Ребенок идет в первый класс. О чем поговорить накануне 1 сентября - «Дети» » Дети и Я

Ребенок идет в первый класс. О чем поговорить накануне 1 сентября - «Дети»

Задолго до 1 сентября в каждой семье, где есть первоклассник, идут сборы в школу: покупается школьная форма, канцелярские принадлежности, рюкзак для школы. Родители, особенно мамы, бывают так сильно увлечены процессом, что порой забывают о чувствах ребенка в новой для него ситуации, о том, что детей часто многое тревожит в связи с приближающимся 1 сентября. И здесь на помощь могут прийти бабушки и дедушки — с рассказом о своем школьном детстве и сборах в свой первый класс.


Ребенок идет в первый класс. О чем поговорить накануне 1 сентября - «Дети»

Может быть, кто-то этого не знает, но у бабушек тоже бывают родители. Это тебе она бабушка, а им — дочка!


Катя раньше не понимала, почему это бабушка прадеда Бориса папой называет. Но теперь-то она большая, вот-вот в школу пойдёт — разобралась.


Прадед Борис очень давно на свете живёт. Столько всего интересного помнит! По сравнению с ним Катина мама — просто девочка, почти как сама Катя. С прадедом обо всём поговорить можно. И бабушка, и мама часто с ним советуются.


— Прадедушка Борис, вот смотри. Мне подарили рюкзак, чтобы я с ним в школу ходила. А что в него класть? Вот это всё?


Катя показала на стол — перед ней возвышалась целая гора вещей: разноцветные тетради, фломастеры, книжки в ярких обложках, линейки, пенал, пластилин... А ещё — любимая кукла в новом платье, его Катя с мамой специально сшили к первому сентября.


— Если всё разом положу, так я же его просто не подниму! А в школе-то всё-всё понадобится. Что мне делать? Как выбрать?


Прадед улыбнулся и покачал головой:


— Это, Катерина, вопрос не ко мне.



— Почему не к тебе? — изумилась Катя. — Ты разве чего-нибудь не знаешь?


— Да как тебе сказать...


Прадед помолчал, потом надел очки и внимательно осмотрел разложенные на столе богатства.


— Понимаешь, когда я сам пошёл в школу, а было это давным-давно, у меня была только одна тетрадка, химический карандаш да ручка с пёрышком...


— Что-что? Ты погоди! Почему только одна? И что за карандаш химический?


Катя — любопытная девочка и всегда рада что-нибудь новое узнать.


— Ты мне почему об этом не рассказывал?


— Да как-то к слову не приходилось. Химический карандаш с виду обычный, но если его чуть-чуть слюнями намочить — потом уж, что написано, не сотрёшь. У нас от него все языки были синие.


— Ой, какой ужас! Так надо было фломастерами рисовать, а не этим...


— Фломастеров, Катерина, тогда ещё не придумали.


— Совсем-совсем?


— Совсем-совсем. Первые буквы мы писали карандашом. А потом, когда немножко научились, — ручкой со стальным пёрышком. Её окунали в чернила и выводили прописи. Красиво получалось! Каждая буковка — как картинка: сперва линия тоненькая, потом нажим, потом завитушка. Нынешней ручкой так не напишешь.



— Авторучкой ещё можно было написать, — сказала, войдя в комнату, бабушка.


— Ага, самопиской, — согласился прадедушка.


— У меня была с позолоченным пером! — похвасталась бабушка.


— Я и подарил, — довольно сказал прадед. — В такую ручку можно было набрать столько чернил, что хватало на целый день. Правда, если нечаянно положить её в карман, а потом на перемене затеять какие-нибудь «догонялки» — школьный фартук, считай, можно после этого выбрасывать, от чернил не отстираешь.


Он засмеялся, а бабушка возмутилась:


— Не было ничего такого! Вот из твоей чернильницы — сам говорил — чернила всё время выливались!


— Это точно, — вздохнул прадед. — Писали-то мы красиво, зато мороки много было. Не то что сейчас. Вон какая красота разноцветная. И не пачкаются.


— А почему у тебя, прадедушка, была только одна тетрадка?


— Потому что, Катя, я пошёл в первый класс в тот год, когда закончилась война. Тогда много чего не хватало, и не только мне. Тетрадка была плохонькая, из серой бумаги. Да хоть не из обоев сшитая, и то хорошо. Зато носил я её в школу в настоящем офицерском планшете! Отец с войны привёз.



— Постой-постой, — изумилась Катя, — как это — носил в планшете? У тебя, что ли, тетрадка электронная была?! А говоришь...


— Э, планшет, да не тот, — засмеялся прадед Борис, а бабушка объяснила:


— Это такая военная сумка, сделанная из жёсткой-прежёсткой ткани, которая называется кирза. Из неё даже сапоги шили. На войне командиры в планшетах носили важные документы. А после — мальчишки с ними ходили в школу. Я эту сумку помню.


— Ты, бабушка, с ней тоже пошла в первый класс?


— Как же, — буркнул прадед почему-то обиженно. — Я ей предлагал, а она упёрлась: портфель, портфель! С замочками, говорит, хочу.


— И ты мне купил жёлтый портфель с замочками, — засияла от улыбки бабушка.


— А ты на нём зимой каталась с горки!


— Ух, здорово! — Катя сразу представила, как бабушка несётся с ледяной горы! Конечно, тогда она ещё и не бабушка была вовсе. Вот удивительно!


Покосилась на свой рюкзачок: годится ли с горки кататься? Ох, пожалуй, маловат. И принцессу, которая на нём нарисована, жалко.



— Я твою бабушку за это дело сильно ругал, — сказал прадед. — Виданное ли дело: портфель ободрался, книжки промокли. В моё-то время каждый учебник был на счету, мы их берегли, даже странички переворачивали с большой осторожностью.


— А теперь, — вздохнула бабушка, — скоро книжек из бумаги и вовсе не будет. Останутся одни компьютеры.


И у них с прадедом сделались грустные лица.


Тут в комнату заглянул папа. Он, оказывается, всё слышал.


— На наш с вами век, — весело сказал он, — бумажных книг точно хватит. Так что не унывайте. А ты, дочь, запомни: главное в книге — слово. Неважно, на чём оно написано — на бумаге, на экране или даже на воздухе.


— Нет, важно! — сказала Катя.


И подумала: «Вот бы поглядеть на ту военную сумку из жёсткой ткани. А вдруг прадед с бабушкой её до нынешнего дня сберегли? Обязательно надо спросить!».


Задание для бабушек и дедушек
Расскажите внукам, как вы собирались в школу. Какие у вас были учебники и тетради? Как выглядела школьная форма? Как проходил первый день в первом классе, какой была ваша первая учительница, какие предметы вы изучали?
Картинки вам помогут.


Авторская статья



Задолго до 1 сентября в каждой семье, где есть первоклассник, идут сборы в школу: покупается школьная форма, канцелярские принадлежности, рюкзак для школы. Родители, особенно мамы, бывают так сильно увлечены процессом, что порой забывают о чувствах ребенка в новой для него ситуации, о том, что детей часто многое тревожит в связи с приближающимся 1 сентября. И здесь на помощь могут прийти бабушки и дедушки — с рассказом о своем школьном детстве и сборах в свой первый класс. Может быть, кто-то этого не знает, но у бабушек тоже бывают родители. Это тебе она бабушка, а им — дочка! Катя раньше не понимала, почему это бабушка прадеда Бориса папой называет. Но теперь-то она большая, вот-вот в школу пойдёт — разобралась. Прадед Борис очень давно на свете живёт. Столько всего интересного помнит! По сравнению с ним Катина мама — просто девочка, почти как сама Катя. С прадедом обо всём поговорить можно. И бабушка, и мама часто с ним советуются. — Прадедушка Борис, вот смотри. Мне подарили рюкзак, чтобы я с ним в школу ходила. А что в него класть? Вот это всё? Катя показала на стол — перед ней возвышалась целая гора вещей: разноцветные тетради, фломастеры, книжки в ярких обложках, линейки, пенал, пластилин. А ещё — любимая кукла в новом платье, его Катя с мамой специально сшили к первому сентября. — Если всё разом положу, так я же его просто не подниму! А в школе-то всё-всё понадобится. Что мне делать? Как выбрать? Прадед улыбнулся и покачал головой: — Это, Катерина, вопрос не ко мне. — Почему не к тебе? — изумилась Катя. — Ты разве чего-нибудь не знаешь? — Да как тебе сказать. Прадед помолчал, потом надел очки и внимательно осмотрел разложенные на столе богатства. — Понимаешь, когда я сам пошёл в школу, а было это давным-давно, у меня была только одна тетрадка, химический карандаш да ручка с пёрышком. — Что-что? Ты погоди! Почему только одна? И что за карандаш химический? Катя — любопытная девочка и всегда рада что-нибудь новое узнать. — Ты мне почему об этом не рассказывал? — Да как-то к слову не приходилось. Химический карандаш с виду обычный, но если его чуть-чуть слюнями намочить — потом уж, что написано, не сотрёшь. У нас от него все языки были синие. — Ой, какой ужас! Так надо было фломастерами рисовать, а не этим. — Фломастеров, Катерина, тогда ещё не придумали. — Совсем-совсем? — Совсем-совсем. Первые буквы мы писали карандашом. А потом, когда немножко научились, — ручкой со стальным пёрышком. Её окунали в чернила и выводили прописи. Красиво получалось! Каждая буковка — как картинка: сперва линия тоненькая, потом нажим, потом завитушка. Нынешней ручкой так не напишешь. — Авторучкой ещё можно было написать, — сказала, войдя в комнату, бабушка. — Ага, самопиской, — согласился прадедушка. — У меня была с позолоченным пером! — похвасталась бабушка. — Я и подарил, — довольно сказал прадед. — В такую ручку можно было набрать столько чернил, что хватало на целый день. Правда, если нечаянно положить её в карман, а потом на перемене затеять какие-нибудь «догонялки» — школьный фартук, считай, можно после этого выбрасывать, от чернил не отстираешь. Он засмеялся, а бабушка возмутилась: — Не было ничего такого! Вот из твоей чернильницы — сам говорил — чернила всё время выливались! — Это точно, — вздохнул прадед. — Писали-то мы красиво, зато мороки много было. Не то что сейчас. Вон какая красота разноцветная. И не пачкаются. — А почему у тебя, прадедушка, была только одна тетрадка? — Потому что, Катя, я пошёл в первый класс в тот год, когда закончилась война. Тогда много чего не хватало, и не только мне. Тетрадка была плохонькая, из серой бумаги. Да хоть не из обоев сшитая, и то хорошо. Зато носил я её в школу в настоящем офицерском планшете! Отец с войны привёз. — Постой-постой, — изумилась Катя, — как это — носил в планшете? У тебя, что ли, тетрадка электронная была?! А говоришь. — Э, планшет, да не тот, — засмеялся прадед Борис, а бабушка объяснила: — Это такая военная сумка, сделанная из жёсткой-прежёсткой ткани, которая называется кирза. Из неё даже сапоги шили. На войне командиры в планшетах носили важные документы. А после — мальчишки с ними ходили в школу. Я эту сумку помню. — Ты, бабушка, с ней тоже пошла в первый класс? — Как же, — буркнул прадед почему-то обиженно. — Я ей предлагал, а она упёрлась: портфель, портфель! С замочками, говорит, хочу. — И ты мне купил жёлтый портфель с замочками, — засияла от улыбки бабушка. — А ты на нём зимой каталась с горки! — Ух, здорово! — Катя сразу представила, как бабушка несётся с ледяной горы! Конечно, тогда она ещё и не бабушка была вовсе. Вот удивительно! Покосилась на свой рюкзачок: годится ли с горки кататься? Ох, пожалуй, маловат. И принцессу, которая на нём нарисована, жалко. — Я твою бабушку за это дело сильно ругал, — сказал прадед. — Виданное ли дело: портфель ободрался, книжки промокли. В моё-то время каждый учебник был на счету, мы их берегли, даже странички переворачивали с большой осторожностью. — А теперь, — вздохнула бабушка, — скоро книжек из бумаги и вовсе не будет. Останутся одни компьютеры. И у них с прадедом сделались грустные лица. Тут в комнату заглянул папа. Он, оказывается, всё слышал. — На наш с вами век, — весело сказал он, — бумажных книг точно хватит. Так что не унывайте. А ты, дочь, запомни: главное в книге — слово. Неважно, на чём оно написано — на бумаге, на экране или даже на воздухе. — Нет, важно! — сказала Катя. И подумала: «Вот бы поглядеть на ту военную сумку из жёсткой ткани. А вдруг прадед с бабушкой её до нынешнего дня сберегли? Обязательно надо спросить!». Задание для бабушек и дедушек Расскажите внукам, как вы собирались в школу. Какие у вас были учебники и тетради? Как выглядела школьная форма? Как проходил первый день в первом классе, какой была ваша первая учительница, какие предметы вы изучали? Картинки вам помогут. Авторская статья
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.



Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.