Как родить умного ребенка: советы будущей маме - «Я и Дети»
Капитолина 05-фев, 18:00 1 482Ученые утверждают, что больше всего умных детей рождается у матерей с высоким IQ и хорошим образованием. Есть факторы, которые предопределены еще до рождения, их невозможно изменить. Но есть и такие, на которые вполне можно повлиять, причем – еще до появления малыша на свет.
©
Depositphotos
Будьте физически активны
Физическая активность во время беременности и в послеродовом периоде помогает держать под контролем вес и настроение, хорошо сказывается на работе сердца и легких. А еще она полезна для умственного развития будущего ребенка.
В 2006 году ученые провели эксперимент над беременными мышами. Животных поделили на две группы: у одних был круглосуточный доступ к беговому колесу, другие просто сидели в небольшой клетке. У потомства мышей, которые оставались физически активны, «выросло» на 40% больше нервных клеток в гиппокампе – отделе головного мозга, отвечающем за обучаемость.
Во время другого исследования, проведенного в 1996 году, ученые обнаружили, что дети, матери которых занимались спортом во время беременности, лучше проходят тесты на уровень интеллекта.
Врачи рекомендуют будущим мамам чаще находиться на свежем воздухе, заниматься плаванием, легкой аэробикой, крутить педали на велотренажере. Главное – в пределах разумного. Если беременность протекает с осложнениями, нужно проконсультироваться с врачом.
Принимайте солнечные ванны, пейте витамины
Известно, что 70% будущих мам имеют дефицит витамина D. Когда-то ученые предположили, что этот витамин играет важную роль в развитии нервной системы и умственных способностей ребенка. Но результаты исследования показали, что это не так.
Тем не менее, внутриутробный дефицит витамина D влияет на развитие ребенка: он в 2 раза повышает риск аутизма.
Пока причины аутизма изучены слабо. Считается, что расстройство может возникать из-за генетических нарушений, некоторых инфекций, токсинов. В 2007 году ученые высказывали предположение о том, что расстройства аутистического спектра иногда возникают из-за того, что врачи запрещают будущим мамам загорать.
Обеспечить себя и будущего ребенка витамином помогут солнечные ванны и витаминно-минеральные комплексы для беременных.
Принимайте фолиевую кислоту
Для правильного развития нервной системы будущего ребенка важен витамин B9, более известный как фолиевая кислота. Будучи водорастворимым, он не запасается в организме и должен постоянно поступать с пищей.
Витамины группы B выполняют в организме разные функции, они важны для нормальной работы нервной системы. Многим известно, что если в организме беременной не хватает этого вещества, особенно на ранних сроках, у ребенка может возникнуть дефект нервной трубки и тяжелый порок развития. Это самое опасное, но не единственное следствие дефицита фолиевой кислоты.
Исследования показывают, что прием витамина B9 на этапе планирования беременности помогает снизить риск аутизма, тяжелой задержки развития речи в возрасте до 3 лет. При недостатке фолиевой кислоты в организме беременной женщины у ребенка повышен риск расстройств в эмоциональной сфере.
Помните про «эффект Моцарта»
В 1993 году психолог Фрэнсис Раушер провел исследование, во время которого испытуемые прослушивали музыку Моцарта, а затем выполняли разные задания. Согласно выводам Раушера, произведения великого композитора помогают улучшить пространственное мышление.
Позже ученые провели эксперимент на лабораторных мышах: беременным самкам включали музыку Моцарта, произведения Филипа Гласса, белый шум, либо они сидели в тишине. Потомство мышей, которые «слушали» Моцарта, оказалось более умным: эти животные успешнее находили выход из лабиринта и совершали меньше ошибок.
©
Depositphotos
Впрочем, эффект Моцарта – штука довольно сомнительная. Многие ученые критикуют его и считают, что все результаты в экспериментах получились случайно. Так или иначе 18-недельный плод уже может слышать музыку, а новорожденный «помнит», какие мелодии включала его мама во время беременности.
Существует специальная шкала – NBAS – предназначенная для оценки поведения новорожденного. Она помогает оценить неврологическое развитие малыша, его рефлексы, ориентацию на зрительные и слуховые стимулы. В 2012 году ученые решили провести эксперимент, в котором приняли участие беременные женщины 19-29 лет. Их поделили на две группы: одни ежедневно в течение часа слушали музыку, другие в это время занимались обычными делами. Когда новорожденных оценили по шкале NBAS, дети женщин, слушавших музыку, показали более высокие результаты.
Разговаривайте с малышом
В третьем триместре беременности плод узнает голос мамы, умеет различать гласные буквы своего родного языка, отличает «родные» гласные от «неродных». Одним словом, мы становимся носителями языка наших родителей еще до появления на свет. Родной «акцент» начинает проявляться уже в «интонации» плача новорожденного.
Ученые утверждают, что развитие ребенка зависит от его «речевого опыта» до рождения. Если мама и папа часто разговаривали «с животиком», малыш быстрее научится говорить, будет лучше воспринимать и понимать речь, снизится риск задержки речевого развития и дислексии (нарушения навыков чтения и письма).
Ученые утверждают, что больше всего умных детей рождается у матерей с высоким IQ и хорошим образованием. Есть факторы, которые предопределены еще до рождения, их невозможно изменить. Но есть и такие, на которые вполне можно повлиять, причем – еще до появления малыша на свет. © Depositphotos Будьте физически активны Физическая активность во время беременности и в послеродовом периоде помогает держать под контролем вес и настроение, хорошо сказывается на работе сердца и легких. А еще она полезна для умственного развития будущего ребенка. В 2006 году ученые провели эксперимент над беременными мышами. Животных поделили на две группы: у одних был круглосуточный доступ к беговому колесу, другие просто сидели в небольшой клетке. У потомства мышей, которые оставались физически активны, «выросло» на 40% больше нервных клеток в гиппокампе – отделе головного мозга, отвечающем за обучаемос ть . Во время другого исследования, проведенного в 1996 году, ученые обнаружили, что дети, матери которых занимались спортом во время беременности, лучше проходят тесты на уровень интеллекта. Врачи рекомендуют будущим мамам чаще находиться на свежем воздухе, заниматься плаванием, легкой аэробикой, крутить педали на велотренажере. Главное – в пределах разумного. Если беременность протекает с осложнениями, нужно проконсультироваться с врачом. Принимайте солнечные ванны, пейте витамины Известно, что 70% будущих мам имеют дефицит витамина D. Когда-то ученые предположили, что этот витамин играет важную роль в развитии нервной системы и умственных способностей ребенка. Но результаты исследования показали, что это не так. Тем не менее, внутриутробный дефицит витамина D влияет на развитие ребенка: он в 2 раза повышает риск аутизма. Пока причины аутизма изучены слабо. Считается, что расстройство может возникать из-за генетических нарушений, некоторых инфекций, токсинов. В 2007 году ученые высказывали предположение о том, что расстройства аутистического спектра иногда возникают из-за того, что врачи запрещают будущим мамам загорать. Обеспечить себя и будущего ребенка витамином помогут солнечные ванны и витаминно-минеральные комплексы для беременных. Принимайте фолиевую кислоту Для правильного развития нервной системы будущего ребенка важен витамин B9, более известный как фолиевая кислота. Будучи водорастворимым, он не запасается в организме и должен постоянно поступать с пищей. Витамины группы B выполняют в организме разные функции, они важны для нормальной работы нервной системы. Многим известно, что если в организме беременной не хватает этого вещества, особенно на ранних сроках, у ребенка может возникнуть дефект нервной трубки и тяжелый порок развития. Это самое опасное, но не единственное следствие дефицита фолиевой кислоты. Исследования показывают, что прием витамина B9 на этапе планирования беременности помогает снизить риск аутизма, тяжелой задержки развития речи в возрасте до 3 лет. При недостатке фолиевой кислоты в организме беременной женщины у ребенка повышен риск расстройств в эмоциональной сфере. Помните про «эффект Моцарта» В 1993 году психолог Фрэнсис Раушер провел исследование, во время которого испытуемые прослушивали музыку Моцарта, а затем выполняли разные задания. Согласно выводам Раушера, произведения великого композитора помогают улучшить пространственное мышление. Позже ученые провели эксперимент на лабораторных мышах: беременным самкам включали музыку Моцарта, произведения Филипа Гласса, белый шум, либо они сидели в тишине. Потомство мышей, которые «слушали» Моцарта, оказалось более умным: эти животные успешнее находили выход из лабиринта и совершали меньше ошибок. © Depositphotos Впрочем, эффект Моцарта – штука довольно сомнительная. Многие ученые критикуют его и считают, что все результаты в экспериментах получились случайно. Так или иначе 18-недельный плод уже может слышать музыку, а новорожденный «помнит», какие мелодии включала его мама во время беременности. Существует специальная шкала – NBAS – предназначенная для оценки поведения новорожденного. Она помогает оценить неврологическое развитие малыша, его рефлексы, ориентацию на зрительные и слуховые стимулы. В 2012 году ученые решили провести эксперимент, в котором приняли участие беременные женщины 19-29 лет. Их поделили на две группы: одни ежедневно в течение часа слушали музыку, другие в это время занимались обычными делами. Когда новорожденных оценили по шкале NBAS, дети женщин, слушавших музыку, показали более высокие результаты. Разговаривайте с малышом В третьем триместре беременности плод узнает голос мамы, умеет различать гласные буквы своего родного языка, отличает «родные» гласные от «неродных». Одним словом, мы становимся носителями языка наших родителей еще до появления на свет. Родной «акцент» начинает проявляться уже в «интонации» плача новорожденног о. Ученые утверждают, что развитие ребенка зависит от его «речевого опыта» до рождения. Если мама и папа часто разговаривали «с животиком», малыш быстрее научится говорить, будет лучше воспринимать и понимать речь, снизится риск задержки речевого развития и дислексии (нарушения навыков чтения и письма).