Нужны ли детям «развивашки»: опыт мамы - «Я и Дети» » Дети и Я

Нужны ли детям «развивашки»: опыт мамы - «Я и Дети»

Сегодня модно задолго до детского сада начинать обучение ребенка. «Нужно ли все это?» – задалась вопросом мама двоих детей Татьяна Турбал после того как прошла «путь развивашек» с дочерью. И, когда родился сын, решила обойтись без всяких пособий.


Публикация от ? ДЕТИ ИГРЫ ИДЕИ? (@mamalesia_eee) Янв 2, 2018 at 1:12 PST


Опыт с дочерью: «Оказалось, что в 3 месяца — уже поздно»

Перед рождением дочери я была одержима идеей раннего развития. Часами сидела на тематических сайтах, читала статьи и рекомендации специалистов. Чуть ли не планы занятий мысленно составляла…

Однако сначала было не до развития, все силы уходили на борьбу с коликами. Первый комплект развивающих книжек я купила, когда дочери исполнилось три месяца. И расстроилась: оказалось, что использовать кое-какие материалы было уже поздно!

Но я не стала отчаиваться, развесила по комнате крупные яркие картинки и подносила к ним дочь при каждом удобном случае, называя то, что там изображено. Я по 20 раз на дню тыкала пальцем в картинки и учила трехмесячную дочь узнавать «утю».

Дочка росла, и я предлагала ей все новые задания. Что-то удавалось ребенку лучше, что-то – хуже. С карточками, которые надо было сортировать по цвету, у нас вообще не сложилось. Это задание, по логике авторов методики, должен выполнять годовалый ребенок. Они не учли одного: в этом возрасте у каждого ученика уже есть зубы. Дочь жевала развивающие карточки с большим удовольствием.

Я утешала себя тем, что большинство других развивалок оказались прочнее. А их было великое множество: пирамидки и сортеры всех видов, монтессори-материалы, игрушки по принципу доски Сегена, шнуровки, кубики, тактильные книжки, простые музыкальные инструменты, коврики, столики. Полный комплект!

Дочь росла и играла. Не всегда так, как задумывали создатели развивалок (что поначалу меня возмущало). Быстро научилась складывать пазлы, рано начала говорить, к двум годам знала почти все буквы – выучила, потому что ей действительно было интересно. Когда дочери исполнилось три года, я поручила ее развитие отличным педагогам проверенного развивающего центра.


Публикация от СТУДИЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ (@sandcity24) Янв 9, 2018 at 1:47 PST


Опыт с сыном: «Развивающей средой стало все, что окружало ребенка»

К рождению сына я готовилась уже иначе. В первые месяцы его жизни ни с какими картинками не приставала. Я вообще старалась сначала наладить сон и режим дня ребенка.

Крупные яркие предметы я показывала сыну между делом. Все новые и необычные с точки зрения тактильных ощущений вещи давала потрогать. Все то время, что ребенок не спал, он проводил в моей компании, учился жить со мной (а я – делать все, что необходимо, одной рукой).

Оказалось, что сын отлично развивается без специально разработанных пособий и игрушек. Конечно, я не отказалась от идеи раннего развития. Просто с сыном она воплотилась по-другому. Развивающей средой стало (и на самом деле всегда было) то, что окружало ребенка.

Небьющиеся миски, лежащие одна в другой, идеально заменили сыну пирамидки. Кружки домочадцев, куда малыш переливает воду из своей, учат его координировать движения. Цвета хорошо запоминаются, если говорить о них, показывая на любимые ребенком игрушки или фрукты-овощи.


Публикация от Монтессори-метод в деле (@fonarik_club) Ноя 28, 2016 at 12:17 PST


Как только сын осваивал новые навыки, я беззастенчиво этим пользовалась. Стал уверенно держать предметы – и две его руки иногда заменяли мне мою, ту, которой я держала малыша. Научился уверенно ходить – и я просила что-то брать и приносить. Так мне стало легче справляться со своими делами, а сыну – проще запоминать названия предметов, помогая мне.

Сын растет, развивается в своем темпе и радуется жизни. Я стараюсь ему не мешать. В общем, сын тоже «подредактировал» мои представления о раннем развитии. И вот что я вынесла из своего опыта.

Мнение психолога: ориентируйтесь на интересы ребенка и свои желания

Детский психолог Кристина Кисленко рассказала о том, есть ли разница между специализированными развивающими пособиями и домашней утварью, и как правильно заниматься ранним развитием детей.

«Главный фактор гармоничного развития ребенка раннего возраста – его взаимодействие со взрослым. Именно живое общение взрослого и малыша – первостепенно. То, какие предметы при этом задействованы – вторично.

Любая методика развития – это набор карточек/пособий/упражнений, а также рекомендации по их использованию. Как именно этот набор войдет в жизнь ребенка – зависит от взрослого.

Готов ли взрослый говорить, показывать, действовать? Если готов, то не так уж важно, вкладывает ли родитель в детскую ладошку заранее купленный сенсорный кубик или просто попавшийся под руку моток шерстяных ниток.

Выбирая в качестве средства развития какие-то специальные инструменты, важно помнить про возраст ребенка. Например, годовалому малышу будет гораздо полезнее потрогать яблоко, попробовать его на вкус, покатать по столу, нежели просто посмотреть на картинку «Яблоко».


Публикация от Энгельс (@little_engels) Янв 8, 2018 at 1:38 PST


А вот пирамидки и матрешки – эталон среди развивающих игрушек для детей этого возраста. Эти игрушки безопасны, просты, но при этом многофункциональны:

? сборно-разборная конструкция позволяет развивать зрительно-моторную координацию (малыш учится снимать и надевать колечки, раскрывать-закрывать матрешки);

? элементы (колечки, куколки) различаются по размеру и цвету, поэтому игры с ними способствуют сенсорному развитию, а также формированию первых математических представлений (больше-меньше, часть-целое, количественный счет);

? собрать пирамидку/матрешку – довольно сложная задача, в процессе ее решения развивается логическое мышление, внимание и память малыша;

? матрешки и колечки могут быть и сюжетно-ролевыми игрушками: куколки – героями сказок или «семьей», а колечки – тарелками, вагончиками, кочками. Это развивает речь и воображение детей.

Для детей постарше придумано огромное количество отличных пособий. Почему бы не использовать их потенциал для всестороннего развития ребенка? Логические игры, различные конструкторы и дидактические карточки – все это будет весомым подспорьем для совместных занятий. Однако всегда следует ориентироваться на интересы ребенка и желания взрослого, ведь «развивашки» по расписанию, через силу вряд ли принесут пользу любому из участников.


Сегодня модно задолго до детского сада начинать обучение ребенка. «Нужно ли все это?» – задалась вопросом мама двоих детей Татьяна Турбал после того как прошла «путь развивашек» с дочерью. И, когда родился сын, решила обойтись без всяких пособий. Публикация от ? ДЕТИ ИГРЫ ИДЕИ? (@mamalesia_eee) Янв 2, 2018 at 1:12 PST Опыт с дочерью: «Оказалось, что в 3 месяца — уже поздно» Перед рождением дочери я была одержима идеей раннего развития. Часами сидела на тематических сайтах, читала статьи и рекомендации специалистов. Чуть ли не планы занятий мысленно составляла… Однако сначала было не до развития, все силы уходили на борьбу с коликами. Первый комплект развивающих книжек я купила, когда дочери исполнилось три месяца. И расстроилась: оказалось, что использовать кое-какие материалы было уже поздно! Но я не стала отчаиваться, развесила по комнате крупные яркие картинки и подносила к ним дочь при каждом удобном случае, называя то, что там изображено. Я по 20 раз на дню тыкала пальцем в картинки и учила трехмесячную дочь узнавать «утю». Дочка росла, и я предлагала ей все новые задания. Что-то удавалось ребенку лучше, что-то – хуже. С карточками, которые надо было сортировать по цвету, у нас вообще не сложилось. Это задание, по логике авторов методики, должен выполнять годовалый ребенок. Они не учли одного: в этом возрасте у каждого ученика уже есть зубы. Дочь жевала развивающие карточки с большим удовольствием. Я утешала себя тем, что большинство других развивалок оказались прочнее. А их было великое множество: пирамидки и сортеры всех видов, монтессори-материалы, игрушки по принципу доски Сегена, шнуровки, кубики, тактильные книжки, простые музыкальные инструменты, коврики, столики. Полный комплект! Дочь росла и играла. Не всегда так, как задумывали создатели развивалок (что поначалу меня возмущало). Быстро научилась складывать пазлы, рано начала говорить, к двум годам знала почти все буквы – выучила, потому что ей действительно было интересно. Когда дочери исполнилось три года, я поручила ее развитие отличным педагогам проверенного развивающего центра. Публикация от СТУДИЯ РИСОВАНИЯ ПЕСКОМ (@sandcity24) Янв 9, 2018 at 1:47 PST Опыт с сыном: «Развивающей средой стало все, что окружало ребенка» К рождению сына я готовилась уже иначе. В первые месяцы его жизни ни с какими картинками не приставала. Я вообще старалась сначала наладить сон и режим дня ребенка. Крупные яркие предметы я показывала сыну между делом. Все новые и необычные с точки зрения тактильных ощущений вещи давала потрогать. Все то время, что ребенок не спал, он проводил в моей компании, учился жить со мной (а я – делать все, что необходимо, одной рукой). Оказалось, что сын отлично развивается без специально разработанных пособий и игрушек. Конечно, я не отказалась от идеи раннего развития. Просто с сыном она воплотилась по-другому. Развивающей средой стало (и на самом деле всегда было) то, что окружало ребенка. Небьющиеся миски, лежащие одна в другой, идеально заменили сыну пирамидки. Кружки домочадцев, куда малыш переливает воду из своей, учат его координировать движения. Цвета хорошо запоминаются, если говорить о них, показывая на любимые ребенком игрушки или фрукты-овощи. Публикация от Монтессори-метод в деле (@fonarik_club) Ноя 28, 2016 at 12:17 PST Как только сын осваивал новые навыки, я беззастенчиво этим пользовалась. Стал уверенно держать предметы – и две его руки иногда заменяли мне мою, ту, которой я держала малыша. Научился уверенно ходить – и я просила что-то брать и приносить. Так мне стало легче справляться со своими делами, а сыну – проще запоминать названия предметов, помогая мне. Сын растет, развивается в своем темпе и радуется жизни. Я стараюсь ему не мешать. В общем, сын тоже «подредактировал» мои представления о раннем развитии. И вот что я вынесла из своего опыта. Мнение психолога: ориентируйтесь на интересы ребенка и свои желания Детский психолог Кристина Кисленко рассказала о том, есть ли разница между специализированными развивающими пособиями и домашней утварью, и как правильно заниматься ранним развитием детей. «Главный фактор гармоничного развития ребенка раннего возраста – его взаимодействие со взрослым. Именно живое общение взрослого и малыша – первостепенно. То, какие предметы при этом задействованы – вторично. Любая методика развития – это набор карточек/пособий/упражнений, а также рекомендации по их использованию. Как именно этот набор войдет в жизнь ребенка – зависит от взрослого. Готов ли взрослый говорить, показывать, действовать? Если готов, то не так уж важно, вкладывает ли родитель в детскую ладошку заранее купленный сенсорный кубик или просто попавшийся под руку моток шерстяных ниток. Выбирая в качестве средства развития какие-то специальные инструменты, важно помнить про возраст ребенка. Например, годовалому малышу будет гораздо полезнее потрогать яблоко, попробовать его на вкус, покатать по столу, нежели просто посмотреть на картинку «Яблоко». Публикация от Энгельс (@little_engels) Янв 8, 2018 at 1:38 PST А вот пирамидки и матрешки – эталон среди развивающих игрушек для детей этого возраста. Эти игрушки безопасны, просты, но при этом многофункциональны: ? сборно-разборная конструкция позволяет развивать зрительно-моторную координацию (малыш учится снимать и надевать колечки, раскрывать-закрывать матрешки); ? элементы (колечки, куколки) различаются по размеру и цвету, поэтому игры с ними способствуют сенсорному развитию, а также формированию первых математических представлений (больше-меньше, часть-целое, количественный счет); ? собрать пирамидку/матрешку – довольно сложная задача, в процессе ее решения развивается логическое мышление, внимание и память малыша; ? матрешки и колечки могут быть и сюжетно-ролевыми игрушками: куколки – героями сказок или «семьей», а колечки – тарелками, вагончиками, кочками. Это развивает речь и воображение детей. Для детей постарше придумано огромное количество отличных пособий. Почему бы не использовать их потенциал для всестороннего развития ребенка? Логические игры, различные конструкторы и дидактические карточки – все это будет весомым подспорьем для совместных занятий. Однако всегда следует ориентироваться на интересы ребенка и желания взрослого, ведь «развивашки» по расписанию, через силу вряд ли принесут пользу любому из участников.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.