Россияне станут платить энергичнее - «Бизнес» » Дети и Я

Россияне станут платить энергичнее - «Бизнес»

В правительстве вернулись к идее реформы тарифов на электроэнергию, которая вводит понятие «социальной нормы» потребления для граждан. Превышение этой нормы приведет к резкому увеличению тарифов на свет. Сторонником реформы выступает вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в нынешнем кабинете ТЭК и промышленность. «Вице-премьер Козак поддержал предложения Минэкономразвития и Минэнерго, касающиеся нормы потребления, однако конкретные параметры дифференциации тарифов еще прорабатываются, дано соответствующее поручение», — цитирует Илью Джуса, пресс-секретаря Козака, ТАСС.

Фиксированная норма будет составлять 300 кВт·ч в месяц и будет оплачиваться согласно стандартному тарифу, а превышение этого лимита будет переводить потребителя на повышенный тариф. Норма станет рассчитываться по домохозяйству, а не в расчете на человека, как это делается сейчас. Попытки ввести социальную норму уже предпринимались в 2013–2014 годах, отмечает экономист Сергей Кондратьев, заведующий сектором «Промышленность и инфраструктура» в Институте энергетики и финансов.

«На протяжении нескольких лет в ряде регионов, например, в Нижегородской и Орловской областях, уже есть нормы энергопотребления для населения. Они дифференцированы. У местных властей есть возможность выбирать, какую норму социального потребления устанавливать», — говорит он.

По словам Кондратьева, повышенные тарифы за пределами соцнормы приближены к тому, что платит малый бизнес, и действительно существенно выше по сравнению с нынешней ценой на электричество.

Экономист Наталья Зубаревич видит в проекте реформы как плюсы, так и очевидные минусы для населения. «С точки зрения потребления богатых и бедных — это рационально. Те, у кого большие коттеджи или большие дома и квартиры, не будут субсидироваться за счет остальных. С другой стороны, для бедных и для менее обеспеченных сейчас не самое хорошее время вводить такую фиксированную норму, потому что доходы людей четыре года падали, у большинства населения с деньгами плохо, и дополнительные расходы на сверхнормы энергопотребления — это груз на домашние хозяйства», — говорит она.

Помимо количества проживающих в регионе людей, важным фактором в дифференциации тарифов является наличие в домохозяйстве электроплиты, отмечает Кондратьев. Об этом же говорит и Зубаревич: «Все зависит от того, что у людей на кухне: газовая или электроплита. Это необходимо учитывать, потому что, конечно, электроплиты потребляют больше электроэнергии. Если тариф не будет этого учитывать, это будет неправильно». Различие тарифов в зависимости от региона влияет и на размер платежей для жителей разных регионов. Сегодняшнее разделение тарифов на соцнорму и сверхнорму затронуло только некоторые регионы и «фактически означает, что есть дополнительное межтерриториальное субсидирование», считает Кондратьев. Именно поэтому стремление ввести единый тариф для всей страны может быть правильным решением.

Однако в связи с этим возникает ряд сложностей: если в некоторых регионах соцнорма может составлять 60–70 кВт·ч на человека в месяц, то в той же Орловской области эта норма — в районе 200 кВт·ч на человека в месяц, объясняет Кондратьев. Из-за такой дифференциации в одних регионах под социальную норму попадет почти все население, а в других большинству придется переплачивать. «Фактически это означает просто дополнительный рост платежей для населения», — утверждает экономист.

Решением этой проблемы Наталья Зубаревич считает «дифференциацию для территорий и даже домов с использованием электроплит и газовых плит», поскольку жители многих регионов просто не имеют доступа к газу: в том же Красноярском крае крайне низкий уровень газификации. «У жителей домов с электроплитами нет особого выбора: у них обычно нет доступа к газу в многоквартирном доме или в сельской местности. Если для них тарифы будут повышаться, это будет означать очень серьезный рост платежей за электроэнергию», — солидарен с Зубаревич Кондратьев.

В проекте реформы энерготарифов также предусмотрено постепенное упразднение понижающего коэффициента для жителей сел и домохозяйств с электроплитами либо энергоотоплением, что означает потерю льгот для этих жителей. Жители сельской местности, обычно зарабатывающие значительно меньше горожан, будут вынуждены платить по тем же тарифам. Часто жители сел попадают и под категорию домохозяйств, использующих обогревающие приборы, что дополнительно повышает их платежи.

Кроме того, многие региональные бюджеты не имеют больших возможностей на предоставление субсидий для граждан, которые в них нуждаются. «Это сложная проблема, которая может выйти на федеральный уровень. Я думаю, что к изменениям в действующей системе регулирования надо подходить очень осторожно», — подытоживает Сергей Кондратьев.


В правительстве вернулись к идее реформы тарифов на электроэнергию, которая вводит понятие «социальной нормы» потребления для граждан. Превышение этой нормы приведет к резкому увеличению тарифов на свет. Сторонником реформы выступает вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий в нынешнем кабинете ТЭК и промышленность. «Вице-премьер Козак поддержал предложения Минэкономразвития и Минэнерго, касающиеся нормы потребления, однако конкретные параметры дифференциации тарифов еще прорабатываются, дано соответствующее поручение», — цитирует Илью Джуса, пресс-секретаря Козака, ТАСС.Фиксированная норма будет составлять 300 кВт·ч в месяц и будет оплачиваться согласно стандартному тарифу, а превышение этого лимита будет переводить потребителя на повышенный тариф. Норма станет рассчитываться по домохозяйству, а не в расчете на человека, как это делается сейчас. Попытки ввести социальную норму уже предпринимались в 2013–2014 годах, отмечает экономист Сергей Кондратьев, заведующий сектором «Промышленность и инфраструктура» в Институте энергетики и финансов. «На протяжении нескольких лет в ряде регионов, например, в Нижегородской и Орловской областях, уже есть нормы энергопотребления для населения. Они дифференцированы. У местных властей есть возможность выбирать, какую норму социального потребления устанавливать», — говорит он. По словам Кондратьева, повышенные тарифы за пределами соцнормы приближены к тому, что платит малый бизнес, и действительно существенно выше по сравнению с нынешней ценой на электричество. Экономист Наталья Зубаревич видит в проекте реформы как плюсы, так и очевидные минусы для населения. «С точки зрения потребления богатых и бедных — это рационально. Те, у кого большие коттеджи или большие дома и квартиры, не будут субсидироваться за счет остальных. С другой стороны, для бедных и для менее обеспеченных сейчас не самое хорошее время вводить такую фиксированную норму, потому что доходы людей четыре года падали, у большинства населения с деньгами плохо, и дополнительные расходы на сверхнормы энергопотребления — это груз на домашние хозяйства», — говорит она. Помимо количества проживающих в регионе людей, важным фактором в дифференциации тарифов является наличие в домохозяйстве электроплиты, отмечает Кондратьев. Об этом же говорит и Зубаревич: «Все зависит от того, что у людей на кухне: газовая или электроплита. Это необходимо учитывать, потому что, конечно, электроплиты потребляют больше электроэнергии. Если тариф не будет этого учитывать, это будет неправильно». Различие тарифов в зависимости от региона влияет и на размер платежей для жителей разных регионов. Сегодняшнее разделение тарифов на соцнорму и сверхнорму затронуло только некоторые регионы и «фактически означает, что есть дополнительное межтерриториальное субсидирование», считает Кондратьев. Именно поэтому стремление ввести единый тариф для всей страны может быть правильным решением. Однако в связи с этим возникает ряд сложностей: если в некоторых регионах соцнорма может составлять 60–70 кВт·ч на человека в месяц, то в той же Орловской области эта норма — в районе 200 кВт·ч на человека в месяц, объясняет Кондратьев. Из-за такой дифференциации в одних регионах под социальную норму попадет почти все население, а в других большинству придется переплачивать. «Фактически это означает просто дополнительный рост платежей для населения», — утверждает экономист. Решением этой проблемы Наталья Зубаревич считает «дифференциацию для территорий и даже домов с использованием электроплит и газовых плит», поскольку жители многих регионов просто не имеют доступа к газу: в том же Красноярском крае крайне низкий уровень газификации. «У жителей домов с электроплитами нет особого выбора: у них обычно нет доступа к газу в многоквартирном доме или в сельской местности. Если для них тарифы будут повышаться, это будет означать очень серьезный рост платежей за электроэнергию», — солидарен с Зубаревич Кондратьев. В проекте реформы энерготарифов также предусмотрено постепенное упразднение понижающего коэффициента для жителей сел и домохозяйств с электроплитами либо энергоотоплением, что означает потерю льгот для этих жителей. Жители сельской местности, обычно зарабатывающие значительно меньше горожан, будут вынуждены платить по тем же тарифам. Часто жители сел попадают и под категорию домохозяйств, использующих обогревающие приборы, что дополнительно повышает их платежи. Кроме того, многие региональные бюджеты не имеют больших возможностей на предоставление субсидий для граждан, которые в них нуждаются. «Это сложная проблема, которая может выйти на федеральный уровень. Я думаю, что к изменениям в действующей системе регулирования надо подходить очень осторожно», — подытоживает Сергей Кондратьев.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.



Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.