Дальний Восток станет ближе - «Бизнес»
Лукерья 08-июн, 23:00 1 338В ходе «Прямой линии» к главе государства обратился житель Уссурийска Алексей Григорьев. Мужчина рассказал, что работает в Москве, а семья живет на родине. По его словам, стоимость билета на одного человека из Уссурийска в Москву составляет порядка 50 тысяч рублей, что никак не сопоставимо со среднемесячным доходом этой семьи.
«Надо расширить географию и время применения субсидий и расширить возрастные группы. Самое главное: вчера или позавчера правительством было принято решение об обнулении НДС на эти перевозки. Это существенный шаг в сторону снижения стоимости билета», — сказал в ходе «Прямой линии» Владимир Путин.
Минтранс совместно с Росавиацией с 2013 года осуществляет комплексную программу субсидирования авиаперевозок более чем по 110 маршрутам в различные города внутри России. Такие специальные программы дают возможность некоторым категориям граждан летать на самолете по социальным билетам. Воспользоваться такой привилегией после предъявления необходимых документов могут молодые люди до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды. Отметим, что сниженные цены на авиаперевозки действуют только с апреля по октябрь, а потом стоимость перелета снова повышается до изначального уровня.
Из федерального бюджета на эти цели ежегодно выделяется более 7 млрд рублей, 40% из них приходится на Дальневосточный федеральный округ.
В среду председатель правительства Дмитрий Медведев объявил о том, что кабмин обнулит налог на добавленную стоимость на воздушные перевозки на Дальнем Востоке, который сейчас составляет 10% и существенно увеличивает цену билета.
Решение обнулить НДС и модернизировать программу субсидирования перелетов, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, было принято для того, чтобы сдержать рост цен и сделать перелеты доступнее для граждан, но отнюдь не для того, чтобы населению было дешевле летать на курорты. «Жители отдаленных регионов, в частности Дальнего Востока, должны иметь возможность долетать до федерального центра и перемещаться внутри региона, минуя Москву. Стоимость билетов при этом необходимо снизить до уровня, соответствующего платежеспособности населения конкретного региона».
Гусаров отметил, что первоочередная задача субсидирования авиаперевозок — не сбить цены на билеты, а возобновить перелеты там, где они, по сути, не выполняются из-за чрезвычайно высоких цен и убыточности. «Именно для региональных перевозчиков авиационным сообществом и было предложено отменить НДС для поддержки этого сегмента перевозок, который сегодня находится на уровне исторического минимума», — продолжил эксперт. По его словам, для уменьшения стоимости авиабилетов надо использовать различные схемы поддержки авиаотрасли. Это и снижение НДС, и другие налоговые льготы, а также отмена пошлин, субсидирование авиаперелетов и приобретения воздушных судов. «Парк региональных самолетов сильно изношен и требует обновления, на что у авиакомпаний нет денег», — отметил собеседник «МК».
Людмила Александрова
На «Прямой линии» с президентом был поднят вопрос, волнующий миллионы россиян, а именно транспортная доступность Дальневосточного федерального округа (ДФО). Люди сетовали на баснословно дорогие авиабилеты до Москвы и вообще до европейской части, и это несмотря на то, что регион включен в программу субсидирования авиаперевозок. Президент предложил расширить географию, время применения субсидий, а также возрастные группы на перелеты на Дальний Восток.В ходе «Прямой линии» к главе государства обратился житель Уссурийска Алексей Григорьев. Мужчина рассказал, что работает в Москве, а семья живет на родине. По его словам, стоимость билета на одного человека из Уссурийска в Москву составляет порядка 50 тысяч рублей, что никак не сопоставимо со среднемесячным доходом этой семьи. «Надо расширить географию и время применения субсидий и расширить возрастные группы. Самое главное: вчера или позавчера правительством было принято решение об обнулении НДС на эти перевозки. Это существенный шаг в сторону снижения стоимости билета», — сказал в ходе «Прямой линии» Владимир Путин. Минтранс совместно с Росавиацией с 2013 года осуществляет комплексную программу субсидирования авиаперевозок более чем по 110 маршрутам в различные города внутри России. Такие специальные программы дают возможность некоторым категориям граждан летать на самолете по социальным билетам. Воспользоваться такой привилегией после предъявления необходимых документов могут молодые люди до 23 лет, пенсионеры, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды. Отметим, что сниженные цены на авиаперевозки действуют только с апреля по октябрь, а потом стоимость перелета снова повышается до изначального уровня. Из федерального бюджета на эти цели ежегодно выделяется более 7 млрд рублей, 40% из них приходится на Дальневосточный федеральный округ. В среду председатель правительства Дмитрий Медведев объявил о том, что кабмин обнулит налог на добавленную стоимость на воздушные перевозки на Дальнем Востоке, который сейчас составляет 10% и существенно увеличивает цену билета. Решение обнулить НДС и модернизировать программу субсидирования перелетов, по мнению главного редактора портала Avia.ru Романа Гусарова, было принято для того, чтобы сдержать рост цен и сделать перелеты доступнее для граждан, но отнюдь не для того, чтобы населению было дешевле летать на курорты. «Жители отдаленных регионов, в частности Дальнего Востока, должны иметь возможность долетать до федерального центра и перемещаться внутри региона, минуя Москву. Стоимость билетов при этом необходимо снизить до уровня, соответствующего платежеспособности населения конкретного региона». Гусаров отметил, что первоочередная задача субсидирования авиаперевозок — не сбить цены на билеты, а возобновить перелеты там, где они, по сути, не выполняются из-за чрезвычайно высоких цен и убыточности. «Именно для региональных перевозчиков авиационным сообществом и было предложено отменить НДС для поддержки этого сегмента перевозок, который сегодня находится на уровне исторического минимума», — продолжил эксперт. По его словам, для уменьшения стоимости авиабилетов надо использовать различные схемы поддержки авиаотрасли. Это и снижение НДС, и другие налоговые льготы, а также отмена пошлин, субсидирование авиаперелетов и приобретения воздушных судов. «Парк региональных самолетов сильно изношен и требует обновления, на что у авиакомпаний нет денег», — отметил собеседник «МК». Людмила Александрова