Как меньше злиться » Дети и Я

Как меньше злиться




Есть люди, которые постоянно злятся. Когда они за рулем, когда стоят в очереди в магазине, на работе и, хуже всего, когда приходят домой... В ежедневных срывах принято винить жизнь в мегаполисе и стресс. Есть и другие — они никогда не сердятся, независимо от того, какой кошмар происходит вокруг. Согласитесь, такое спокойствие в патовых ситуациях страшно бесит!

Существует и третий типаж — те, кто знают «верную дозировку». «Терпение лопнуло», «Как же она меня достала!» «Накопилось!» «С меня хватит!» Фразы из вашего лексикона? Когда изо дня в день, какая-то бытовая мелочь или отношение к тебе другого человека доставляют дискомфорт, происходит взрыв. Большой Взрыв.

Период Великого поста заставил нас задуматься, что главное, от чего стоит отказаться (причем, не только на это священное времени) —это не еда или секс, а именно гнев. Думаете, что иногда злиться полезно? Это сильная эмоциональная разрядка и даже мотивация встать на борьбу с несправедливостью или вылечить душевную рану. А теперь медицинский факт: шесть минут гнева = шесть часов разрушающего действия кортизола (гормон стресса), который циркулирует в крови.

Чаще всего мы срываемся на близких. На уровне подсознания нам кажется, что любая истерика безобидна, и даже после громкого скандала, меньше любить нас не станут. Погружаясь с головой в разрушительный гнев, вы думаете, что у вас просто нет другого выбора, и что главный виновник вашей реакции кто-то другой — человек или обстоятельство. Как бы не так! Злость — это эмоциональная незрелость.

Кто чаще всего бьет кулаками по столу и топает ногами, сотрясаясь от ярости? Правильно, маленькие дети! Когда человек умеет управлять гневом, то понимает, что яркие негативные эмоции дают ему ценную информацию. Безопасность под угрозой, кто-то перешел границы дозволенного, или вы сами нарушили обязательства.

Гнев — контрпродуктивная затея: мы так не получаем того, что хотим, и обычно лишь усугубляем ситуацию. Какие еще нужны аргументы, чтобы меньше злиться? А теперь — как это сделать.

А теперь — как это сделать.

Первый и главный совет — о границах дозволенного. Да, очень важно иметь высокую самооценку. Но часто мы виним кого-то за нарушение дозволенного, когда в реальности сами установили неверные границы. Например, вы договорились с другом пообедать. Но за полчаса до встречи он отменяет ланч из-за неотложных дел. Решение — злиться или нет — за вами. Может стоит просто спокойно попросить его больше не делать так больше («сузить эгоцентричные границы»), а не писать гневное сообщение в мессенджере и сердиться на приятеля двое суток.

Смотрите больше комедий. Они развивают чувство юмора и помогут легче принимать разные жизненные ситуации.

Участвуйте в благотворительности. Подтяните эмпатию — способность ставить себя на место другого человека. Невероятно ценное качество! Улыбайтесь. Выработка «гормонов радости» эндорфинов может происходить даже против нашей воли. Поставьте «напоминалку» на телефон или включите будильник: услышали сигнал — улыбнулись. Научитесь распознавать собственные физические реакции, чтобы вовремя понять, когда начинаете злиться (вас бросает в жар или учащается сердцебиение) — остановитесь прежде, чем «слетите».

Досчитайте до 10. Да, этот древнейший совет реально работает! Не торопитесь и не забывайте в это время делать глубокие вдохи и выдохи.

Найдите альтернативу крику и нервному срыву. Например, побыть наедине и выпить чай; послушать хип-хоп; отправиться на прогулку или пробежку.

Говорите с обидчиком медленно, понизив тон голоса.

Выберите стоп-слово. Самое дурацкое, которое прямо сейчас приходит в голову. Скажем, «косточка абрикоса» или «милый Брэд Питт». Как только понимаете, что ярость накатывает — произнесите его вслух.

Японская поговорка: «Не позволяйте камешкам накапливать в вашей обуви». Если вы понимаете, что вам что-то начинает мешать (поведение, жесты) — не копите недовольство в себе, а лучше сразу выбросите и обсудите с «раздражителем», что именно вас беспокоит.

Часто за гневом скрывается совершенно иное чувство. Подумайте о том, что вас бесит на самом деле? Например, за злостью на невнимательность партнера может скрываться ревность. А за ревностью — низкая самооценка.

Больше всего люди ненавидят упреки. Старайтесь их избегать и заменить на чувство разочарования, которое мотивирует и заставляет меняться. Почувствуйте разницу!

Не поступайте так, как бы вам не хотелось, чтобы поступили с вами. В гневе вы становитесь для другого зеркалом и «подаете пример». («Я думал, что кричать на коллег неэтично, а оказывается можно!») От души орете на детей? Нет никакой гарантии, что однажды они не отплатят вам тем же.

Расскажите другим как справляться с негативными реакциями (можете просто отправить самым истеричным ссылку на этот материал). Вместе эффективнее и веселее!

Учитесь просить прощение и прощать. Вы не теряете при этом своего достоинства, а наоборот — возвышаете себя.


Есть люди, которые постоянно злятся. Когда они за рулем, когда стоят в очереди в магазине, на работе и, хуже всего, когда приходят домой. В ежедневных срывах принято винить жизнь в мегаполисе и стресс. Есть и другие — они никогда не сердятся, независимо от того, какой кошмар происходит вокруг. Согласитесь, такое спокойствие в патовых ситуациях страшно бесит!Существует и третий типаж — те, кто знают «верную дозировку». «Терпение лопнуло», «Как же она меня достала!» «Накопилось!» «С меня хватит!» Фразы из вашего лексикона? Когда изо дня в день, какая-то бытовая мелочь или отношение к тебе другого человека доставляют дискомфорт, происходит взрыв. Большой Взрыв. Период Великого поста заставил нас задуматься, что главное, от чего стоит отказаться (причем, не только на это священное времени) —это не еда или секс, а именно гнев. Думаете, что иногда злиться полезно? Это сильная эмоциональная разрядка и даже мотивация встать на борьбу с несправедливостью или вылечить душевную рану. А теперь медицинский факт: шесть минут гнева = шесть часов разрушающего действия кортизола (гормон стресса), который циркулирует в крови. Чаще всего мы срываемся на близких. На уровне подсознания нам кажется, что любая истерика безобидна, и даже после громкого скандала, меньше любить нас не станут. Погружаясь с головой в разрушительный гнев, вы думаете, что у вас просто нет другого выбора, и что главный виновник вашей реакции кто-то другой — человек или обстоятельство. Как бы не так! Злость — это эмоциональная незрелость. Кто чаще всего бьет кулаками по столу и топает ногами, сотрясаясь от ярости? Правильно, маленькие дети! Когда человек умеет управлять гневом, то понимает, что яркие негативные эмоции дают ему ценную информацию. Безопасность под угрозой, кто-то перешел границы дозволенного, или вы сами нарушили обязательства. Гнев — контрпродуктивная затея: мы так не получаем того, что хотим, и обычно лишь усугубляем ситуацию. Какие еще нужны аргументы, чтобы меньше злиться? А теперь — как это сделать. А теперь — как это сделать. Первый и главный совет — о границах дозволенного. Да, очень важно иметь высокую самооценку. Но часто мы виним кого-то за нарушение дозволенного, когда в реальности сами установили неверные границы. Например, вы договорились с другом пообедать. Но за полчаса до встречи он отменяет ланч из-за неотложных дел. Решение — злиться или нет — за вами. Может стоит просто спокойно попросить его больше не делать так больше («сузить эгоцентричные границы»), а не писать гневное сообщение в мессенджере и сердиться на приятеля двое суток. Смотрите больше комедий. Они развивают чувство юмора и помогут легче принимать разные жизненные ситуации. Участвуйте в благотворительности. Подтяните эмпатию — способность ставить себя на место другого человека. Невероятно ценное качество! Улыбайтесь. Выработка «гормонов радости» эндорфинов может происходить даже против нашей воли. Поставьте «напоминалку» на телефон или включите будильник: услышали сигнал — улыбнулись. Научитесь распознавать собственные физические реакции, чтобы вовремя понять, когда начинаете злиться (вас бросает в жар или учащается сердцебиение) — остановитесь прежде, чем «слетите». Досчитайте до 10. Да, этот древнейший совет реально работает! Не торопитесь и не забывайте в это время делать глубокие вдохи и выдохи. Найдите альтернативу крику и нервному срыву. Например, побыть наедине и выпить чай; послушать хип-хоп; отправиться на прогулку или пробежку. Говорите с обидчиком медленно, понизив тон голоса. Выберите стоп-слово. Самое дурацкое, которое прямо сейчас приходит в голову. Скажем, «косточка абрикоса» или «милый Брэд Питт». Как только понимаете, что ярость накатывает — произнесите его вслух. Японская поговорка: «Не позволяйте камешкам накапливать в вашей обуви». Если вы понимаете, что вам что-то начинает мешать (поведение, жесты) — не копите недовольство в себе, а лучше сразу выбросите и обсудите с «раздражителем», что именно вас беспокоит. Часто за гневом скрывается совершенно иное чувство. Подумайте о том, что вас бесит на самом деле? Например, за злостью на невнимательность партнера может скрываться ревность. А за ревностью — низкая самооценка. Больше всего люди ненавидят упреки. Старайтесь их избегать и заменить на чувство разочарования, которое мотивирует и заставляет меняться. Почувствуйте разницу! Не поступайте так, как бы вам не хотелось, чтобы поступили с вами. В гневе вы становитесь для другого зеркалом и «подаете пример». («Я думал, что кричать на коллег неэтично, а оказывается можно!») От души орете на детей? Нет никакой гарантии, что однажды они не отплатят вам тем же. Расскажите другим как справляться с негативными реакциями (можете просто отправить самым истеричным ссылку на этот материал). Вместе эффективнее и веселее! Учитесь просить прощение и прощать. Вы не теряете при этом своего достоинства, а наоборот — возвышаете себя.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.