Как мотивировать школьника учиться: взгляд юного программиста - «Развитие ребёнка» » Дети и Я

Как мотивировать школьника учиться: взгляд юного программиста - «Развитие ребёнка»

Похожие
Профилактика / Напитки. / Мясные блюда. / Здоровье. / Тесто - видео урок. / Рыбные блюда. / Видео. / Развитие. / Он и она / Отцы и дети "Статьи". / Бытовая техника. / Я Женщина - РазноеВрач-гастроэнтеролог Лебедева рассказала, как питаться при... 0
Напитки. / Полезные советы. / Болезни. / Он и она / Профилактика / Развитие. / Я Женщина - РазноеВрач Белоусов: голодание и переедание ведут к камням в желчном... 0
Напитки. / Воспитание. / Подростковый возраст / Отцы и дети "Статьи". / Профилактика / Бытовая техника. / Мясные блюда. / Образ жизни. / Диалог с психологом / Тесто - видео урок. / Журнал "MAXIM" / Беременность и роды / Развитие. / Десерты. / Грудное вскармливание. / Он и она / Измена и развод. / Недоношенный ребенок / Здоровье. / Весна. / Досуг и хобби.Если накопили стресс, а до отпуска далеко, вот 5 способов... 0
Напитки. / Профилактика / Измена и развод. / Светская жизнь / Развитие. / Полезные советы. / Я и Кухня.Кардиолог Копылов: регулярный прием сухофруктов помогает в... 0
Напитки. / Детское здоровье. / Отцы и дети "Статьи". / Полезные советы. / Болезни. / Тесто - видео урок. / Он и она / Развитие. / Десерты. / Весна. / Воспитание. / Профилактика / Я Женщина - РазноеВ Подмосковье внезапно умерла 12-летняя девочка. Невролог... 0


Никто не сможет понять психологию школьника лучше, чем он сам. Следуя такой логике, десятиклассник Андрей Нечесов решил разработать собственный онлайн-сервис, который может стать ответом на вечный вопрос учителей и родителей: как вызвать у детей больше интереса к учёбе


Программирование: от абстрактных формул к прикладным навыкам

Всё началось с увлечения математикой. В 13 лет Андрей по-настоящему полюбил этот предмет. А главное, стал лучше разбираться в его принципах. То есть не только заучивал формулы, но и выводил их сам.


Но теория никогда не заменит практику, поэтому неудивительно, что вскоре к математике прибавилось новое «техническое» увлечение, на этот раз более прикладное. Андрей узнал о бесплатных курсах программирования для школьников в Яндекс.Лицее и решил, что надо обязательно попробовать туда поступить. Первая же попытка увенчалась успехом: будущий разработчик прошёл и вступительное тестирование, и собеседование.


В результате уже в 14 лет Андрей вместе с другими ребятами из своей группы начал изучать язык Python, впервые в жизни написав на нём код. Кстати, это один из самых популярных языков программирования: на нём написаны стандартные функции YouTube, Instagram и многих других онлайн-сервисов, а NASA использует его для научных вычислений.


Задания во время обучения были приближены к реальным проектам, так что ученики могли почувствовать себя профессиональными разработчиками. Например, ребятам надо было создать онлайн-сервис для конвертации архивов, аудио- и видеофайлов в другие форматы.


Дополнительным источником мотивации во время обучения была практическая польза от программирования в обычной жизни. Например, оно помогало упростить подсчёты при выполнении домашних заданий по физике. Андрей написал несколько алгоритмов для обработки условий задач из лабораторной работы. Довольно скоро успехи Андрея в освоении

Python стали приносить ему победы в соревнованиях и открыли ему путь на научные конференции. Два года подряд он входил в число призёров конкурса «3D БУМ», в первый год с проектом по сортировке отходов, а во второй — с роботом-помощником для похода за покупками в супермаркет.


Вывод: Практические задачи решать намного интереснее, чем заучивать формулы и правила. Если ты можешь применить что-то на практике, то занятия сразу становятся увлекательнее.



Как мотивировать школьника учиться: взгляд юного программиста - «Развитие ребёнка»

Работа над мотивацией: как сделать игру полезной для учёбы

Однажды Андрей задумался, как можно было бы увлечь обычного семиклассника или восьмиклассника учёбой, если он ей не интересуется. Ответ подсказали личные наблюдения. Когда на перемене проходишь по коридору между классами, обычно видишь одну и ту же картину: школьники скучают и «сидят в телефоне». А ведь это время можно использовать

более продуктивно! Поэтому юный программист решил использовать для повышения мотивации сверстников геймификацию — обучение через игру.


Андрей разработал онлайн-сервис Subject Wars, который превращает учёбу в соревнования. Зайдя на сайт проекта, школьник выбирает предмет, например физику. А потом он может пригласить друга или даже набрать команду, чтобы посоревноваться со сверстниками в решении задач на скорость или построении формул. Также можно протестировать себя и друзей и по другим предметам школьной программы, таким как алгебра, статистика или геометрия.


Для некоторых предметов концепции игр готовы уже сейчас, а для других находятся в процессе разработки. Например, Андрею ещё только предстоит решить, какие виды заданий по русскому языку и истории будут использоваться в сервисе.


Андрей уже представил свой проект на конференции «Инженеры будущего» и каждый день работает над его развитием, воплощая в жизнь новые интересные идеи. Эти усилия начинают давать плоды: учитель информатики из школы, в которой учится юный разработчик, уже предложил использовать сервис Subject Wars на своих уроках.


Вывод: Через игры можно лучше усвоить материал благодаря соревновательной составляющей — набрать больше очков, чем соперник. Это мотивирует к учебе даже тех, кто в ней не был заинтересован.


В погоне за интересом к учёбе

Впрочем, не только геймификация поможет школьникам, которые потеряли интерес к учёбе.


Вот что советует им Андрей:

1. Перестройте режим обучения под ваши собственные интересы. Другими словами, попробуйте начать с того предмета, который вам действительно нравится. Например, если вы любите литературу, но не очень любите математику, при выполнении домашнего задания сосредоточьтесь сначала на любимом предмете, а после завершения переходите к остальным. Так вы сможете настроиться на нужный лад.


2. Попробуйте составить подробное расписание на день. Так вы сможете выполнять задачи последовательно, не перепрыгивая с одной на другую.


3. Если всё-таки нужно что-то заучить, попробуйте превратить это в игру. Сделайте красивые карточки и напишите на них то, что надо запомнить. А потом устройте викторину с друзьями или родителями.


4. Пользуйтесь чек-листами, которые помогут не забыть о важных делах и выработать полезные привычки.


5. Не пытайтесь выполнить большую задачу одним махом, а разбейте её на части и решайте поэтапно.


6. Не оттягивайте всё до последнего. Лучше сделайте задание сразу, чтобы потом со спокойной совестью заняться другими делами.


7. Вознаграждайте себя за выполненную работу. После выполнения домашнего задания можно отвлечься и почитать книгу или поиграть в любимую игру.


8. Не забывайте об увлечениях. Найдите «для души» интересное хобби, которое будет вас вдохновлять.


9. А главное, побольше мечтайте. Можно представлять, какие изобретения вы сможете воплотить в жизнь или как будете общаться с иностранцами в путешествии, выучив английский язык. Это мотивирует изучать что-то новое и открывает новые пути для саморазвития.


Никто не сможет понять психологию школьника лучше, чем он сам. Следуя такой логике, десятиклассник Андрей Нечесов решил разработать собственный онлайн-сервис, который может стать ответом на вечный вопрос учителей и родителей: как вызвать у детей больше интереса к учёбе Программирование: от абстрактных формул к прикладным навыкам Всё началось с увлечения математикой. В 13 лет Андрей по-настоящему полюбил этот предмет. А главное, стал лучше разбираться в его принципах. То есть не только заучивал формулы, но и выводил их сам. Но теория никогда не заменит практику, поэтому неудивительно, что вскоре к математике прибавилось новое «техническое» увлечение, на этот раз более прикладное. Андрей узнал о бесплатных курсах программирования для школьников в Яндекс.Лицее и решил, что надо обязательно попробовать туда поступить. Первая же попытка увенчалась успехом: будущий разработчик прошёл и вступительное тестирование, и собеседование. В результате уже в 14 лет Андрей вместе с другими ребятами из своей группы начал изучать язык Python, впервые в жизни написав на нём код. Кстати, это один из самых популярных языков программирования: на нём написаны стандартные функции YouTube, Instagram и многих других онлайн-сервисов, а NASA использует его для научных вычислений. Задания во время обучения были приближены к реальным проектам, так что ученики могли почувствовать себя профессиональными разработчиками. Например, ребятам надо было создать онлайн-сервис для конвертации архивов, аудио- и видеофайлов в другие форматы. Дополнительным источником мотивации во время обучения была практическая польза от программирования в обычной жизни. Например, оно помогало упростить подсчёты при выполнении домашних заданий по физике. Андрей написал несколько алгоритмов для обработки условий задач из лабораторной работы. Довольно скоро успехи Андрея в освоении Python стали приносить ему победы в соревнованиях и открыли ему путь на научные конференции. Два года подряд он входил в число призёров конкурса «3D БУМ», в первый год с проектом по сортировке отходов, а во второй — с роботом-помощником для похода за покупками в супермаркет. Вывод: Практические задачи решать намного интереснее, чем заучивать формулы и правила. Если ты можешь применить что-то на практике, то занятия сразу становятся увлекательнее. Работа над мотивацией: как сделать игру полезной для учёбы Однажды Андрей задумался, как можно было бы увлечь обычного семиклассника или восьмиклассника учёбой, если он ей не интересуется. Ответ подсказали личные наблюдения. Когда на перемене проходишь по коридору между классами, обычно видишь одну и ту же картину: школьники скучают и «сидят в телефоне». А ведь это время можно использовать более продуктивно! Поэтому юный программист решил использовать для повышения мотивации сверстников геймификацию — обучение через игру. Андрей разработал онлайн-сервис Subject Wars, который превращает учёбу в соревнования. Зайдя на сайт проекта, школьник выбирает предмет, например физику. А потом он может пригласить друга или даже набрать команду, чтобы посоревноваться со сверстниками в решении задач на скорость или построении формул. Также можно протестировать себя и друзей и по другим предметам школьной программы, таким как алгебра, статистика или геометрия. Для некоторых предметов концепции игр готовы уже сейчас, а для других находятся в процессе разработки. Например, Андрею ещё только предстоит решить, какие виды заданий по русскому языку и истории будут использоваться в сервисе. Андрей уже представил свой проект на конференции «Инженеры будущего» и каждый день работает над его развитием, воплощая в жизнь новые интересные идеи. Эти усилия начинают давать плоды: учитель информатики из школы, в которой учится юный разработчик, уже предложил использовать сервис Subject Wars на своих уроках. Вывод: Через игры можно лучше усвоить материал благодаря соревновательной составляющей — набрать больше очков, чем соперник. Это мотивирует к учебе даже тех, кто в ней не был заинтересован. В погоне за интересом к учёбе Впрочем, не только геймификация поможет школьникам, которые потеряли интерес к учёбе. Вот что советует им Андрей: 1. Перестройте режим обучения под ваши собственные интересы. Другими словами, попробуйте начать с того предмета, который вам действительно нравится. Например, если вы любите литературу, но не очень любите математику, при выполнении домашнего задания сосредоточьтесь сначала на любимом предмете, а после завершения переходите к остальным. Так вы сможете настроиться на нужный лад. 2. Попробуйте составить подробное расписание на день. Так вы сможете выполнять задачи последовательно, не перепрыгивая с одной на другую. 3. Если всё-таки нужно что-то заучить, попробуйте превратить это в игру. Сделайте красивые карточки и напишите на них то, что надо запомнить. А потом устройте викторину с друзьями или родителями. 4. Пользуйтесь чек-листами, которые помогут не забыть о важных делах и выработать полезные привычки. 5. Не пытайтесь выполнить большую задачу одним махом, а разбейте её на части и решайте поэтапно. 6. Не оттягивайте всё до последнего. Лучше сделайте задание сразу, чтобы потом со спокойной совестью заняться другими делами. 7. Вознаграждайте себя за выполненную работу. После выполнения домашнего задания можно отвлечься и почитать книгу или поиграть в любимую игру. 8. Не забывайте об увлечениях. Найдите «для души» интересное хобби, которое будет вас вдохновлять. 9. А главное, побольше мечтайте. Можно представлять, какие изобретения вы сможете воплотить в жизнь или как будете общаться с иностранцами в путешествии, выучив английский язык. Это мотивирует изучать что-то новое и открывает новые пути для саморазвития.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.