Остров Крым - «Бизнес»
Лукерья 31-май, 17:00 1 473В Киеве обеспокоены финансовыми потерями украинских портов на Азовском море из-за снижения количество судов, которые приходят в Мариуполь и Бердянск. Украинские власти продолжают настаивать на том, что Крымский мост значительно ограничил габариты судов, способных проходить через Керченский пролив. АиФ.ru уже писал о том, что утверждения о потерях, которые несет Украина в связи с реализацией проекта Крымского моста, сильно преувеличены.
Черноморско-Азовский канал
Тем не менее, опасаясь полного блокирования Россией судоходства в Керченском проливе, на Украине стали искать методы борьбы с этой виртуальной угрозой. В последние дни снова заговорили о возможном строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек, который должен стать кратчайшим способом соединить Мариуполь и Бердянск с Одессой и другими украинскими портами на Черном море.
Правда, вскоре украинские СМИ стали утверждать, что проект канала — не более, чем российский фейк. Что же в действительности происходит? Сама по себе идея рукотворного канала, который соединит кратчайшим путем Черное и Азовское моря, существует очень давно. Однако до практической реализации по разным причинам дело так и не дошло. Возвращение Крыма в состав России возвратило старую тему к жизни. Кое-кто из «украинских патриотов» видел в таком проекте еще один вариант блокады непокорного полуострова.
Петиция
29 августа 2017 года на сайте президента Украины Петра Порошенко появилась петиция с предложением прорыть канал между Азовским и Черным морями, чтобы обеспечить судоходство в порты Украины. Автор петиции Станислав Лагуцкий писал: «Керченский мост стал преградой для судоходства Украины, Россия будет использовать его как шантаж Украины, также не смогут пройти наши военные корабли в Мариуполь, а этим каналом мы развяжем себе руки, возобновятся пассажирские перевозки, грузовые, военные. Это будет прорыв азово-черноморских портов Украины, появятся десятки тысяч новых рабочих мест, заработает инфраструктура портов и городов, а также мы оградим себя от возможной российской агрессии из-за Крыма».
Петиция провалилась, поскольку ее поддержали менее 400 человек.
«В обход Крымского моста»
Но после торжественного открытия автомобильного Крымского моста про новый канал вновь вспомнили на Украине. 22 мая 2018 года украинский «Национальный промышленный портал» публикует материал под названием «В обход “Крымского моста”: в Украине предложили сделать Крым островом, или Как соединить Азовское море с Черным».
«Суть проекта заключается в строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек. Кроме соображений безопасности и обороны, такое гидротехническое сооружение позволит обеспечить также коммерческое судоходство между Черным и Азовским морем, на котором находится крупный порт Мариуполь, который сейчас фактически блокирован из-за контроля российских оккупационных войск над Керченским проливом. Общая протяженность фарватера канала составит около 120 километров через Перекоп, Чонгарский пролив, залив Сиваш и Арабатской стрелки. При этом непосредственно земляные работы потребуются только на 20 километрах», — пишет «Национальный промышленный портал».
Тему подхватил целый ряд украинских изданий. В частности, материал об этом опубликовал сайт украинского телеканала АТН. «Как рассказала ведущий инженер «Укргидропроекта» Татьяна Лунина, специалисты из Украины, Турции, Германии и Венгрии уже обследовали предполагаемую трассу Черноморско-Азовского канала. По их мнению, придется не только выкопать канал шириной в 100 метров через Арабатскую стрелку и Перекопский перешеек, но и существенно углубить фарватер в Сиваше и Чонгарском проливе. Его итоговая глубина для нормального судоходства должна составить 10-15 метров», — говорится в сообщении на сайте телеканала.
Со ссылкой на украинские издания новость стали распространять и российские СМИ.
1 апреля — никому не верю
Вслед за этим на Украине стали обвинять российских журналистов в распространении очередного фейка, заявив, что никакого проекта канала через Перекопский перешеек нет и не было.
Украинское издание «Крым.Реалии» приводит официальный ответ акционерного общества «Укргидропроект», в котором говорится, что организация не участвует в разработке проекта подобного канала: «К этому проекту «Укргидропроект» никакого отношения не имеет. Такой главный инженер, как Татьяна Лунина, у нас никогда не работал».
Как мы уже объяснили, претензии к российским журналистам совершенно не обоснованы, поскольку репортеры ориентировались на данные украинских коллег. Но откуда они взяли «инженера Татьяну Лунину»?
Первоисточником информации оказался украинский портал «20 хвилин», опубликовавший материал под названием «Крым может стать островом».
«Украинские и турецкие источники сообщают о начале исследовательских работ по проекту 20-километрового судоходного канала через Перекопский перешеек. Общая протяженность фарватера канала (Перекоп — Чонгарский пролив — залив Сиваш — Арабатская стрелка) составит около 120 км. Разработку этого масштабного проекта осуществляет группа специалистов из Украины, Германии, Венгрии и Турции, участники которой недавно обследовали предполагаемую трассу канала, сообщила изданию «20 хвилин» представитель Украины в проекте, ведущий инженер «УкрГидропроекта» Татьяна Лунина. По ее словам, предстоит не только вырыть канал шириной около 100 метров через Перекопский перешеек и Арабатскую стрелку, но и проложить фарватер глубиной 10-15 метров через Чонгарский пролив и Сиваш», — говорилось в материале.
Надо сказать, что опубликован этот текст за подписью Андрея Лучникова был в День дурака, 1 апреля. Затем о нем забыли, пока кто-то из украинских журналистов не наткнулся на него вновь и не запустил вновь, приняв информацию за актуальную и достоверную.
И все-таки идея вертится
Принять такую новость за достоверную не так уж и сложно, если учесть, что подобные инициативы на Украине раз за разом озвучиваются без всяких шуток.
Например, 21 мая 2018 года украинский политолог, директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко заявил: «Ещё в октябре 2017 года в Мариуполе я двинул мысль, что если Украина хочет спасти Приазовье, то ей придётся сделать канал, чтобы без проблем водить корабли в Приазовские порты без давления со стороны России. Он может пойти или возле Перекопа, или через степь прорыть на Днепр, чтобы уменьшить длину. Нужно считать стоимость, потому что там масса экологических факторов, структура дна, наносы ила. Вряд ли такой канал можно будет сделать через Сиваш. Но я бы со стороны властей посчитал такой сценарий».
Подводя итог, можно сказать, что в настоящий момент проекта строительства канала из Азовского в Черное море через Перекоп на Украине не существует. Такие идеи действительно звучат из уст общественников, но о практической реализации речи нет. Журналист информационного агентства «Информ-UA» Павел Спесивцев пишет: «Возможно, создание такого канала — это действительно выход из ситуации для азовских портов Бердянск и Мариуполь. Однако на создание такого сооружения уйдет не один год, потому быстро обойти Крымский мост не получится».
Запуск движения по автомобильному Крымскому мосту и успешное продолжение строительства его железнодорожного «соседа» продолжают вызывать брожение умов среди украинских политиков.В Киеве обеспокоены финансовыми потерями украинских портов на Азовском море из-за снижения количество судов, которые приходят в Мариуполь и Бердянск. Украинские власти продолжают настаивать на том, что Крымский мост значительно ограничил габариты судов, способных проходить через Керченский пролив. АиФ.ru уже писал о том, что утверждения о потерях, которые несет Украина в связи с реализацией проекта Крымского моста, сильно преувеличены. Черноморско-Азовский канал Тем не менее, опасаясь полного блокирования Россией судоходства в Керченском проливе, на Украине стали искать методы борьбы с этой виртуальной угрозой. В последние дни снова заговорили о возможном строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек, который должен стать кратчайшим способом соединить Мариуполь и Бердянск с Одессой и другими украинскими портами на Черном море. Правда, вскоре украинские СМИ стали утверждать, что проект канала — не более, чем российский фейк. Что же в действительности происходит? Сама по себе идея рукотворного канала, который соединит кратчайшим путем Черное и Азовское моря, существует очень давно. Однако до практической реализации по разным причинам дело так и не дошло. Возвращение Крыма в состав России возвратило старую тему к жизни. Кое-кто из «украинских патриотов» видел в таком проекте еще один вариант блокады непокорного полуострова. Петиция 29 августа 2017 года на сайте президента Украины Петра Порошенко появилась петиция с предложением прорыть канал между Азовским и Черным морями, чтобы обеспечить судоходство в порты Украины. Автор петиции Станислав Лагуцкий писал: «Керченский мост стал преградой для судоходства Украины, Россия будет использовать его как шантаж Украины, также не смогут пройти наши военные корабли в Мариуполь, а этим каналом мы развяжем себе руки, возобновятся пассажирские перевозки, грузовые, военные. Это будет прорыв азово-черноморских портов Украины, появятся десятки тысяч новых рабочих мест, заработает инфраструктура портов и городов, а также мы оградим себя от возможной российской агрессии из-за Крыма». Петиция провалилась, поскольку ее поддержали менее 400 человек. «В обход Крымского моста» Но после торжественного открытия автомобильного Крымского моста про новый канал вновь вспомнили на Украине. 22 мая 2018 года украинский «Национальный промышленный портал» публикует материал под названием «В обход “Крымского моста”: в Украине предложили сделать Крым островом, или Как соединить Азовское море с Черным». «Суть проекта заключается в строительстве судоходного Черноморско-Азовского канала через Перекопский перешеек. Кроме соображений безопасности и обороны, такое гидротехническое сооружение позволит обеспечить также коммерческое судоходство между Черным и Азовским морем, на котором находится крупный порт Мариуполь, который сейчас фактически блокирован из-за контроля российских оккупационных войск над Керченским проливом. Общая протяженность фарватера канала составит около 120 километров через Перекоп, Чонгарский пролив, залив Сиваш и Арабатской стрелки. При этом непосредственно земляные работы потребуются только на 20 километрах», — пишет «Национальный промышленный портал». Тему подхватил целый ряд украинских изданий. В частности, материал об этом опубликовал сайт украинского телеканала АТН. «Как рассказала ведущий инженер «Укргидропроекта» Татьяна Лунина, специалисты из Украины, Турции, Германии и Венгрии уже обследовали предполагаемую трассу Черноморско-Азовского канала. По их мнению, придется не только выкопать канал шириной в 100 метров через Арабатскую стрелку и Перекопский перешеек, но и существенно углубить фарватер в Сиваше и Чонгарском проливе. Его итоговая глубина для нормального судоходства должна составить 10-15 метров», — говорится в сообщении на сайте телеканала. Со ссылкой на украинские издания новость стали распространять и российские СМИ. 1 апреля — никому не верю Вслед за этим на Украине стали обвинять российских журналистов в распространении очередного фейка, заявив, что никакого проекта канала через Перекопский перешеек нет и не было. Украинское издание «Крым.Реалии» приводит официальный ответ акционерного общества «Укргидропроект», в котором говорится, что организация не участвует в разработке проекта подобного канала: «К этому проекту «Укргидропроект» никакого отношения не имеет. Такой главный инженер, как Татьяна Лунина, у нас никогда не работал». Как мы уже объяснили, претензии к российским журналистам совершенно не обоснованы, поскольку репортеры ориентировались на данные украинских коллег. Но откуда они взяли «инженера Татьяну Лунину»? Первоисточником информации оказался украинский портал «20 хвилин», опубликовавший материал под названием «Крым может стать островом». «Украинские и турецкие источники сообщают о начале исследовательских работ по проекту 20-километрового судоходного канала через Перекопский перешеек. Общая протяженность фарватера канала (Перекоп — Чонгарский пролив — залив Сиваш — Арабатская стрелка) составит около 120 км. Разработку этого масштабного проекта осуществляет группа специалистов из Украины, Германии, Венгрии и Турции, участники которой недавно обследовали предполагаемую трассу канала, сообщила изданию «20 хвилин» представитель Украины в проекте, ведущий инженер «УкрГидропроекта» Татьяна Лунина. По ее словам, предстоит не только вырыть канал шириной около 100 метров через Перекопский перешеек и Арабатскую стрелку, но и проложить фарватер глубиной 10-15 метров через Чонгарский пролив и Сиваш», — говорилось в материале. Надо сказать, что опубликован этот текст за подписью Андрея Лучникова был в День дурака, 1 апреля. Затем о нем забыли, пока кто-то из украинских журналистов не наткнулся на него вновь и не запустил вновь, приняв информацию за актуальную и достоверную. И все-таки идея вертится Принять такую новость за достоверную не так уж и сложно, если учесть, что подобные инициативы на Украине раз за разом озвучиваются без всяких шуток. Например, 21 мая 2018 года украинский политолог, директор Центра политического анализа «Стратагема» Юрий Романенко заявил: «Ещё в октябре 2017 года в Мариуполе я двинул мысль, что если Украина хочет спасти Приазовье, то ей придётся сделать канал, чтобы без проблем водить корабли в Приазовские порты без давления со стороны России. Он может пойти или возле Перекопа, или через степь прорыть на Днепр, чтобы уменьшить длину. Нужно считать стоимость, потому что там масса экологических факторов, структура дна, наносы ила. Вряд ли такой канал можно будет сделать через Сиваш. Но я бы со стороны властей посчитал такой сценарий». Подводя итог, можно сказать, что в настоящий момент проекта строительства канала из Азовского в Черное море через Перекоп на Украине не существует. Такие идеи действительно звучат из уст общественников, но о практической реализации речи нет. Журналист информационного агентства «Информ-UA» Павел Спесивцев пишет: «Возможно, создание такого канала — это действительно выход из ситуации для азовских портов Бердянск и Мариуполь. Однако на создание такого сооружения уйдет не один год, потому быстро обойти Крымский мост не получится».