Развивающие Занятия для Детей 1-2 года в группе «Родители и дети – второй год» - «Воспитание детей»
Макар 09-дек, 20:00 1 417Наша программа «Родители и дети – второй год» рассчитана, как следует из названия, на детей от 1 года до 2 лет. Ведущие стараются набирать детей либо из первой, либо из второй половины года, чтобы возможности, задачи развития и интересы детей были максимально схожи. Группы «Второй год» являются логичным продолжением групп «Первый год», но смысл и наполнение у них уже совершенно другой, соответствующий возрасту. Одним из основных принципов группы является базовое доверие к ребенку. Мы уверены, что у каждого малыша есть потребность исследовать этот мир, проявлять инициативу и быть самостоятельным. Доверие и поддержка взрослого укрепляет в ребенке доверие к себе, к родителю, к миру.
Среда для развития ребёнка
Мы создаем для детей безопасную, познавательно насыщенную и эмоционально поддерживающую среду. Среду, в которой, сначала с поддержкой ведущего и родителей, а потом и самостоятельно дети, учатся общаться друг с другом, разрешать конфликты, принимать предлагаемые взрослым границы. Начинают различать свое и чужое, выстраивать отношения с другим взрослым. К тому же, групповое взаимодействие довольно много дает и для физического развития ребенка – развивается владение своим телом, мелкая моторика.
Особое внимание мы уделяем эмоциональному развитию. Взрослые помогают детям проживать свои чувства, называют их, благодаря этому малыши учатся разбираться в своих эмоциях, учатся проживать их, справляться с возникающими чувствами, не бояться их. Позже это приведет к способности понимать чувства других людей, а также к способности отделяться от своих эмоций и действовать исходя из центра своей личности.
Теперь немножко про структуру группы.
Занятия ведут 2 ведущих, один из которых работает с детьми, другой с родителями. Продолжительность группы — 2 часа, включая одевание и раздевание. Количество участников – 5-8 детей с родителями, не больше. В каждом занятии есть подвижная игра на освоение пространства, сюжетная игра с игрушками, творческая деятельность с использованием разных материалов, совместная еда, вестибулярная или другая ритмическая игра, жестовая игра на подражание, музыкальная часть. Игры подбираются с учетом физических, эмоциональных, поведенческих и других особенностей детей в данной группе и их интересов. Занятие проходит в двух помещениях. Обычно приветствие, игры, музыка и прощание проходят в одной комнате, а ручная деятельность и еда в другой. Родители находятся с детьми в одном помещении, отсев в сторону, наблюдают за игрой, общаются со вторым ведущим. Два пространства придуманы не случайно – благодаря таким на каждом занятии повторяющимся переходам, дети начинают с большей произвольностью контролировать пространство, уходит так называемое «полевое» поведение, характерное для детей второго года, появляется опыт самостоятельного освоения пространства.
Принципы занятий с детьми 1-2 года
Еще один принцип наших занятий – это мягкость и безопасность. Мы не заставляем, не торопим, стараемся найти индивидуальный подход к каждому родителю и ребенку. Все активности специально организованы так, чтобы родители оставались эмоционально доступными детям. Мы предлагаем игры, но ни одна из них не является обязательной – у каждого ребенка есть время на ориентацию в игре, свобода входа и выхода из игры, выбор темпа. Игры часто повторяются, на каждую игру отводится достаточно много времени. Мы смотрим на детей – если они уже наигрались, можно переходить к следующей активности. Такой медленный темп занятий, предсказуемый постоянный порядок событий помогают малышам ориентироваться в ситуации и чувствовать себя компетентными.
Ответственность ведущих
Наличие второго ведущего позволяет поддержать отношения между детьми и родителями. Вместе с ведущим мамы наблюдают за происходящим, учатся лучше понимать своих детей, принимать их индивидуальность, особенности, их способы взаимодействия друг с другом. Обсуждают, как бережно, без насилия, опираясь на собственную интуицию, на уважение к своим ценностям и ценностям ребенка, проходить через конфликтные ситуации, сложные поведенческие моменты. Учатся поддерживать своего ребенка в его чувствах, получают успешный опыт взаимодействия. Растет общая компетентность родителей. Мы стараемся создать теплую и принимающую атмосферу, чтобы наши группы стали для детей и родителей местом, в котором можно расслабиться, перестать тревожиться о "правильном" или "неправильном", перестать отстаивать свои ценности, а просто отдохнуть и побыть собой. У многих наших сертифицированных ведущих есть свои дети, поэтому мы не понаслышке знаем, как непросто иногда быть родителем, за все отвечать и все время пытаться понять своего ребенка, как сильно порой бывает нужна поддержка.
Наша программа «Родители и дети – второй год» рассчитана, как следует из названия, на детей от 1 года до 2 лет. Ведущие стараются набирать детей либо из первой, либо из второй половины года, чтобы возможности, задачи развития и интересы детей были максимально схожи. Группы «Второй год» являются логичным продолжением групп «Первый год», но смысл и наполнение у них уже совершенно другой, соответствующий возрасту. Одним из основных принципов группы является базовое доверие к ребенку. Мы уверены, что у каждого малыша есть потребность исследовать этот мир, проявлять инициативу и быть самостоятельным. Доверие и поддержка взрослого укрепляет в ребенке доверие к себе, к родителю, к миру. Среда для развития ребёнка Мы создаем для детей безопасную, познавательно насыщенную и эмоционально поддерживающую среду. Среду, в которой, сначала с поддержкой ведущего и родителей, а потом и самостоятельно дети, учатся общаться друг с другом, разрешать конфликты, принимать предлагаемые взрослым границы. Начинают различать свое и чужое, выстраивать отношения с другим взрослым. К тому же, групповое взаимодействие довольно много дает и для физического развития ребенка – развивается владение своим телом, мелкая моторика. Особое внимание мы уделяем эмоциональному развитию. Взрослые помогают детям проживать свои чувства, называют их, благодаря этому малыши учатся разбираться в своих эмоциях, учатся проживать их, справляться с возникающими чувствами, не бояться их. Позже это приведет к способности понимать чувства других людей, а также к способности отделяться от своих эмоций и действовать исходя из центра своей личности. Теперь немножко про структуру группы. Занятия ведут 2 ведущих, один из которых работает с детьми, другой с родителями. Продолжительность группы — 2 часа, включая одевание и раздевание. Количество участников – 5-8 детей с родителями, не больше. В каждом занятии есть подвижная игра на освоение пространства, сюжетная игра с игрушками, творческая деятельность с использованием разных материалов, совместная еда, вестибулярная или другая ритмическая игра, жестовая игра на подражание, музыкальная часть. Игры подбираются с учетом физических, эмоциональных, поведенческих и других особенностей детей в данной группе и их интересов. Занятие проходит в двух помещениях. Обычно приветствие, игры, музыка и прощание проходят в одной комнате, а ручная деятельность и еда в другой. Родители находятся с детьми в одном помещении, отсев в сторону, наблюдают за игрой, общаются со вторым ведущим. Два пространства придуманы не случайно – благодаря таким на каждом занятии повторяющимся переходам, дети начинают с большей произвольностью контролировать пространство, уходит так называемое «полевое» поведение, характерное для детей второго года, появляется опыт самостоятельного освоения пространства. Принципы занятий с детьми 1-2 года Еще один принцип наших занятий – это мягкость и безопасность. Мы не заставляем, не торопим, стараемся найти индивидуальный подход к каждому родителю и ребенку. Все активности специально организованы так, чтобы родители оставались эмоционально доступными детям. Мы предлагаем игры, но ни одна из них не является обязательной – у каждого ребенка есть время на ориентацию в игре, свобода входа и выхода из игры, выбор темпа. Игры часто повторяются, на каждую игру отводится достаточно много времени. Мы смотрим на детей – если они уже наигрались, можно переходить к следующей активности. Такой медленный темп занятий, предсказуемый постоянный порядок событий помогают малышам ориентироваться в ситуации и чувствовать себя компетентными. Ответственность ведущих Наличие второго ведущего позволяет поддержать отношения между детьми и родителями. Вместе с ведущим мамы наблюдают за происходящим, учатся лучше понимать своих детей, принимать их индивидуальность, особенности, их способы взаимодействия друг с другом. Обсуждают, как бережно, без насилия, опираясь на собственную интуицию, на уважение к своим ценностям и ценностям ребенка, проходить через конфликтные ситуации, сложные поведенческие моменты. Учатся поддерживать своего ребенка в его чувствах, получают успешный опыт взаимодействия. Растет общая компетентность родителей. Мы стараемся создать теплую и принимающую атмосферу, чтобы наши группы стали для детей и родителей местом, в котором можно расслабиться, перестать тревожиться о