«Мышка, стоп!», или Игры походные и очерёдные - «Отцы и дети»
Gate 03-авг, 04:00 1 165
Классическая «монополия», модные «имаджинариумы», «манчкины» и прочие настольные игры, конечно же, прекрасны. Но они – для домов и тихих вечеров. Но что делать в других ситуации, когда остро необходимо занять ребёнка, чтобы он не скучал и не изводил окружающих? Дети разные бывают. Кто-то умеет тихонько общаться с куклой или катать машинку, не дергая мать и отца, а кто-то… Идти молча, думая о своём, спокойно ждать в очереди в поликлинике, ехать в автобусе и даже загорать на пляже с нашим сыном-второклассником невозможно. Наш мальчик не может быть тихим — нигде и никогда, с самого рождения. Уже через пять минут похода и поездки и начинается: «я устал», «ноги болят», «надо купить леденец», «пошли опять в море», «дай телефон»… Можно, конечно, и, правда, дать ему в руки этот гаджет, но нужно ли?
Для таких случаев мы и придумали походные игры, благо для вдохновения — вокруг целый мир.
Мышка в штанишках, стоп!
Игра наблюдательно-выбирательная, подходит для длительных походов по городу и поездок на автобусе или автомобиле. Родилась спонтанно, в такси.
Для детей, умеющих читать, и взрослых любого возраста. Можно играть одному, можно нескольким.
Используем: рекламные щиты и баннеры, вывески торговых центров, указатели, штендеры, даже одежду с надписями на прохожих, словом, все поверхности, на которых есть буквы. Могут понадобиться листок и ручка.
Как играть: Каждый игрок «собирает» заданное заранее словосочетание (или длинное слово), выхватывая по одной нужной букве с надписей вокруг. Фразу лучше выбрать посмешнее, например, «мышка в штанишках». Ее можно запомнить или записать на листке и вычёркивать найденную букву. Тот, кто первым составит словосочетание, должен радостно и быстро (но не слишком громко, чтоб не напугать окружающих) сказать «мышка в штанишках, стоп!».
Чему учит игра: внимательности, навыкам чтения, беспричинному веселью.
Вариант для нечитающих детей: Если ребёнок ещё не знаком с алфавитом, можно попробовать составить из «запчастей» с баннеров конкретную картинку – например, тетеньку в шляпке с букетом цветов. В блокноте рисуем искомое, с каждого плаката берём деталь воображаемой картинки – шляпу, затем цветок и т.п. и компонуем. Кто первый «нарисовал», тот и победил. Но только если произнёс волшебное: «тетенька в шляпке и с букетом цветов, стоп!»
Комиксы наоборот
Игра творческо-психологическая, подходит для сидячих очередей, поездок в электричках и поездах дальнего следования. Родилась во время скучания сына в поезде.
Для детей и взрослых, хоть как-то умеющих рисовать. Лучше играть вдвоём, но можно и большим количеством игроков.
Используем: Бумагу, ручку, твёрдую поверхность и фантазию.
Как играть? Оба игрока получают по листу бумаги и делят их на одинаковое количество квадратиков (удобно до 10-ти). Затем каждый игрок рисует свой комикс. Не нужно стремиться к уровню Сурикова, формат «палка-палка-огуречик» вполне сгодится. По мере готовности шедевров игроки меняются рисунками, и каждый пытается понять и пересказать комикс другого.
И вот тут начинается… Ты уверен, что челдобрек с громадной головой и большими глазами – пациент больницы с диагнозом «раздутая голова и многоглазие», а другие персонажи – врачи, пуляющие в него шприцами с лечебным зельем. А автор рисунка, думая, то ли смеяться, то ли губы дуть, отвечает, что на самом деле это спецназовцы нейтрализуют монстра и уже продумывает свою, мстительную и не менее прикольную интерпретацию твоего комикса. Большая порция смеха при этом гарантируется!
По нашим данным, со времени создания игры угадать задумку соперника не удалось никому, но это и не важно. В этой игре победителей нет. Она просто так.
Чему учит игра: изобретательности, не бояться чистого листа, безудержно хохотать и понимать, что чужая душа — потёмки.
Шесть синих, три солёных
Игра познавательно-занудная, подходит для долгих походов и поездок, когда рисовать и писать невозможно. Родилась в отсутствие желания читать и включать мультфильмы перед сном.
Для детей и взрослых, впавших в детство. Играть можно двум и более игрокам.
Используем: накопленный жизненный опыт.
Как играть?Игроки по очереди дают друг другу задание назвать определенное количество предметов, имеющих одно качество — цвет, вкус и т.п. Например, назвать пять предметов (объектов природы), которые всегда синего цвета или три предмета, имеющие солёный вкус. Задания можно варьировать по степени сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Если солёные и сладкие объекты и предметы определённого цвета исчерпаются быстро, можно загадывать города или имена на конкретную букву.
Игра даёт простор увлекательной дискуссии на темы: всякое ли море всегда солёное, от чего зависит цвет неба и какого цвета на самом деле «синенький» баклажан. Ответы можно потом поискать вместе с ребёнком в энциклопедиях или в интернете.
Чему учит игра? Наблюдательности, сообразительности и находчивости.
Важно закончить её вовремя, чтобы не утомить солёными-зелёными городами игроков.
Камни, фантики, ракушки
Игра мелкомоторная-развивающая, подходит для любых мест ожидания, где есть стол или какая-то заменяющая его поверхность.
Подходит людям, которые не желают сидеть спокойно и постоянно требуют игр.
Используем: фантики, любую бумажную или околобумажную продукцию – упаковку от снэков, открытки, буклетики и т.п., ножницы.
Как играть? Каждый игрок получает лист бумаги, разрезанный на несколько частей разной площади и из кусочков складывает заданные фигуры или композиции – например, любимого ютубера, едущего на горном велосипеде. Победит тот, кто выполнит наибольшее количество заданий.
Ещё один вариант этой игры – пляжный. Играем в перерывах между забегами в волны, используем любой подручный материал, который обычно есть в изобилии на морском берегу – камешки, веточки, ракушки.
Можно привлечь для игры кого-то в судьи. В самом деле, не лежать же люди на пляж пришли!? Пусть тоже поиграют. Тогда побеждает тот, чью фигуру узнает судья. Но фигура должна быть условно узнаваемой.
Я, например, сделала из камней поезд, который приняли за змею, а мой сын — …Статую Свободы. И хотя ее так никто и не узнал, фигура всех настолько впечатлила, что лавры победителя были безоговорочно отданы ему.
Чему учит игра: видеть необычное в обычном, прекрасное в любом.
Классическая «монополия», модные «имаджинариумы», «манчкины» и прочие настольные игры, конечно же, прекрасны. Но они – для домов и тихих вечеров. Но что делать в других ситуации, когда остро необходимо занять ребёнка, чтобы он не скучал и не изводил окружающих? Дети разные бывают. Кто-то умеет тихонько общаться с куклой или катать машинку, не дергая мать и отца, а кто-то… Идти молча, думая о своём, спокойно ждать в очереди в поликлинике, ехать в автобусе и даже загорать на пляже с нашим сыном-второклассником невозможно. Наш мальчик не может быть тихим — нигде и никогда, с самого рождения. Уже через пять минут похода и поездки и начинается: «я устал», «ноги болят», «надо купить леденец», «пошли опять в море», «дай телефон»… Можно, конечно, и, правда, дать ему в руки этот гаджет, но нужно ли? Для таких случаев мы и придумали походные игры, благо для вдохновения — вокруг целый мир. Мышка в штанишках, стоп! Игра наблюдательно-выбирательная, подходит для длительных походов по городу и поездок на автобусе или автомобиле. Родилась спонтанно, в такси. Для детей, умеющих читать, и взрослых любого возраста. Можно играть одному, можно нескольким. Используем: рекламные щиты и баннеры, вывески торговых центров, указатели, штендеры, даже одежду с надписями на прохожих, словом, все поверхности, на которых есть буквы. Могут понадобиться листок и ручка. Как играть: Каждый игрок «собирает» заданное заранее словосочетание (или длинное слово), выхватывая по одной нужной букве с надписей вокруг. Фразу лучше выбрать посмешнее, например, «мышка в штанишках». Ее можно запомнить или записать на листке и вычёркивать найденную букву. Тот, кто первым составит словосочетание, должен радостно и быстро (но не слишком громко, чтоб не напугать окружающих) сказать «мышка в штанишках, стоп!». Чему учит игра: внимательности, навыкам чтения, беспричинному веселью. Вариант для нечитающих детей: Если ребёнок ещё не знаком с алфавитом, можно попробовать составить из «запчастей» с баннеров конкретную картинку – например, тетеньку в шляпке с букетом цветов. В блокноте рисуем искомое, с каждого плаката берём деталь воображаемой картинки – шляпу, затем цветок и т.п. и компонуем. Кто первый «нарисовал», тот и победил. Но только если произнёс волшебное: «тетенька в шляпке и с букетом цветов, стоп!» Комиксы наоборот Игра творческо-психологическая, подходит для сидячих очередей, поездок в электричках и поездах дальнего следования. Родилась во время скучания сына в поезде. Для детей и взрослых, хоть как-то умеющих рисовать. Лучше играть вдвоём, но можно и большим количеством игроков. Используем: Бумагу, ручку, твёрдую поверхность и фантазию. Как играть? Оба игрока получают по листу бумаги и делят их на одинаковое количество квадратиков (удобно до 10-ти). Затем каждый игрок рисует свой комикс. Не нужно стремиться к уровню Сурикова, формат «палка-палка-огуречик» вполне сгодится. По мере готовности шедевров игроки меняются рисунками, и каждый пытается понять и пересказать комикс другого. И вот тут начинается… Ты уверен, что челдобрек с громадной головой и большими глазами – пациент больницы с диагнозом «раздутая голова и многоглазие», а другие персонажи – врачи, пуляющие в него шприцами с лечебным зельем. А автор рисунка, думая, то ли смеяться, то ли губы дуть, отвечает, что на самом деле это спецназовцы нейтрализуют монстра и уже продумывает свою, мстительную и не менее прикольную интерпретацию твоего комикса. Большая порция смеха при этом гарантируется! По нашим данным, со времени создания игры угадать задумку соперника не удалось никому, но это и не важно. В этой игре победителей нет. Она просто так. Чему учит игра: изобретательности, не бояться чистого листа, безудержно хохотать и понимать, что чужая душа — потёмки. Шесть синих, три солёных Игра познавательно-занудная, подходит для долгих походов и поездок, когда рисовать и писать невозможно. Родилась в отсутствие желания читать и включать мультфильмы перед сном. Для детей и взрослых, впавших в детство. Играть можно двум и более игрокам. Используем: накопленный жизненный опыт. Как играть?Игроки по очереди дают друг другу задание назвать определенное количество предметов, имеющих одно качество — цвет, вкус и т.п. Например, назвать пять предметов (объектов природы), которые всегда синего цвета или три предмета, имеющие солёный вкус. Задания можно варьировать по степени сложности, в зависимости от возраста ребёнка. Если солёные и сладкие объекты и предметы определённого цвета исчерпаются быстро, можно загадывать города или имена на конкретную букву. Игра даёт простор увлекательной дискуссии на темы: всякое ли море всегда солёное, от чего зависит цвет неба и какого цвета на самом деле «синенький» баклажан. Ответы можно потом поискать вместе с ребёнком в энциклопедиях или в интернете. Чему учит игра? Наблюдательности, сообразительности и находчивости. Важно закончить её вовремя, чтобы не утомить солёными-зелёными городами игроков. Камни, фантики, ракушки Игра мелкомоторная-развивающая, подходит для любых мест ожидания, где есть стол или какая-то заменяющая его поверхность. Подходит людям, которые не желают сидеть спокойно и постоянно требуют игр. Используем: фантики, любую бумажную или околобумажную продукцию – упаковку от снэков, открытки, буклетики и т.п., ножницы. Как играть? Каждый игрок получает лист бумаги, разрезанный на несколько частей разной площади и из кусочков складывает заданные фигуры или композиции – например, любимого ютубера, едущего на горном велосипеде. Победит тот, кто выполнит наибольшее количество заданий. «Собака с хвостом сидит» «Курица» Ещё один вариант этой игры – пляжный. Играем в перерывах между забегами в волны, используем любой подручный материал, который обычно есть в изобилии на морском берегу – камешки, веточки, ракушки. Можно привлечь для игры кого-то в судьи. В самом деле, не лежать же люди на пляж пришли!? Пусть тоже поиграют. Тогда побеждает тот, чью фигуру узнает судья. Но фигура должна быть условно узнаваемой. Я, например, сделала из камней поезд, который приняли за змею, а мой сын — …Статую Свободы. И хотя ее так никто и не узнал, фигура всех настолько впечатлила, что лавры победителя были безоговорочно отданы ему. Чему учит игра: видеть необычное в обычном, прекрасное в любом. «Поезд» «Статуя Свободы»