После того как на меня напали, я всегда должна сидеть спиной к стене - «Семья»
Альбина 06-янв, 16:02 1 237Эти люди стали жертвами насилия или участвовали в боевых действиях. Их психика не может отпустить травмирующую ситуацию, и чтобы быть в форме, им необходимо либо расслабиться (с помощью алкоголя, лекарств и т.п.), либо все контролировать. Что чувствует человек с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), от первого лица рассказывает американская писательница Мелисса Марр.
Я имела обыкновение просто говорить: "Я не справляюсь" со случившейся со мной Плохой Вещью. Иногда я все еще пользуюсь этой фразой. Это удобнее, чем сказать: "Привет, похоже, у меня посттравматическое стрессовое расстройство". Но давайте будем откровенны, о’кей?
Привет, похоже, у меня посттравматическое стрессовое расстройство. Если мы собираемся провести какое-то время вместе, то вам нужно знать несколько вещей. Если у вас нет желания иметь дела с ними или со мной, то это не так страшно, но если вы выберете мое общество, то знайте, что у меня есть для вас инструкция.
Как я справляюсь с ПТСР
Вместо этого я расскажу вам, в каких отношениях мне стало лучше. Сейчас я переживаю период, когда стресс небольшой, и с его маленькими проявлениями справляться по большей части легко. Я тщательнее выбираю, куда идти, даю себе время оценить обстановку и использую другие подобные приемы, чтобы чувствовать себя в безопасности. Это легко. Это не составляет труда. Если мы сблизимся, вы тоже приспособитесь к таким приемам. Некоторым людям приходится выбирать ресторан, учитывая особенности их диет. Мне же нужно потратить на это несколько дополнительных минут ради безопасности.
Когда стресс сильнее, то... все не так просто. Я страдаю бессонницей, меня одолевают ночные кошмары, и я отменяю свои планы. Держусь подальше от тех, кто знает меня достаточно хорошо, чтобы заметить предупреждающие знаки. Мой психотерапевт называет это "нездоровой изоляцией", которая заставляет меня держаться подальше от общественной жизни.
Прежде справляться с этим было гораздо труднее. Я не осознавала, в насколько расшатанном состоянии находилась после второго нападения до тех пор, пока кто-то не уронил поднос в кафе, где я ела. Именно в этот момент я поняла, что "не справляюсь". Я впала в такую панику, что подумала, а не так ли выглядит сердечный приступ. Конечно, это был не он, а паническая атака. Я вышла из кафе, мне сказали потом, что я почти бежала.
Еда значила для меня толпы. А они опасны, потому я стала пропускать приемы пищи. А это, в свою очередь, означало голод, поэтому я дополнила мое потребление кофеина амфетаминами... и дело кончилось повышенной нервозностью, мне стали задавать больше вопросов, что привело к еще большему отдалению от людей, любивших меня.
И тогда я обнаружила, что стою на карнизе окна, потому что, казалось, лучше мне уже не станет. Я была слабой. Ненавижу быть слабой.
Но прошло какое-то время, и я научилась хитростям, помогающим справляться с моим ПТСР. Теперь мы можем сидеть в ресторане, куда пятнадцать лет тому назад я не могла даже войти. Я могу рассказать вам о мероприятиях, проходивших в школах моих детей, которые я посетила. Конечно, я несколько раз приходила поздно или поздно уходила, но я была там. Я научилась правилам, что сделали возможным мое пребывание в толпе. Иногда я могу даже проехаться в метро или в автобусе, и я знаю теперь, как не слишком уж вздрагивать, когда люди касаются меня без предупреждения.
После достаточного количества лет, в течение которых я искала и находила возможность уживаться с ПТСР, я способна даже поговорить о том, что это расстройство принесло мне пользу. Я замечаю детали, которые могу использовать в своей работе. Я написала это эссе для того, чтобы другие люди, находящиеся в моей ситуации, знали, что они не одни.
Молчание никому не в силах помочь. Ведь мы не боимся сказать, что у нас аллергия, или простуда, или сломана рука, так почему мы должны утаивать, что у нас есть еще какие-то медицинские проблемы?
То, что вы дочитали до этого предложения, то, что вы взяли в руки этот сборник, говорит о том, что мы можем выходить в люди без необходимости извиняться мне и беспокоиться вам. Это обстоятельство свидетельствует о том, что вы не сочтете меня невыносимой, если я скажу, что нам надо пойти в другой ресторан, или попрошу вас пройти несколько кварталов, или, возможно, поменяться со мною местами, чтобы я смогла остаться и поговорить с вами. Это делает вероятным то, что мы можем найти управу на мое ПТСР.
Мелисса Марр
Авторская статья
Признаки ПТСРКак иметь дело с ПТСРСимптомы ПТСРКак я справляюсь с ПТСР Эти люди стали жертвами насилия или участвовали в боевых действиях. Их психика не может отпустить травмирующую ситуацию, и чтобы быть в форме, им необходимо либо расслабиться (с помощью алкоголя, лекарств и т.п.), либо все контролировать. Что чувствует человек с посттравматическим стрессовым расстройством (ПТСР), от первого лица рассказывает американская писательница Мелисса Марр. Я имела обыкновение просто говорить: