Ад в цвете: художница восстановила снимки юной узницы Освенцима - «Развитие ребёнка» » Дети и Я

Ад в цвете: художница восстановила снимки юной узницы Освенцима - «Развитие ребёнка»

Марина Амарал — бразильская художница-колористка, она раскрашивает архивные фотографии при помощи инструментов программы Photoshop. В ее портфолио — восстановленные снимки Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга.


Однако пожалуй самые впечатляющие работы Амарал — это серия раскрашенных портретов 14-летней узницы концлагеря Освенцим Чеславы Квока. Полька Чеслава — одна из тысяч детей, которых отправили в этот лагерь во время Второй мировой войны. Она находилась в заключении в Освенциме с 13 декабря 1942 года по 12 марта 1943 года. Записей о том, где и когда девочка умерла, не сохранилось.



Ад в цвете: художница восстановила снимки юной узницы Освенцима - «Развитие ребёнка»



«Я давно думала о том, чтобы восстановить какие-то фотографии времен Холокоста, но всегда что-то мне мешало. Помимо этических вопросов, меня останавливало то, что нужно было найти снимки, которые являются всеобщим достоянием. В ходе поисков я наткнулась на фото Чеславы. Я много дней вспоминала ее лицо на снимке и поняла, что хочу показать ее фотографии как можно большему числу людей», — рассказала Марина в интервью изданию the Independent.


Изначальные фото сделал известный фотограф Освенцима Вильгельм Брассе. В 2007 году он рассказал BBC о своих воспоминаниях о Чеславе и о том, как тяжело ему было смотреть, на то что с ней делают: «Она была так юна и страшно напугана. Девочка не понимала, почему она здесь, и не понимала, что ей говорили. Надзирательница из рядов заключенных, капо, взяла палку и начала бить ее по лицу. Она просто вымещала на Чеславе свою ярость. А эта красивая ни в чем не виноватая девочка плакала, сделать она ничего не могла».






Брассе также добавил, что прежде чем снимать Чеславу, он вытер с ее лица кровь и слезы. Фотограф признает, что невзирая на ужас, который он испытывал от работы с заключенными, он не мог избавиться от страха за свою собственную жизнь. «По правде говоря, мне казалось, что это меня избивают, а вмешаться я не мог. Это могло стоить мне жизни».


Марина Амарал говорит, что и ей было непросто работать с этими кадрами, но она хотела показать людям ужасы, творимые фашистами во время войны.






«Я хотела рассказать людям, что переживали миллионы людей, включая тысячи детей. Реальность сурова и жестока, но нам нужно смотреть ей в лицо, чтобы учиться на ошибках и преступлениях, совершенных в прошлом. Меня поражает, что сегодня в мире есть люди, которые отрицают существование Холокоста», — говорит художница.

Серия Амарал напомнила историю Чеславы множеству людей из разных уголков света. Она довольна результатом своей работы и считает, что цель достигнута.


Марина Амарал — бразильская художница-колористка, она раскрашивает архивные фотографии при помощи инструментов программы Photoshop. В ее портфолио — восстановленные снимки Альберта Эйнштейна, Авраама Линкольна и Мартина Лютера Кинга. Однако пожалуй самые впечатляющие работы Амарал — это серия раскрашенных портретов 14-летней узницы концлагеря Освенцим Чеславы Квока. Полька Чеслава — одна из тысяч детей, которых отправили в этот лагерь во время Второй мировой войны. Она находилась в заключении в Освенциме с 13 декабря 1942 года по 12 марта 1943 года. Записей о том, где и когда девочка умерла, не сохранилось. «Я давно думала о том, чтобы восстановить какие-то фотографии времен Холокоста, но всегда что-то мне мешало. Помимо этических вопросов, меня останавливало то, что нужно было найти снимки, которые являются всеобщим достоянием. В ходе поисков я наткнулась на фото Чеславы. Я много дней вспоминала ее лицо на снимке и поняла, что хочу показать ее фотографии как можно большему числу людей», — рассказала Марина в интервью изданию the Independent. Изначальные фото сделал известный фотограф Освенцима Вильгельм Брассе. В 2007 году он рассказал BBC о своих воспоминаниях о Чеславе и о том, как тяжело ему было смотреть, на то что с ней делают: «Она была так юна и страшно напугана. Девочка не понимала, почему она здесь, и не понимала, что ей говорили. Надзирательница из рядов заключенных, капо, взяла палку и начала бить ее по лицу. Она просто вымещала на Чеславе свою ярость. А эта красивая ни в чем не виноватая девочка плакала, сделать она ничего не могла». Брассе также добавил, что прежде чем снимать Чеславу, он вытер с ее лица кровь и слезы. Фотограф признает, что невзирая на ужас, который он испытывал от работы с заключенными, он не мог избавиться от страха за свою собственную жизнь. «По правде говоря, мне казалось, что это меня избивают, а вмешаться я не мог. Это могло стоить мне жизни». Марина Амарал говорит, что и ей было непросто работать с этими кадрами, но она хотела показать людям ужасы, творимые фашистами во время войны. «Я хотела рассказать людям, что переживали миллионы людей, включая тысячи детей. Реальность сурова и жестока, но нам нужно смотреть ей в лицо, чтобы учиться на ошибках и преступлениях, совершенных в прошлом. Меня поражает, что сегодня в мире есть люди, которые отрицают существование Холокоста», — говорит художница. Серия Амарал напомнила историю Чеславы множеству людей из разных уголков света. Она довольна результатом своей работы и считает, что цель достигнута.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.