Актриса Жанна Самари - «Стиль жизни» » Дети и Я

Актриса Жанна Самари - «Стиль жизни»


Жанна Самари (1857–1890) — французская актриса. Артистическая семья предопределила ее жизненный путь: ее бабушка и две тетки были актрисами, отец играл на виолончели в опере, старший брат был известным виолончелистом, младший — выдающимся актером.

Четырнадцати лет Жанна поступила в Национальную академию драматического искусства, свой первый приз за комедийную роль она получила в возрасте восемнадцати лет. В том же 1874 году она дебютировала в Комеди Франсез в роли служанки Дорины («Тартюф» Мольера). В театре у нее не было оглушительного успеха, хотя она на это надеялась. Вслед за этой служанкой последовали другие служанки в пьесах Мольера. Несмотря на признание публики, она хотела играть роли посерьезнее. Ее не устраивали газетные отзывы о ней как о «пухленькой, розовощекой и веселенькой».

Следующим этапом в истории актрисы стало позирование художникам. Ей хотелось, чтобы ее рисовали похожей на Сару Бернар: показать, что она вполне может играть драматические или трагические роли. Ей хотелось получить больше славы. Эта возможность вскоре представилась: в салоне жены известного издателя и коллекционера Жоржа Карпентьера ее увидел Огюст Ренуар (как говорят сплетники, большой любитель хорошеньких молодых женщин, особенно фигуристых блондинок).

В 1876 году Ренуар изобразил ее в картине «Танцы в Мулен ла Галет», в том же году — в «Качелях». Общественность не восприняла картины, и они не принесли Жанне желаемой известности. Как доносит людская молва, в 1877 году Жанна и Огюст стали любовниками. И поскольку Жанне не нравилось то, как ее писал Огюст, она захотела получить портрет в разодетом в пух и прах виде: длинное и модное платье с подходящими по случаю украшениями. Критика и публика не оценили эту работу художника: «занимательный портрет» — и не более того.

Они расстались в 1880 году. Надежды Жанны получить исключительный портрет не оправдались, несмотря на ее усилия. Ее портрет написал и Жюль Бастьен-Лепаж, но он не был очень популярным художником. В 1880 году ее портрет написала Луиз Аббема (известная своим портретом Сары Бернар), но опять удача обошла Жанну Самари — его тоже не оценили.

В 1882 году Жанна выходит замуж. Отец жениха был категорически против женитьбы сына на актрисе, которая к тому же была любовницей художника. Отец пытался предотвратить этот поступок сына, ему это не удалось — и он не присутствовал на бракосочетании. Жанна, видимо, была счастливой женой и матерью: она родила троих дочерей, одна умерла в детстве, а две других стали актрисами. Кроме того, в 1890 году она написала детскую книжку «Лакомства Шарлотты», которая была иллюстрирована замечательным карикатуристом и иллюстратором детских книг Хемфри Жаком де Бревилем. Книжка была очень популярной, но болезнь и смерть Жанны (от брюшного тифа) не позволили ей насладиться успехом.

Неизвестно, как сама Жанна относилась к своим портретам, но (по некоторым сведениям) они висели у нее в покоях, там же они оставались после ее смерти. Доподлинно известно, что многие работы Ренуара, на которых она появляется в разных ракурсах, сегодня широко известны и в конце концов принесли ей ту бессмертную славу, о которой она мечтала при жизни.

Борис Рохленко



Жанна Самари (1857–1890) — французская актриса. Артистическая семья предопределила ее жизненный путь: ее бабушка и две тетки были актрисами, отец играл на виолончели в опере, старший брат был известным виолончелистом, младший — выдающимся актером.Четырнадцати лет Жанна поступила в Национальную академию драматического искусства, свой первый приз за комедийную роль она получила в возрасте восемнадцати лет. В том же 1874 году она дебютировала в Комеди Франсез в роли служанки Дорины («Тартюф» Мольера). В театре у нее не было оглушительного успеха, хотя она на это надеялась. Вслед за этой служанкой последовали другие служанки в пьесах Мольера. Несмотря на признание публики, она хотела играть роли посерьезнее. Ее не устраивали газетные отзывы о ней как о «пухленькой, розовощекой и веселенькой». Следующим этапом в истории актрисы стало позирование художникам. Ей хотелось, чтобы ее рисовали похожей на Сару Бернар: показать, что она вполне может играть драматические или трагические роли. Ей хотелось получить больше славы. Эта возможность вскоре представилась: в салоне жены известного издателя и коллекционера Жоржа Карпентьера ее увидел Огюст Ренуар (как говорят сплетники, большой любитель хорошеньких молодых женщин, особенно фигуристых блондинок). В 1876 году Ренуар изобразил ее в картине «Танцы в Мулен ла Галет», в том же году — в «Качелях». Общественность не восприняла картины, и они не принесли Жанне желаемой известности. Как доносит людская молва, в 1877 году Жанна и Огюст стали любовниками. И поскольку Жанне не нравилось то, как ее писал Огюст, она захотела получить портрет в разодетом в пух и прах виде: длинное и модное платье с подходящими по случаю украшениями. Критика и публика не оценили эту работу художника: «занимательный портрет» — и не более того. Они расстались в 1880 году. Надежды Жанны получить исключительный портрет не оправдались, несмотря на ее усилия. Ее портрет написал и Жюль Бастьен-Лепаж, но он не был очень популярным художником. В 1880 году ее портрет написала Луиз Аббема (известная своим портретом Сары Бернар), но опять удача обошла Жанну Самари — его тоже не оценили. В 1882 году Жанна выходит замуж. Отец жениха был категорически против женитьбы сына на актрисе, которая к тому же была любовницей художника. Отец пытался предотвратить этот поступок сына, ему это не удалось — и он не присутствовал на бракосочетании. Жанна, видимо, была счастливой женой и матерью: она родила троих дочерей, одна умерла в детстве, а две других стали актрисами. Кроме того, в 1890 году она написала детскую книжку «Лакомства Шарлотты», которая была иллюстрирована замечательным карикатуристом и иллюстратором детских книг Хемфри Жаком де Бревилем. Книжка была очень популярной, но болезнь и смерть Жанны (от брюшного тифа) не позволили ей насладиться успехом. Неизвестно, как сама Жанна относилась к своим портретам, но (по некоторым сведениям) они висели у нее в покоях, там же они оставались после ее смерти. Доподлинно известно, что многие работы Ренуара, на которых она появляется в разных ракурсах, сегодня широко известны и в конце концов принесли ей ту бессмертную славу, о которой она мечтала при жизни. Борис Рохленко
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.


Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.