бермудский треугольник Влюбившись в несвободного человека или узнав о том, что собственная Половинка влюбилась в кого-то еще, женщина попадает в тупик. Желание бросить изменщика и страх потерять любимого разрывают ее изнутри… Читать далее Хрустальный гроб Если Принц никак не приходит, это может превратиться в тупик. Красавица спит в хрустальном гробу, или она скрыта под лягушачьей кожей, либо с Красавицей все в порядке, но она — Белоснежка, а вокруг — одни гномы… Читать далее МАГИЧЕСКИЙ КРУГ Влюбившись безответно или влюбившись в неподходящего человека (алкоголика, садиста, бездельника, бабника и пр.), женщина чувствуют себя так, словно попала в магический круг: хочется бежать, но что-то держит. Высшая фаза этого тупика — когда нежелание оставаться в круге по силе равно невозможности разорвать связь. На этой фазе чёрная дыра становится смертельно опасной. I стадия тупика. Заколдованный Принц Как происходит попадание в Магический круг? Принцесса (женщина) встречает своего Принца, опознает в нём Половинку, но одновременно (или чуть позже) узнаёт, что он заколдован. Конечно, взрослые женщины не верят в колдовство, но многие женщины, даже старея, так никогда и не становятся взрослыми. Они остаются маленькими девочками и верят, что их Принц — хороший, но что-то тёмное и злое вмешалось в его жизнь и всё там попортило: превратило его в холодного циника, или алкоголика, или садиста, или бездельника или бабника или чёрного меланхолика, одним словом, завернуло его в мохнатую шкуру Чудовища, «на лицо ужасного, доброго внутри», но где-то очень глубоко внутри. Вера в злые чары — это самая первая ошибка женщины, благодаря которой она попадает в ловушку. Итак, Принц — хороший, а в Чудовище его превратила оказия. Это проклятие, которое можно снять, болезнь, которую можно вылечить терпением и любовью. Надев на себя белую шапочку с красным крестом и халатик сестры милосердия, женщина уверенно делает шаг в чёрную дыру. Как нам всем известно из сказок, добро всегда вознаграждается, а зло наказывается. То, что происходит с бедной Принцессой дальше, напоминает жестокое и циничное наказание. За что это ей? За какое такое зло? Это зло называется — эгоцентризм. Эгоцентризм заставляет человека считать себя центром всего происходящего вокруг, не понимая, что жизнь это огромное множество разных кругов, больших и маленьких, в которых совершенно другие центры. Увидев кого-то, напомнившего ей Принца из собственных фантазий, женщина тут же решает, что это он и есть. А кому же ещё им быть? Ведь весь мир создан только для неё. Всё, что не вписывается в желаемое, эгоцентричный разум предпочитает игнорировать. Сначала просто не замечать, потом считать несущественным или временным. Эгоцентричный разум старается навязать реальности свое «хочу», прогнуть мир под своё Я, изменить его своей волей. Когда изменить мир с помощью капризного Я не удаётся, эгоцентризм внушает, что это — дело времени. Нужны силы и терпение, и все будет так, как хочется Принцессе. «Ведь ты этого достойна?»© Это были Врата Ада. Добро пожаловать, дорогая Принцесса, в Ад. Как не попасть в Ад через эту воронку? Прежде всего, выкинуть из своей головы мысли о Половинках, осознав какая хищная волчья пасть скрывается за этой романтической овечьей шкуркой. Ни один человек не может быть половиной кого-то, принадлежать другому, ни один не является частью другого, никто не должен соответствовать чужим требованиям, все люди — сами для себя. Каждый человек — не объект, а субъект, только он владеет собой, и пытаться навязать ему свою волю, изменить его — насилие. Каким быть — личный выбор человека, и посягать на этот выбор нельзя. Это гордыня и путь в Ад. Мнить себя Учителем и Спасителем кого-то — путь в Ад. Чтобы не стать жертвой иллюзий, чтобы не принять желаемое за действительное, есть всего один способ — относиться к себе скромнее, не преувеличивать свою значимость, свои силы, своё влияние. Иначе очень скоро придётся убедиться в собственной ничтожности, бессилии и зависимости. II стадия тупика. Лабиринт Минотавра Почему женщина надолго застревает в Магическом кругу? Отношения Принцессы с Чудовищем всегда развиваются по принципу лабиринта. Куда бы ни пыталась Принцесса бежать, ноги сами приводят её обратно. Чем больше попыток бегства она совершает, тем крепче её привязанность. Чем сильнее обида и ненависть, тем фатальнее любовь и страсть. Вскоре все окружающие начинают говорить, что женщина — мазохистка. Да и сама она начинает спрашивать себя: почему она влюбилась в такое Чудовище? Почему чем больше она осознает, кто перед ней, тем сильнее влечение к нему? Что это за магический механизм? Магический механизм основан на том, что в лабиринте происходит деформация самооценки. Самооценка это такое личностное образование, которое формируется по мере взросления и позволяет человеку нащупать своё Я и хоть как-то себя идентифицировать. Ответить себе на вопрос: кто я? какой я? зачем я? Самооценка у Принцесс (эгоцентричных людей) очень хрупкая и несформированная, совершенно детская. Такому ребёнку кажется, что он центр мира, однако, он постоянно сомневается в том, что он существует. Это приводит к скачкам самооценки то вверх, то вниз. То ему кажется, что он — всё, то, что он — ничто. Зрелая самооценка начинается с осознания реальности других людей и признания их полного права на свободное существование, на собственный выбор и самоопределение. Только признавая это право за окружающими, человек в полной мере признаёт это право и за собой. С этого момента его любовь к себе перестаёт зависеть от оценки окружающих, он не чувствует крах, даже если не нравится кому-то важному. Он уважает других, что означает — отделяет от них своё Я, не пытается слиться с ними, диктовать им, владеть ими, а в обмен получает собственную независимость и самоуважение. Эгоцентричный человек не способен на уважение к другим и самоуважение. Он способен только сливаться и отвергать, обожать и презирать. Он обожает себя, когда кажется себе всесильным, и презирает себя, когда кажется себе бессильным. Вот почему его самооценкой очень легко манипулировать. Как только эгоцентрик влюбляется, то есть идентифицирует своё Я с любимым, признает кого-то Половинкой, он оказывается в полной и абсолютной власти своего возлюбленного. Если любимый — Чудовище, он быстро присваивает его самооценку, и теперь единственная возможность для Принцессы хоть как-то жить и дышать — это находиться подле своего Чудовища. С каждым болезненным пинком желание получить любовь-кислород становится всё сильнее. Каждая капля любви вызывает эйфорию, каждый новая боль — жажду любви. Чем более цинично и жестоко Чудовище, тем меньше его любви достаточно для эйфории. Окружающие ждут, когда наконец-то у Принцессы будет исчерпано терпение. Однако, терпение у некоторых Принцесс не исчерпывается до самой смерти. Они пребывают в состоянии измененного состояния сознания, и не могут адекватно оценивать то, что с ними происходит. Они угасают, но ломать лабиринт не хотят. У них есть один наркотик — любовь Чудовища, ради которой они готовы выносить любые муки. Пока Чудовищу не надоест несчастная Принцесса, и оно само не выкинет её из своего лабиринта, сбежать у Принцессы-наркоманки не получится. Но и выкинутая из лабиринта Принцесса ещё долго лежит у входа в Ад не имея ни сил на жизнь без своего Чудовища, ни желания жить. Те, кто обвиняют таких Принцесс в безволии, не понимают, что человек с сожранной самооценкой — это машина без внутренней пружины и без малейшей мотивации к движению. Волю ему негде взять. Он не решает вопрос: быть или не быть. Он чувствует, что его нет, и ему не хочется быть. III стадия тупика. Паутина Паука На этой стадии состояние человека, попавшего в тупик становится ещё хуже. Однако, иногда, именно на этой стадии, при помощи окружающих, умных книг, психологов или остатков собственной воли, Принцессе удаётся увидеть вместо Лабиринта Паутину Паука. С этого момента прогноз может быть благоприятным. Паук отличается от Заколдованного Принца тем, что лечить его не придёт в голову ни одной Принцессе. Это вампир, который сосёт её кровь, от которого надо избавиться как можно скорее. От Минотавра Паук тоже отличается. Минотавр хоть и Чудовище, но не держит Принцессу, она сама не может найти выход из лабиринта, сама возвращается к нему снова и снова. Паук удерживает жертву с помощью специальной паутины, которую нужно разорвать, иначе не выберешься. И сама она не прекрасная Принцесса, а жирная Муха — случайный корм. Лишаясь излишней мистики и романтики, ситуация приобретает реальные очертания. Теперь женщина сможет выбраться из тупика, если будет повторять 10 мантр: 1. Я — не Принцесса, а навозная муха, которую жрёт хищник. 2. Это не Половинка, не Заколдованный Принц, а Паук. 3. Комарик извне не прилетит, гости разбегутся. 4. Паутину надо рвать самой. 5. Сил и желания рвать паутину не будет, надо себя заставить. 6. Паутина сопротивляется и держит, ведь это паутина. 7. Каждый лишний день в паутине уносит силы. 8. Часть меня уже сожрали, но надо спасать то, что есть. 9.