5 советов, как мотивировать ребенка, чтобы ему это помогло - «Развитие ребёнка»
Антонина 20-фев, 10:34 961Нам хотелось бы, чтобы ребенка не пришлось заставлять ничего делать, а получилось бы его правильно мотивировать к самостоятельной деятельности. Ребенок должен видеть, что у его стараний есть положительный результат, и он будет стараться дальше. Вот несколько способов все сделать как надо:
1. Проявите заботу о ребенке
Не давайте слишком объемных задач, если видите, что ребенок справляется с трудом. Разбейте какую-то большую работу на маленькие цели, и пусть он делает все постепенно. Например, уроки не обязательно делать одним пластом в несколько часов. Пусть, как и в школе, он иногда берет паузу и переключается, чтобы потом с новыми силами взяться за другой предмет. Не тяните его и не угрожайте, просто вместе определите удобное расписание.
2. Делайте вместе
Мотивация увеличивается, когда ребенок видит, что он не один. Если ему что-то не дается, не надо делать эту часть работы за него, сделайте ее вместе. Вместе сделать что угодно не так скучно и страшно, а потом уже он научится делать все самостоятельно, не бойтесь таким образом приучить его к мысли, что все сделают за него.
3. Поддерживайте внутреннюю мотивацию
Не гонитесь сразу за большой целью (например, соревнования по плаванию). Пусть в процессе обучения ребенок видит и научится получать удовольствие от небольших достижений (проплыл 10 бассейнов, победил в соревнованиях среди группы, из-за тренировок стал сильнее и у него стало лучше с физкультурой в школе и тд). Не делайте плавание обязаловкой, подумайте, как можно увлечь ребенка: возможно, сходите вместе в бассейн или похвалите его летом на природе, когда вы увидите как он хорошо научился плавать.
4. Следите за справедливостью
Не заставляйте ребенка мыть полы или посуду, просто объясните (и примите это в рамках всей семьи), что если вы живете все вместе, то и порядок поддерживать должны все вместе по мере сил. Папа готовит, мама стирает и убирается, ребенок — моет посуду. Иногда меняйтесь ролями. Ближе к подростковому возрасту детям становится важна справедливость в отношении их и всего мира. Поэтому не делайте подростка своим “рабом”, пусть он видит, что вы все в одной лодке, и это честно.
5. Контролируйте свои оценки его действий
Психологи говорят, что постоянно хвалить так же вредно, как и постоянно быть недовольным действиями ребенка. Когда ребенок станет взрослым, ему будет трудно избавиться от необходимости в одобрении со стороны, так что аккуратнее с этим. Внимательно следите за тем, как вы раздаете свои оценки. Возможно, где-то стоит ребенка похвалить за его старания, а не за сам результат (ведь и у взрослых все получается далеко не с первого раза, так почему мы хотим этого от детей?). Помните, что детям их действия так же сложны, как и нам — наши дела. Вы давно знаете английский или математику, а ребенок только начинает это изучать, так войдите в его положение и будьте терпеливы к его ошибкам.
Нам хотелось бы, чтобы ребенка не пришлось заставлять ничего делать, а получилось бы его правильно мотивировать к самостоятельной деятельности. Ребенок должен видеть, что у его стараний есть положительный результат, и он будет стараться дальше. Вот несколько способов все сделать как надо: 1. Проявите заботу о ребенке Не давайте слишком объемных задач, если видите, что ребенок справляется с трудом. Разбейте какую-то большую работу на маленькие цели, и пусть он делает все постепенно. Например, уроки не обязательно делать одним пластом в несколько часов. Пусть, как и в школе, он иногда берет паузу и переключается, чтобы потом с новыми силами взяться за другой предмет. Не тяните его и не угрожайте, просто вместе определите удобное расписание. 2. Делайте вместе Мотивация увеличивается, когда ребенок видит, что он не один. Если ему что-то не дается, не надо делать эту часть работы за него, сделайте ее вместе. Вместе сделать что угодно не так скучно и страшно, а потом уже он научится делать все самостоятельно, не бойтесь таким образом приучить его к мысли, что все сделают за него. 3. Поддерживайте внутреннюю мотивацию Не гонитесь сразу за большой целью (например, соревнования по плаванию). Пусть в процессе обучения ребенок видит и научится получать удовольствие от небольших достижений (проплыл 10 бассейнов, победил в соревнованиях среди группы, из-за тренировок стал сильнее и у него стало лучше с физкультурой в школе и тд). Не делайте плавание обязаловкой, подумайте, как можно увлечь ребенка: возможно, сходите вместе в бассейн или похвалите его летом на природе, когда вы увидите как он хорошо научился плавать. 4. Следите за справедливостью Не заставляйте ребенка мыть полы или посуду, просто объясните (и примите это в рамках всей семьи), что если вы живете все вместе, то и порядок поддерживать должны все вместе по мере сил. Папа готовит, мама стирает и убирается, ребенок — моет посуду. Иногда меняйтесь ролями. Ближе к подростковому возрасту детям становится важна справедливость в отношении их и всего мира. Поэтому не делайте подростка своим “рабом”, пусть он видит, что вы все в одной лодке, и это честно. 5. Контролируйте свои оценки его действий Психологи говорят, что постоянно хвалить так же вредно, как и постоянно быть недовольным действиями ребенка. Когда ребенок станет взрослым, ему будет трудно избавиться от необходимости в одобрении со стороны, так что аккуратнее с этим. Внимательно следите за тем, как вы раздаете свои оценки. Возможно, где-то стоит ребенка похвалить за его старания, а не за сам результат (ведь и у взрослых все получается далеко не с первого раза, так почему мы хотим этого от детей?). Помните, что детям их действия так же сложны, как и нам — наши дела. Вы давно знаете английский или математику, а ребенок только начинает это изучать, так войдите в его положение и будьте терпеливы к его ошибкам.