Если ты особенный ребенок, надо ли пытаться стать таким, как все - «Дети» » Дети и Я

Если ты особенный ребенок, надо ли пытаться стать таким, как все - «Дети»

Все ждут, что ты будешь как всеВсех под одну гребенку — почему не получаетсяЕсли хочется жалеть себяПерестать бороться с собой, чтобы начать менятьсяЕсли ты особенный, то что тебя ждет в будущем?

Как найти слова для особенного ребенка, если он осознает, что не такой, как все, если его не принимают в школе, если родители всеми силами пытаются не просто адаптировать его к жизни, учитывая ограничения, а "подтянуть" до нормы? Как помочь особому ребенку найти силы для радостной жизни без страха и стыда? У психолога Ирины Млодик в книге "Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все" получилось найти верный тон. А еще показать, чем может закончиться "переделывание" непохожих.




ребенок с особенностями был как все. Стыд, вина, страх, тревога. Им хочется, чтобы у них было меньше сложностей, а их особенный ребенок стал поскорее обычным и счастливым.

Вот только они не знают, что все эти чувства и сложности бывают у всех, даже у родителей самых обычных детей (если, конечно, такие существуют). Не все понимают, что счастье — это не когда нет проблем, а когда не надо все время ломать свою природу, можно просто жить, делать, что любишь и умеешь, узнавая и открывая новое, то, чего еще не знал о себе и о мире, решая сложные и простые жизненные задачи.


Некоторые учителя тоже предпочли бы учить обычных детей. Чем проще устроен ребенок или вообще человек, тем проще с ним управляться. Если подозревать в каждом ребенке особенного (что, по сути, так и есть), то тогда к каждому нужен особый подход. А если их тридцать человек в классе или того хуже — целая школа? А учитель или директор всего один? Вот для этого в школе придуманы законы и правила.


Если правил слишком много, и они важнее самих детей, то особенному ребенку становится очень трудно. У него появляется ощущение, как будто его положили в ящичек и определили, каким быть: не больше, не меньше. Ему нужно умудриться не торчать из ячейки, куда его решила поместить школьная система.


Вот только так не получается. Природа задумала одно, а школа хочет другого. Им трудно приспособиться друг к другу: ребенку к школе, а школе — к ребенку. Чаще всего ребенку приходится жертвовать своей природой (когда он способен это сделать), если нет других школ и возможностей. Силы, которые могли пойти на его развитие, уйдут на попытки приспособиться, создание ширмы для школы.


Если правил мало или совсем нет, то коллектив из особенных детей легко превращает все в хаос. В хаосе часто трудно не только учиться, но и существовать. Поэтому, даже если ты очень-очень особенный, каким-то основным правилам школы, семьи или общества следовать все-таки нужно.



Если ты особенный, то что тебя ждет в будущем?


Этот вопрос больше всего волнует твоих родителей. Надо сказать, что даже если ты обычный и у тебя нет никаких особенностей, то твоих родителей волнует то же самое. Будущее неизвестно, непредсказуемо, и это порождает тревогу.


Конечно, если у тебя серьезные ограничения и ты не можешь обходиться без посторонней помощи, то твоим близким тревожнее: им надо решить вопрос, кто будет помогать тебе, когда они не смогут быть рядом. Поэтому многие взрослые стараются приспособить, адаптировать тебя к жизни, научить простым вещам, пока они с тобой.


Чем раньше у родителей получится принять твои ограничения, тем скорее они начнут учить тебя. Если твои ограничения не так очевидны, как, например, отсутствие слуха или зрения, то некоторые взрослые, к сожалению, могут начать вкладывать силы не в то, чтобы узнавать тебя и знакомить с миром, а в свою надежду переделать тебя.


Как тебе быть в этом случае? Прежде всего, помни:


  • все люди чем-то или в чем-то ограничены, просто это не так очевидно другим; иметь ограничения — не стыдно;

  • у всех свои жизненные вызовы и задачи, у тебя и твоих родителей — свои;

  • если ты нуждаешься в ком-то или в чем-то — это не зазорно, все люди нуждаются, даже очень успешные, сильные и богатые;

  • "калека" — это не про тебя, если ты помнишь, что ты хороший человек, достойно живущий со своими ограничениями. Тебя нельзя унизить, если ты себя уважаешь;

  • важно не то, кем ты стал, — важно, как ты жил. Не все меняют историю или становятся знаменитостями, но каждый влияет на свое окружение, на мир в целом. То, какой ты и как ты живешь, отражается на других, даже если это тебе не так заметно и очевидно;

  • будущее складывается из каждого своего прожитого дня. Поэтому цени этот день, пусть он не проходит впустую. Пусть в нем всегда случается что-то новое, интересное, то, чего ты еще не знал о себе или других людях, о мире. Прирастай с каждым днем, расширяйся.


Авторская статья

Все ждут, что ты будешь как всеВсех под одну гребенку — почему не получаетсяЕсли хочется жалеть себяПерестать бороться с собой, чтобы начать менятьсяЕсли ты особенный, то что тебя ждет в будущем? Как найти слова для особенного ребенка, если он осознает, что не такой, как все, если его не принимают в школе, если родители всеми силами пытаются не просто адаптировать его к жизни, учитывая ограничения, а "подтянуть" до нормы? Как помочь особому ребенку найти силы для радостной жизни без страха и стыда? У психолога Ирины Млодик в книге "Ограниченные невозможности. Как жить в этом мире, если ты не такой, как все" получилось найти верный тон. А еще показать, чем может закончиться "переделывание" непохожих. ребенок с особенностями был как все. Стыд, вина, страх, тревога. Им хочется, чтобы у них было меньше сложностей, а их особенный ребенок стал поскорее обычным и счастливым. Вот только они не знают, что все эти чувства и сложности бывают у всех, даже у родителей самых обычных детей (если, конечно, такие существуют). Не все понимают, что счастье — это не когда нет проблем, а когда не надо все время ломать свою природу, можно просто жить, делать, что любишь и умеешь, узнавая и открывая новое, то, чего еще не знал о себе и о мире, решая сложные и простые жизненные задачи. Некоторые учителя тоже предпочли бы учить обычных детей. Чем проще устроен ребенок или вообще человек, тем проще с ним управляться. Если подозревать в каждом ребенке особенного (что, по сути, так и есть), то тогда к каждому нужен особый подход. А если их тридцать человек в классе или того хуже — целая школа? А учитель или директор всего один? Вот для этого в школе придуманы законы и правила. Если правил слишком много, и они важнее самих детей, то особенному ребенку становится очень трудно. У него появляется ощущение, как будто его положили в ящичек и определили, каким быть: не больше, не меньше. Ему нужно умудриться не торчать из ячейки, куда его решила поместить школьная система. Вот только так не получается. Природа задумала одно, а школа хочет другого. Им трудно приспособиться друг к другу: ребенку к школе, а школе — к ребенку. Чаще всего ребенку приходится жертвовать своей природой (когда он способен это сделать), если нет других школ и возможностей. Силы, которые могли пойти на его развитие, уйдут на попытки приспособиться, создание ширмы для школы. Если правил мало или совсем нет, то коллектив из особенных детей легко превращает все в хаос. В хаосе часто трудно не только учиться, но и существовать. Поэтому, даже если ты очень-очень особенный, каким-то основным правилам школы, семьи или общества следовать все-таки нужно. Если ты особенный, то что тебя ждет в будущем? Этот вопрос больше всего волнует твоих родителей. Надо сказать, что даже если ты обычный и у тебя нет никаких особенностей, то твоих родителей волнует то же самое. Будущее неизвестно, непредсказуемо, и это порождает тревогу. Конечно, если у тебя серьезные ограничения и ты не можешь обходиться без посторонней помощи, то твоим близким тревожнее: им надо решить вопрос, кто будет помогать тебе, когда они не смогут быть рядом. Поэтому многие взрослые стараются приспособить, адаптировать тебя к жизни, научить простым вещам, пока они с тобой. Чем раньше у родителей получится принять твои ограничения, тем скорее они начнут учить тебя. Если твои ограничения не так очевидны, как, например, отсутствие слуха или зрения, то некоторые взрослые, к сожалению, могут начать вкладывать силы не в то, чтобы узнавать тебя и знакомить с миром, а в свою надежду переделать тебя. Как тебе быть в этом случае? Прежде всего, помни: все люди чем-то или в чем-то ограничены, просто это не так очевидно другим; иметь ограничения — не стыдно; у всех свои жизненные вызовы и задачи, у тебя и твоих родителей — свои; если ты нуждаешься в ком-то или в чем-то — это не зазорно, все люди нуждаются, даже очень успешные, сильные и богатые; "калека" — это не про тебя, если ты помнишь, что ты хороший человек, достойно живущий со своими ограничениями. Тебя нельзя унизить, если ты себя уважаешь; важно не то, кем ты стал, — важно, как ты жил. Не все меняют историю или становятся знаменитостями, но каждый влияет на свое окружение, на мир в целом. То, какой ты и как ты живешь, отражается на других, даже если это тебе не так заметно и очевидно; будущее складывается из каждого своего прожитого дня. Поэтому цени этот день, пусть он не проходит впустую. Пусть в нем всегда случается что-то новое, интересное, то, чего ты еще не знал о себе или других людях, о мире. Прирастай с каждым днем, расширяйся. Автор Ирина Млодик Авторская статья
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.