'Нет никого важнее вас'. Как сказать это без слов - «Семья»
Остап 21-ноя, 16:00 1 264Умение слушать, которым владеют многие выдающиеся люди, - это всего лишь привычка сначала думать, а потом говорить и уважительное отношение к собеседнику. Почему же не все умеют слушать? Просто не тренируют этот навык. Насколько развито в вас умение слушать, покажет тест – и его же можно выполнять как упражнение, чтобы приблизиться по обаянию к Биллу Клинтону и Опре Уинфри.
Телеведущая Опра Уинфри
Я не очень понимаю, почему мы не пользуемся этим замечательным приемом постоянно. Ведь когда речь идет о важных для нас вещах, это нам вполне по силам.
Допустим, у нас первое свидание с парнем или девушкой, на которого(ую) мы очень хотим произвести впечатление. Мы — сама внимательность и предупредительность. Мы задаем правильные вопросы и выслушиваем ответы с сосредоточенностью нейрохирурга во время операции. Если нам хватает смекалки, мы следим за тем, чтобы не показаться слишком многословными.
Или мы на выступлении босса. Мы внимательны к каждому слову, вслушиваемся в интонацию, подмечаем нюансы и подтексты, выраженные сознательно или бессознательно. Мы следим за лицом босса, за его улыбками или недовольными гримасами, словно это важные подсказки, проливающие свет на наше будущее. Словом, в этот момент босс для нас — самая важная персона среди присутствующих (каковой он и является).
Или мы на встрече с потенциальным клиентом, от которой зависят наши годовые итоги. Мы загодя наводим о нем справки, задаем продуманные вопросы, чтобы выяснить его намерения. Мы пристально наблюдаем за его мимикой, пытаясь понять, насколько он нуждается в нашем продукте. В смысле внимания у нас полная боевая готовность.
Единственная разница между нами и людьми сверхуспешными в том, что сверхуспешные люди ведут себя так постоянно.
Для них это автоматический режим. У них не бывает выключения внимательности, предупредительности и уважительности — всегда только включение. Они не делят собеседников на разряды по степени важности. Они со всеми обращаются одинаково, и в конце концов люди это замечают.
Телеведущая Кэти Курик
Дайте собеседнику почувствовать себя "на миллион"
Превратите очередной эпизод общения — с близким человеком, коллегой или незнакомцем — в упражнение: постарайтесь сделать так, чтобы другой почувствовал себя "на миллион". Используйте следующие тактические приемы:
- слушайте;
- не прерывайте;
- не заканчивайте фразы за другого;
- не произносите "сам знаю";
- не выражайте слишком эмоционально согласие с собеседником (даже если он хвалит вас, ограничьтесь простым "спасибо");
- избегайте слов "нет", "но" и "тем не менее";
- не отвлекайтесь. Не позволяйте взгляду блуждать, а вниманию рассеиваться, когда с вами разговаривают;
- поддерживайте беседу с помощью продуманных вопросов, которые: а) показывают, что вы внимательны, б) помогают развивать беседу в нужном направлении и в) побуждают собеседника говорить (в то время как вы слушаете);
- подавляйте искушение продемонстрировать собеседнику, как вы умны или остроумны. Ваша единственная задача — добиться того, чтобы умным/остроумным ощущал себя он.
Если вы соблюдете все условия, вам откроется парадоксальная истина: чем больше вы подавляете желание представить себя в выгодном свете, тем лучше выглядите в чужих глазах.
Я много раз наблюдал такого рода сценки, порой забавные до смешного. Беседуют двое, причем один говорит практически не переставая, а другой терпеливо слушает и изредка вставляет вопросы и замечания. Потом я спрашивал речистого собеседника, какое у него мнение о партнере. Ни разу "молчаливость" другого не истолковывалась как свидетельство того, что он не сообразителен, не информирован, не заинтересован. Напротив, я неизменно слышал: "Прекрасный человек!".
И вы скажете то же самое о любом, кто позволит вам показать себя в наилучшем свете и внушит вам, что важнее вас для него в данный момент никого нет.
Маршалл Голдсмит
Авторская статья
Важнейший объект вниманияА если вести себя так постоянно?Умеете ли вы слушать? Тест и упражнениеДайте собеседнику почувствовать себя