Александр Тютрюмов: «В семье не может быть демократии!» - «Отцы и дети»
Захар 10-июл, 02:29 1 107Актер Александр Тютрюмов украшает своим появлением любой фильм, и, как правило, комедийным эпизодом. Но основная его деятельность – продюсерская. Артист и продюсер рассказал «Бате», много ли смеется его жена, как вести бизнес в партнерстве с дочерью и почему у него в семье патриархат.
Александр Аркадьевич Тютрюмов — российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер. Родился 22 апреля 1959 года, в городе Подпорожье (Ленинградская область). На протяжении восьми лет играл в Народном театре Подпорожья. Кандидат экономических наук, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Заслуженный артист Российской Федерации (2019 г.). Генеральный продюсер кинокомпании «АТК-Студио», занимающейся производство документальных и художественных фильмов. Отец двоих детей и дед двоих внуков и внучки.
Шутка как выход из положения
— Александр Аркадьевич, в кино у вас амплуа комедийного актера. А дома, в семье тоже шутите?
— Да, шучу, и считаю, если человек умеет реагировать на ту или иную ситуацию с юмором, это прекрасно.
Я как-то работал с одной сотрудницей: ее отчитываешь за какие-то недочеты, а она смеется. Я говорю: «Почему вы смеетесь? Я же вас ругаю сейчас!» А она отвечает: «А что я могу поделать? Я понимаю, что была не права, но что мне — каяться и плакать?» Умение посмеяться помогает разряжать обстановку.
Меня иногда спрашивают по поводу моих вечных анекдотов и шуток: «У вас жена, наверное, постоянно смеется?» Я говорю: «Да, переступаю порог дома, и она сразу начинает хохотать!» (смеётся).
А если серьезно, я люблю юмор, шутки, знаю много прекрасных афоризмов, но просто так «травить» анекдоты мне не нравится – хорошо, когда любой анекдот рассказан в тему, подходит к жизненной ситуации.
— Дети унаследовали ваш комедийный дар?
— Да, и сын, и дочь. Они умеют выйти из положения именно шуткой. У Анны юмора даже больше, чем у меня. Потому что я только могу подумать, что бы такое сказать, а она уже готовую фразу выдает!
— А в вас умение шутить – от папы?
— Скорее от мамы, а папа был серьезным человеком. В прошлом году его не стало. Отец не дожил 5 месяцев до 90 лет, но остается примером для нас, для внуков. Мы часто его вспоминаем. Папа был немногословен, но очень конкретен в своих рассуждениях. А мама умела пошутить, сказать интересное слово.
Семейная история в кино
— Правда, что история вашей семьи легла в основу фильма «Весури»?
— Да, идея снять его была у меня давно, а созрела, когда мы с режиссером Вячеславом Лагуновым работали над документально-постановочным фильмом «Смеюсь» о детях-узниках финских переселенческих лагерей. Данная тема никогда не освещалась в кинематографе и, похоже, мы первые, кто ее затронул.
Мало кто знает, что в годы Великой отечественной войны на территории Карелии с 1941 по 1944 год было семнадцать финских лагерей, их изначально называли лагеря смерти, куда финны с Карелии и из Ленинградской области согнали русскоязычное население. От голода, наказаний и тяжелого труда там погибли свыше семи тысяч человек. Мои мама, бабушка и дядя были узниками этих лагерей, а дедушку забили плетками так, что он оттуда вышел инвалидом и сразу умер.
— Фильм идет с маркировкой 12+, то есть это не детское кино?..
— Фильм предназначен для семейного просмотра.
Знаете, мы хотели с карельским Благотворительным фондом «Открытые возможности» сделать временный музей под открытым небом на основе декораций для фильма, но нам пока отказали. Якобы это может быть вредно для детской психики. На мой взгляд, напрасно, потому что во всех странах чтут память погибших в войне и у нас не стоит об этом забывать. Если мы не будем хранить свою историю, то будем читать чужую. Возможно, причина отказа и в том, что власти не хотят портить российско-финские отношения, но ведь мы ничего не придумали, все материалы – подлинные, и в основе сценария – воспоминания детей-узников финских лагерей.
Современная российская молодежь воспитана на Гарри Поттере, я не говорю, что это плохо, но патриотизму и любви к Родине уделяется недостаточно внимания. Единственное, что радует, что больше стали поощрять интерес к истории страны, в том числе с помощью кино.
Молодежи нужны серьезные фильмы, но на телеканалы они не попадают, потому что там в приоритете – рейтинги, реклама… А 98% российских кинотеатров частные, и там в основном молодежь смотрит американские и европейские ленты – фильмы-аттракционы, развлекуху. Только на этом невозможно хорошо воспитать детей.
Я уже выходил с предложением к Правительству создать сеть государственных кинотеатров – хотя бы по одному в каждом крупном городе, – где бы показывали не только развлекательные фильмы.
— Вы верите, что кино способно повлиять на молодежь?
— Абсолютно уверен, потому что помню себя в этом возрасте. Причем речь не только об истории или воспитании, а даже о русской литературной классике. Например, посмотрел я фильм по классическому произведению, и мне захотелось узнать – а как это описано в книге, и что еще написал этот писатель? И я прочитал!
Преступление, наказание и свобода выбора
— В вашем детстве были эпизоды, которые вы вспоминаете как пример отцовского воспитания?
— Была история, когда мой любимый родной брат Володя (он старше меня на полтора года) за нашу общую проделку взял вину на себя. А нахулиганили мы втроем – брат, его школьный приятель и я. Было нам лет по 12-13.
Мы смастерили шутейную «стрелялку», зарядили ее вместо дроби железными шариками от пескоструйного аппарата и сидели перед телевизором. Приятель брата держал «оружие» в руках и щелкал им. Нечаянно нажал, а оно выстрелило прямо в экран! Тот лопнул, а в месте выстрела перестал показывать. Когда родители пришли, мы сказали: «Не знаем, что произошло!» Вызвали мастера, и он объяснил, что сами собой такие вещи не происходят. А потом еще и мама нашла во время уборки металлические шарики…
У папы был разговор с Володей, а через определенное время отец мне сказал: «Я понимаю, что вы были вдвоем, но брат твой – молодец! Видишь, он вину на себя взял». Я промолчал, и даже спустя годы мне было неудобно – и перед братом, и перед отцом. Но я тогда понял, что нельзя так поступать, и если отвечать, то всем вместе.
Лет через десять мы с Володей все-таки рассказали папе, как было дело, а он засмеялся: «Я сразу все понял, но раз вы так решили, кто-то же должен был ответить за проступок – Володя ответил».
— Каким было ваше детство?
— Прекрасным. Родители давали нам возможность найти себя. Хочу пойти в «Клуб юных моряков» – пожалуйста, хочу в драмкружок или в музыкальную школу – «пробуй!». Конечно, немаловажно и то, что тогда все кружки были бесплатными – возможностей было больше. Я занимался и в секции бокса, и в театре. Вот в театре застрял и до сих пор продолжаю лицедействовать.
— Своих детей вы воспитывали по такому же принципу?
— Дети учились в физико-математической гимназии, и сейчас очень хорошо знают физику и математику, что помогает в жизни – у них развит аналитический ум. Также моих сына и дочь привлекали театр и музыка. Но такого, чтобы мы с женой давили, заставляли окончить музыкальную школу, получить диплом, не было. Я считаю, у каждого есть выбор, но плохо, если человек в 11 классе еще не определился, кем хочет стать. Потому что самые яркие мечты о будущей профессии возникают в 5-6-ом и далее классах. А когда на тебя давят и говорят, чем ты конкретно должен заниматься, возникает отторжение.
— То есть вы детям особо не советовали?
— Ну почему? Когда сын решил поступить в институт им. Бонч-Бруевича и выучиться на компьютерщика, я ему сказал: «Артем, компьютер скоро будут все знать, но есть два образования, которые дополняют любые виды деятельности — юриспруденция и экономика». Он пошел на юрфак и уже на третьем курсе сообщил, что юристом не станет. Но обучение закончил. А дочь окончила экономический факультет Санкт-Петербургского университета, и сейчас — генеральный директор кинокомпании. Она работала в Правительстве, в Газпроме, а потом сказала: «Папа, я буду работать здесь!» – то есть, со мной, и я только обрадовался.
— Вам легко работать с дочерью как с партнером?
— Да, потому что она знает весь процесс кинопроизводства, у нее отличное образование и она – творческий человек. Это важно, потому что, начиная с идеи и заканчивая прокатом фильма, продюсер во всем принимает участие, и если он думает только о финансах – это будет неверно.
В работе у нас с дочерью иногда бывают… не споры, а обсуждения, и я прислушиваюсь к ее мнению, несмотря на то, что я отец. У меня в работе нет такого, что есть два мнения – мое и неправильное. Я выслушиваю точку зрения дочери, а потом мы вместе принимаем решение.
— Анна не планирует, как вы, совмещать продюсерскую и актерскую деятельность?
– Иногда с целью экономии бюджета она снимается в эпизодах – и в постановочных документальных, и в художественных фильмах. У нее это получается. Но главную роль она не требует! (смеется)
— Анна похожа на вас внешне, а характер ваш?
— Да, она тоже гиперактивная, но, как мне кажется, у нее не хватает жесткости, которая иногда требуется руководителю для принятия решений. А она всегда мне говорит: «Папа, все люди разные. Как ты можешь, я не могу, потому что я другой человек!»
— Кем работает ваш сын?
— Сын чиновник. У Артема большая семья – трое детей: два мальчика пятнадцати и семи лет и годовалая девочка. Сын стал хорошим отцом. Заботлив, любит своих детей, балует. По характеру он больше в маму, но мягким я его не назову – в момент принятия решения может настоять на своем. В то же время напролом не пойдет. Мне нравится в нем увлеченность. Сейчас, например, строит дачу и каждую свободную минуту проводит там – сам проектирует, колотит что-то. Это у него тоже от мамы – любовь к дачной жизни. Во мне этого нет. Мой брат унаследовал от отца интерес ко всяким мужским ремеслам, а я не склонен к ним. У меня от папы скорее умение общаться с людьми.
Дело женатого мужчины
— Вы всегда много работали. Как в таком режиме успевать быть родителем?
— Именно поэтому больше воспитанием детей занималась моя супруга Людмила. На ее плечи легли все ежедневные беседы, объяснения, что можно, что нельзя, как надо и не надо поступать. У меня время находилось только вечером и в выходной. В свободные дни мы всегда ходили по музеям, гуляли по городу. В эти моменты я старался пообщаться с детьми, что-то им рассказать. Настоящий мужчина должен, прежде всего, содержать семью, то есть принести в дом добытого медведя, а дело жены создавать уют и заниматься воспитанием детей, как это было принято раньше.
— Что для вас означает «быть отцом»?
— Прежде всего, ответственность за человека, которого я выпускаю в мир. Я считаю, что самое главное, по возможности, конечно, дать детям образование и профессию. Правда, некоторые уверены, что надо не только образование ребенку обеспечить, но еще и квартиру с машиной. По мне, этого они должны сами добиваться, но образование родители обязаны проконтролировать. И вот здесь прямо скажу – с существующей сегодня в России системой образования не согласен.
— Почему?
— У нас теперь любой выпускник школы пытается поступить в институт, потому что у него выбора нет: если не поступил, то все – безработный. А раньше была система профтехобразования. Поэтому у нас нет ни токарей, ни слесарей, ни каменщиков, ни плотников – мы нанимаем граждан других стран, потому что у нас пропали эти профессии. Дайте молодому человеку получить среднее профобразование, у него специальность будет, а дальше он уж сам решит — идти ему в институт или нет.
Я бы вообще половину институтов закрыл, потому что они дублируют друг друга. Многие ребята поступают, потому что «родители сказали», идти больше некуда или из-за престижа. Но по факту они занимают чье-то место, потому что в этой профессии работать потом не будут. По статистике 40% официантов, работающих в кафе – с высшим образованием. Зачем? Стоило ли тратить время?
— У вас в кинопроизводстве тоже кадров не хватает?
— Да, есть единственный институт кино и телевидения. Колледж того же профиля, но он больше готовит специалистов по кинооборудованию. Нет колледжей, которые учили бы костюмеров, гримеров, помощников администраторов. Не обязательно же для этого получать высшее образование! Я сам окончил ПТУ по производственной специальности. Это дало мне толчок двигаться дальше. Потому что средняя школа – это все-таки «детский сад», а когда ты получаешь профессию, становишься более взрослым, ответственным. После ПТУ я окончил техникум, институт и защитил кандидатскую. Это я к тому, что, если человек хочет учиться, ему ничто не помешает.
— Вы рано женились?
— В двадцать. И, как говорится, сорок лет без побега. Мама немного переживала – все-таки рано, а отец сказал: «Ты мужчина и принимаешь решения. Принимай решение, но надо окончить учебное заведение и начать работать, чтобы обеспечивать свою семью!» Это стало для меня, с одной стороны, толчком к действиям, а с другой, причиной перенести свадьбу на полгода – чтобы окончить техникум.
Семейный порядок
— Как сохранить семью на долгие годы?
— В этом деле каждый человек – «кузнечик своего счастья», потому что все зависит от силы духа. Мужик сказал – мужик сделал. Если взял на себя обязательства за семью, то разрушать ее по какому-либо поводу нельзя. Причины разрушения обычно любовные, но это неправильно. Нет, я не осуждаю, но у меня такое мнение. Помню, один артист выступал и сказал: «Я не могу жить с человеком, которого не люблю. Вот у меня уже десятая жена!» По моему мнению, это от слабости характера.
Или вот, – предполагаю, что 900 из 1000 со мной не согласятся, – когда супруги с разницей в возрасте 20-30 лет, на публику говорят, что возраст на любовь не влияет и у них все прекрасно, я не верю. Очень влияет, спросите любого психолога. 5-10 лет – нормально, потому что люди жили при одном строе, у них один менталитет, общие взгляды, музыка. А когда так, одному уже надо посидеть у камина и книжечку почитать, а другой тянет его танцевать в клуб. Повторюсь, я никого не осуждаю.
Я говорю знакомому ровеснику: «моей внучке год». А он мне в ответ с гордостью: «А у меня сыну год исполнился!» Я таких людей не понимаю. Где же ответственность? Что он даст ребенку, когда тот окончит школу? Ему нужны будут отцовское внимание, поддержка, совет. Но у отца уже будет такой возраст, что ему будет не до ребенка. Поэтому я отрицательно отношусь к тому, когда мужчины старше 60-ти заводят детей. Конечно, есть примеры Чарли Чаплина и Ивана Ивановича Краско, но это исключения.
— И все же, в чем секрет вашего брака?
— В семье не может быть демократии: кто-то должен быть лидером и второму надо с этим смириться. Естественно, нужно проявлять уважение друг к другу, но один будет ведущий, а другой – ведомый. У нас дома патриархат, и главный – я, соответственно, я принимаю решение. Как в анекдоте: «сказано, бурундук – птичка, и никаких зверьков». (смеётся)
Я учился на примере моего отца, который для меня был авторитетом. Если отец сказал, надо сделать именно так, мы с братом воспринимали его решение как закон. Этому же я научил своих детей и внуков. Демократия демократией, но в семье должно быть единоначалие, должен быть кто-то старший, кто берет на себя ответственность за всех и с кого можно брать пример. Если нам с братом нужен был совет, то первый мы получали именно от папы и всегда он оказывался правильным.
— Вы смогли бы дать совет внуку по выбору супруги?
— Надо к ней присмотреться. Девушка должна быть домашняя, чистоплотная, уметь готовить, шить, следить за собой. Я, например, терпеть не могу, когда прихожу в гости и вижу немытую посуду. У мужчины, если он живет один, это еще можно допустить, у женщины – нет. Возможно, сказывается влияние моей мамы. У нее утро начиналось с того, что она поливала цветы и вытирала пыль. Мои супруга и дочь тоже не лягут спать, если на кухне и в доме не прибрано. У нас с женой в этом плане был забавный эпизод. Дело в том, что в семье моих родителей так было заведено, что мама всегда мыла обувь, как и посуду после еды, – себе, мужу и детям. Сейчас я понимаю, что, возможно, это неправильно, но это было частью семейного уклада, я к этому привык и когда женился, естественно ожидал этого и от супруги – думал, что так и должно быть. Как-то спрашиваю Людмилу: «А почему ты мне обувь не помыла?» (смеется) А она говорит: «А с чего бы это?» Тем не менее, это в нашей семье прижилось. Сейчас другое поколение, и представления, в том числе, о чистоте другие. Но все же мой семейный урок таков: если чисто, порядок в доме, то так будет везде – и в душе тоже.
Актер Александр Тютрюмов украшает своим появлением любой фильм, и, как правило, комедийным эпизодом. Но основная его деятельность – продюсерская. Артист и продюсер рассказал «Бате», много ли смеется его жена, как вести бизнес в партнерстве с дочерью и почему у него в семье патриархат. Александр Аркадьевич Тютрюмов — российский актёр театра и кино, кинорежиссёр, продюсер. Родился 22 апреля 1959 года, в городе Подпорожье (Ленинградская область). На протяжении восьми лет играл в Народном театре Подпорожья. Кандидат экономических наук, доцент кафедры продюсирования кино и телевидения в Санкт-Петербургском государственном институте кино и телевидения. Заслуженный артист Российской Федерации (2019 г.). Генеральный продюсер кинокомпании «АТК-Студио», занимающейся производство документальных и художественных фильмов. Отец двоих детей и дед двоих внуков и внучки. Шутка как выход из положения — Александр Аркадьевич, в кино у вас амплуа комедийного актера. А дома, в семье тоже шутите? — Да, шучу, и считаю, если человек умеет реагировать на ту или иную ситуацию с юмором, это прекрасно. Я как-то работал с одной сотрудницей: ее отчитываешь за какие-то недочеты, а она смеется. Я говорю: «Почему вы смеетесь? Я же вас ругаю сейчас!» А она отвечает: «А что я могу поделать? Я понимаю, что была не права, но что мне — каяться и плакать?» Умение посмеяться помогает разряжать обстановку. Меня иногда спрашивают по поводу моих вечных анекдотов и шуток: «У вас жена, наверное, постоянно смеется?» Я говорю: «Да, переступаю порог дома, и она сразу начинает хохотать!» (смеётся). Супруга Александра Тютрюмова Людмила. А если серьезно, я люблю юмор, шутки, знаю много прекрасных афоризмов, но просто так «травить» анекдоты мне не нравится – хорошо, когда любой анекдот рассказан в тему, подходит к жизненной ситуации. — Дети унаследовали ваш комедийный дар? — Да, и сын, и дочь. Они умеют выйти из положения именно шуткой. У Анны юмора даже больше, чем у меня. Потому что я только могу подумать, что бы такое сказать, а она уже готовую фразу выдает! — А в вас умение шутить – от папы? — Скорее от мамы, а папа был серьезным человеком. В прошлом году его не стало. Отец не дожил 5 месяцев до 90 лет, но остается примером для нас, для внуков. Мы часто его вспоминаем. Папа был немногословен, но очень конкретен в своих рассуждениях. А мама умела пошутить, сказать интересное слово. Родители Александра Тютрюмова — Евгения Михайловна и Аркадий Васильевич. Семейная история в кино — Правда, что история вашей семьи легла в основу фильма «Весури»? — Да, идея снять его была у меня давно, а созрела, когда мы с режиссером Вячеславом Лагуновым работали над документально-постановочным фильмом «Смеюсь» о детях-узниках финских переселенческих лагерей. Данная тема никогда не освещалась в кинематографе и, похоже, мы первые, кто ее затронул. Мало кто знает, что в годы Великой отечественной войны на территории Карелии с 1941 по 1944 год было семнадцать финских лагерей, их изначально называли лагеря смерти, куда финны с Карелии и из Ленинградской области согнали русскоязычное население. От голода, наказаний и тяжелого труда там погибли свыше семи тысяч человек. Мои мама, бабушка и дядя были узниками этих лагерей, а дедушку забили плетками так, что он оттуда вышел инвалидом и сразу умер. — Фильм идет с маркировкой 12 , то есть это не детское кино? — Фильм предназначен для семейного просмотра. Знаете, мы хотели с карельским Благотворительным фондом «Открытые возможности» сделать временный музей под открытым небом на основе декораций для фильма, но нам пока отказали. Якобы это может быть вредно для детской психики. На мой взгляд, напрасно, потому что во всех странах чтут память погибших в войне и у нас не стоит об этом забывать. Если мы не будем хранить свою историю, то будем читать чужую. Возможно, причина отказа и в том, что власти не хотят портить российско-финские отношения, но ведь мы ничего не придумали, все материалы – подлинные, и в основе сценария – воспоминания детей-узников финских лагерей. Современная российская молодежь воспитана на Гарри Поттере, я не говорю, что это плохо, но патриотизму и любви к Родине уделяется недостаточно внимания. Единственное, что радует, что больше стали поощрять интерес к истории страны, в том числе с помощью кино. Молодежи нужны серьезные фильмы, но на телеканалы они не попадают, потому что там в приоритете – рейтинги, реклама… А 98% российских кинотеатров частные, и там в основном молодежь смотрит американские и европейские ленты – фильмы-аттракционы, развлекуху. Только на этом невозможно хорошо воспитать детей. Я уже выходил с предложением к Правительству создать сеть государственных кинотеатров – хотя бы по одному в каждом крупном городе, – где бы показывали не только развлекательные фильмы. — Вы верите, что кино способно повлиять на молодежь? — Абсолютно уверен, потому что помню себя в этом возрасте. Причем речь не только об истории или воспитании, а даже о русской литературной классике. Например, посмотрел я фильм по классическому произведению, и мне захотелось узнать – а как это описано в книге, и что еще написал этот писатель? И я прочитал! Александр Тютрюмов в детстве. Преступление, наказание и свобода выбора — В вашем детстве были эпизоды, которые вы вспоминаете как пример отцовского воспитания? — Была история, когда мой любимый родной брат Володя (он старше меня на полтора года) за нашу общую проделку взял вину на себя. А нахулиганили мы втроем – брат, его школьный приятель и я. Было нам лет по 12-13. Мы смастерили шутейную «стрелялку», зарядили ее вместо дроби железными шариками от пескоструйного аппарата и сидели перед телевизором. Приятель брата держал «оружие» в руках и щелкал им. Нечаянно нажал, а оно выстрелило прямо в экран! Тот лопнул, а в месте выстрела перестал показывать. Когда родители пришли, мы сказали: «Не знаем, что произошло!» Вызвали мастера, и он объяснил, что сами собой такие вещи не происходят. А потом еще и мама нашла во время уборки металлические шарики… У папы был разговор с Володей, а через определенное время отец мне сказал: «Я понимаю, что вы были вдвоем, но брат твой – молодец! Видишь, он вину на себя взял». Я промолчал, и даже спустя годы мне было неудобно – и перед братом, и перед отцом. Но я тогда понял, что нельзя так поступать, и если отвечать, то всем вместе. Лет через десять мы с Володей все-таки рассказали папе, как было дело, а он засмеялся: «Я сразу все понял, но раз вы так решили, кто-то же должен был ответить за проступок – Володя ответил». — Каким было ваше детство? — Прекрасным. Родители давали нам возможность найти себя. Хочу пойти в «Клуб юных моряков» – пожалуйста, хочу в драмкружок или в музыкальную школу – «пробуй!». Конечно, немаловажно и то, что тогда все кружки были бесплатными – возможностей было больше. Я занимался и в секции бокса, и в театре. Вот в театре застрял и до сих пор продолжаю лицедействовать. Александр Тютрюмов в детстве. — Своих детей вы воспитывали по такому же принципу? — Дети учились в физико-математической гимназии, и сейчас очень хорошо знают физику и математику, что помогает в жизни – у них развит аналитический ум. Также моих сына и дочь привлекали театр и музыка. Но такого, чтобы мы с женой давили, заставляли окончить музыкальную школу, получить диплом, не было. Я считаю, у каждого есть выбор, но плохо, если человек в 11 классе еще не определился, кем хочет стать. Потому что самые яркие мечты о будущей профессии возникают в 5-6-ом и далее классах. А когда на тебя давят и говорят, чем ты конкретно должен заниматься, возникает отторжение. — То есть вы детям особо не советовали? — Ну почему? Когда сын решил поступить в институт им. Бонч-Бруевича и выучиться на компьютерщика, я ему сказал: «Артем, компьютер скоро будут все знать, но есть два образования, которые дополняют любые виды деятельности — юриспруденция и экономика». Он пошел на юрфак и уже на третьем курсе сообщил, что юристом не станет. Но обучение закончил. А дочь окончила экономический факультет Санкт-Петербургского университета, и сейчас — генеральный директор кинокомпании. Она работала в Правительстве, в Газпроме, а потом сказала: «Папа, я буду работать здесь!» – то есть, со мной, и я только обрадовался. Александр и Анна Тютрюмовы. — Вам легко работать с дочерью как с партнером? — Да, потому что она знает весь процесс кинопроизводства, у нее отличное образование и она – творческий человек. Это важно, потому что, начиная с идеи и заканчивая прокатом фильма, продюсер во всем принимает участие, и если он думает только о финансах – это будет неверно. В работе у нас с дочерью иногда бывают… не споры, а обсуждения, и я прислушиваюсь к ее мнению, несмотря на то, что я отец. У меня в работе нет такого, что есть два мнения – мое и неправильное. Я выслушиваю точку зрения дочери, а потом мы вместе принимаем решение. — Анна не планирует, как вы, совмещать продюсерскую и актерскую деятельность? – Иногда с целью экономии бюджета она снимается в эпизодах – и в постановочных документальных, и в художественных фильмах. У нее это получается. Но главную роль она не требует! (смеется) Анна Тютрюмова в эпизодической роли в фильме Е. Татарова «Ничей» (кинокомпания «АТК-Студио»). — Анна похожа на вас внешне, а характер ваш? — Да, она тоже гиперактивная, но, как мне кажется, у нее не хватает жесткости, которая иногда требуется руководителю для принятия решений. А она всегда мне говорит: «Папа, все люди разные. Как ты можешь, я не могу, потому что я другой человек!» — Кем работает ваш сын? — Сын чиновник. У Артема большая семья – трое детей: два мальчика пятнадцати и семи лет и годовалая девочка. Сын стал хорошим отцом. Заботлив, любит своих детей, балует. По характеру он больше в маму, но мягким я его не назову – в момент принятия решения может настоять на своем. В то же время напролом не пойдет. Мне нравится в нем увлеченность. Сейчас, например, строит дачу и каждую свободную минуту проводит там – сам проектирует, колотит что-то. Это у него тоже от мамы – любовь к дачной жизни. Во мне этого нет. Мой брат унаследовал