Как учатся говорить «нет» » Дети и Я

Как учатся говорить «нет»




Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех сложностей с которыми столкнулись мы.

Процесс научения в ряде случаев происходит одинаково. Мы узнаем что-то новое, решаем опробовать, тренируемся и смотрим на результат своей тренировки. Конечно, обычно подавляющее большинство этих тренировок происходит в детстве. Именно так, когда-то давно мы учились говорит: «Нет!». И кому в первую очередь? – своим родителям.
Как мы приобретаем уверенность говорить: «Нет!» и почему у большинства людей с этим проблемы?

Прошло время, и теперь мы становимся счастливыми наблюдателями того, как учатся говорить «нет» наши дети. Это не всегда вызывает восторг. Особенно когда торопишься на работу, а человек тебе заявляет, что не станет одевать трусы, колготки, штаны и вообще он остается дома.

Однако и этот период взросления проходит. Если ребенок понимает, что его НЕТ, воспринимается, что его за это не наказывают, не бьют, не ставят в угол, не запирают в комнате – эта часть, способная настоять на своем врабатывается и в дальнейшем не доставляет никому никаких проблем – выходит только в нужном контексте.

Но представьте, что происходит в душе у маленького человека, если за его волеизъявление его обижают. Он понимает простую вещь – он не хозяин себе, его слово ничего не значит, им управляют другие люди. Кроме того, он понимает, что он второго сорта и что его задача не высказывать свое мнение, а – слушаться.

Все модели поведения фиксируются в детстве и остаются с нами на всю жизнь. Именно поэтому часто мы продолжаем вести себя иррационально, боятся того, чего бояться уже бессмысленно, а детские травмы так и вовсе остаются с нами очень надолго и тяжело поддаются исцелению.

Как же реагировать, если на работу идти все же надо и здесь ничего не поделаешь? Обычно помогает очень простой способ: давай договоримся. Мы сейчас выходим, а я куплю тебе мороженное. Если ребенку нужно смотреть мультики, и он не желает прерываться – есть выход смотреть их на ходу, на телефоне, или использовать волшебное слово: «чуть-чуть». «Хорошо, чуть-чуть это поделаешь и пойдем».

В дальнейшем ребенок очень привыкает к такой формулировке и сам ее предлагает. Задача в том, чтобы не ставить вопрос: «Ты ничтожество не имеешь здесь права голоса. Замолчи и лезь в колготки», а научить малыша считаться с потребностями окружающих.

Это постепенно. Это не сразу. Но зато у вашего ребенка не будет модели поведения, в которой за свое «нет» он будет наказан. Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех сложностей с которыми столкнулись мы.

Алена Антонова


Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех сложностей с которыми столкнулись мы.Процесс научения в ряде случаев происходит одинаково. Мы узнаем что-то новое, решаем опробовать, тренируемся и смотрим на результат своей тренировки. Конечно, обычно подавляющее большинство этих тренировок происходит в детстве. Именно так, когда-то давно мы учились говорит: «Нет!». И кому в первую очередь? – своим родителям. Как мы приобретаем уверенность говорить: «Нет!» и почему у большинства людей с этим проблемы? Прошло время, и теперь мы становимся счастливыми наблюдателями того, как учатся говорить «нет» наши дети. Это не всегда вызывает восторг. Особенно когда торопишься на работу, а человек тебе заявляет, что не станет одевать трусы, колготки, штаны и вообще он остается дома. Однако и этот период взросления проходит. Если ребенок понимает, что его НЕТ, воспринимается, что его за это не наказывают, не бьют, не ставят в угол, не запирают в комнате – эта часть, способная настоять на своем врабатывается и в дальнейшем не доставляет никому никаких проблем – выходит только в нужном контексте. Но представьте, что происходит в душе у маленького человека, если за его волеизъявление его обижают. Он понимает простую вещь – он не хозяин себе, его слово ничего не значит, им управляют другие люди. Кроме того, он понимает, что он второго сорта и что его задача не высказывать свое мнение, а – слушаться. Все модели поведения фиксируются в детстве и остаются с нами на всю жизнь. Именно поэтому часто мы продолжаем вести себя иррационально, боятся того, чего бояться уже бессмысленно, а детские травмы так и вовсе остаются с нами очень надолго и тяжело поддаются исцелению. Как же реагировать, если на работу идти все же надо и здесь ничего не поделаешь? Обычно помогает очень простой способ: давай договоримся. Мы сейчас выходим, а я куплю тебе мороженное. Если ребенку нужно смотреть мультики, и он не желает прерываться – есть выход смотреть их на ходу, на телефоне, или использовать волшебное слово: «чуть-чуть». «Хорошо, чуть-чуть это поделаешь и пойдем». В дальнейшем ребенок очень привыкает к такой формулировке и сам ее предлагает. Задача в том, чтобы не ставить вопрос: «Ты ничтожество не имеешь здесь права голоса. Замолчи и лезь в колготки», а научить малыша считаться с потребностями окружающих. Это постепенно. Это не сразу. Но зато у вашего ребенка не будет модели поведения, в которой за свое «нет» он будет наказан. Очень важно не допускать тех ошибок, которые были допущены по отношению к нам, чтобы нашим детям было легче, что бы они не испытывали тех сложностей с которыми столкнулись мы. Алена Антонова
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.