В поисках игры: что делать, если ребенок предпочитает гаджет общению с вами - «Материнство»
Becker 04-янв, 08:20 490Колумнист BeautyHack.ru Ольга Белоусова – о том, как быть, если ребенок предпочитает компьютер и гаджеты общению с вами.
Давайте начистоту. Ребенок предпочитает компьютер вам. Осознать это сложно, и вы справедливо заметите: «Я же делаю для него все!». Несомненно, вы очень стараетесь, много работаете, только гонорары и успешные проекты – это ваша сфера интересов, а ребенку нужны обнимашки.
Представьте следующее: когда вам необходимо расслабиться, вы делаете что-то привычное и легкое. То же самое происходит с ребенком, который хочет играть. Он выбирает погружение в захватывающий виртуальный мир и совсем не горит желанием иметь дело с уставшим и раздраженным взрослым. Вы же не пойдете ужинать со скучным коллегой, когда вам хочется поплавать в бассейне.
Чувствуете? Ответственность вновь плавно ложится на ваши плечи. Но без паники, выход прост. Ребенку будет с вами интересно, если вам самому будет с ним интересно. И поверьте, резвящийся на батуте родитель – это откровение для детского сердца, а также повод задуматься: «Если ему, взрослому, так весело, я тоже хочу попробовать это».
Как видите, учатся дети быстро. Только зачастую не тому, чему бы так хотелось. И если единственный интерес ребенка – посидеть за компьютером, значит, он благополучно выучил вот эти три урока.
Урок первый. «Интересно может быть только по ту сторону экрана»
Помните, как вы запрещали малышу прыгать по лужам и рисовать пальчиками? А когда он вас просил поиграть, то включили ему мультфильм? «Все с вами ясно» – пронеслось в голове ребенка, и он быстро сообразил, что теперь новые яркие эмоции может получить только в компании гаджета.
Урок второй. «В сети я могу быть настоящим»
Каждому родителю в глубине души хочется, чтоб ребенок был удобным: не плакал, не спорил, не кричал. Тут новость: дети не для удобства. И при этом, они очень хотят вашей любви, поэтому с раннего детства усваивают множество запретов на проживание чувств. Но по мере взросления потребность проявить свою индивидуальность возрастает. Что они и делают ночами напролет засиживаясь в соцсетях.
Урок третий. «Я делаю, что хочу и когда хочу»
Этот урок обычно учится с барского родительского плеча. Вот однажды вы решили, что сладкое только после еды. Но тут сразу крик, плач, истерика. И малыш уже жует желанную конфету. А теперь умножьте этот случай на сто таких же, и сразу становится ясно: вы были непоследовательны и сами же покачнули здоровую позицию родительского авторитета. И ребенок хорошенько усвоил: «Я знаю, что мне нужно сделать, чтобы добиться желаемого».
Не корите себя, если все три урока хорошо знакомы вашей семье. Значит, сейчас самое время включиться и восстановить утраченные связи.
Во-первых, верните правила.
На самом деле, ребенок хочет правил. Ему необходима ясность и последовательность. Поэтому договоритесь (можно даже составить договор на бумаге с подписями), когда и сколько времени он будет проводить за компьютером. Конечно, вновь последуют попытки добиться своего. Но должно пройти какое-то время, чтобы был выучен новый урок: «с правилами легко и интересно».
Во-вторых, насыщайте жизнь ребенка событиями, планами, совместными занятиями.
Освободившееся от компьютерных посиделок время необходимо занять полностью. Так, у ребенка должен быть расписан целый день, пока он не научится управлять своим временем самостоятельно. Спросите его, чем он всегда хотел заняться; введите «секретные» минутки: каждый день, к примеру, ровно в 20.03 усаживайтесь рядом с ребенком и ровно за минуту рассказывайте друг другу секреты прошедшего дня.
В-третьих, используйте адекватную возрасту и интересам ребенка систему позитивного подкрепления.
Хвалите его за маленькие успехи в новых начинаниях, создайте дома «стену гордости», где размещайте рисунки, фотографии, награды; подбадривайте, если что-то не получилось. Отмечу отдельно: не поощряйте ребенка дополнительным компьютерным временем и покупками. Для первого уже существует график, а второе купите без повода.
В-четвертых, позвольте ребенку выражать любые свои чувства.
Примите тот факт, что введение новых правил в семье является стрессом как для вас, так и для ребенка. Так что первое время может штормить. На этот случай мысленно скажите себе: «Я все делаю правильно», а ребенку: «Я понимаю, что ты зол/обижен/печален».
Да, придется потрудиться. Да, необходимо время. Но важно осознать, что в век информационных технологий практически невозможно уберечь ребенка от влияния его окружения. Более того, этого вообще не стоит делать. Лучше научите его управлять собой, ловить волну, быть индивидуальностью. Как? Научитесь этому сами.
Колумнист BeautyHack.ru Ольга Белоусова – о том, как быть, если ребенок предпочитает компьютер и гаджеты общению с вами. Давайте начистоту. Ребенок предпочитает компьютер вам. Осознать это сложно, и вы справедливо заметите: «Я же делаю для него все!». Несомненно, вы очень стараетесь, много работаете, только гонорары и успешные проекты – это ваша сфера интересов, а ребенку нужны обнимашки. Представьте следующее: когда вам необходимо расслабиться, вы делаете что-то привычное и легкое. То же самое происходит с ребенком, который хочет играть. Он выбирает погружение в захватывающий виртуальный мир и совсем не горит желанием иметь дело с уставшим и раздраженным взрослым. Вы же не пойдете ужинать со скучным коллегой, когда вам хочется поплавать в бассейне. Чувствуете? Ответственность вновь плавно ложится на ваши плечи. Но без паники, выход прост. Ребенку будет с вами интересно, если вам самому будет с ним интересно. И поверьте, резвящийся на батуте родитель – это откровение для детского сердца, а также повод задуматься: «Если ему, взрослому, так весело, я тоже хочу попробовать это». Как видите, учатся дети быстро. Только зачастую не тому, чему бы так хотелось. И если единственный интерес ребенка – посидеть за компьютером, значит, он благополучно выучил вот эти три урока. Урок первый. «Интересно может быть только по ту сторону экрана» Помните, как вы запрещали малышу прыгать по лужам и рисовать пальчиками? А когда он вас просил поиграть, то включили ему мультфильм? «Все с вами ясно» – пронеслось в голове ребенка, и он быстро сообразил, что теперь новые яркие эмоции может получить только в компании гаджета. Урок второй. «В сети я могу быть настоящим» Каждому родителю в глубине души хочется, чтоб ребенок был удобным: не плакал, не спорил, не кричал. Тут новость: дети не для удобства. И при этом, они очень хотят вашей любви, поэтому с раннего детства усваивают множество запретов на проживание чувств. Но по мере взросления потребность проявить свою индивидуальность возрастает. Что они и делают ночами напролет засиживаясь в соцсетях. Урок третий. «Я делаю, что хочу и когда хочу» Этот урок обычно учится с барского родительского плеча. Вот однажды вы решили, что сладкое только после еды. Но тут сразу крик, плач, истерика. И малыш уже жует желанную конфету. А теперь умножьте этот случай на сто таких же, и сразу становится ясно: вы были непоследовательны и сами же покачнули здоровую позицию родительского авторитета. И ребенок хорошенько усвоил: «Я знаю, что мне нужно сделать, чтобы добиться желаемого». Не корите себя, если все три урока хорошо знакомы вашей семье. Значит, сейчас самое время включиться и восстановить утраченные связи. Во-первых, верните правила. На самом деле, ребенок хочет правил. Ему необходима ясность и последовательность. Поэтому договоритесь (можно даже составить договор на бумаге с подписями), когда и сколько времени он будет проводить за компьютером. Конечно, вновь последуют попытки добиться своего. Но должно пройти какое-то время, чтобы был выучен новый урок: «с правилами легко и интересно». Во-вторых, насыщайте жизнь ребенка событиями, планами, совместными занятиями. Освободившееся от компьютерных посиделок время необходимо занять полностью. Так, у ребенка должен быть расписан целый день, пока он не научится управлять своим временем самостоятельно. Спросите его, чем он всегда хотел заняться; введите «секретные» минутки: каждый день, к примеру, ровно в 20.03 усаживайтесь рядом с ребенком и ровно за минуту рассказывайте друг другу секреты прошедшего дня. В-третьих, используйте адекватную возрасту и интересам ребенка систему позитивного подкрепления. Хвалите его за маленькие успехи в новых начинаниях, создайте дома «стену гордости», где размещайте рисунки, фотографии, награды; подбадривайте, если что-то не получилось. Отмечу отдельно: не поощряйте ребенка дополнительным компьютерным временем и покупками. Для первого уже существует график, а второе купите без повода. В-четвертых, позвольте ребенку выражать любые свои чувства. Примите тот факт, что введение новых правил в семье является стрессом как для вас, так и для ребенка. Так что первое время может штормить. На этот случай мысленно скажите себе: «Я все делаю правильно», а ребенку: «Я понимаю, что ты зол/обижен/печален». Да, придется потрудиться. Да, необходимо время. Но важно осознать, что в век информационных технологий практически невозможно уберечь ребенка от влияния его окружения. Более того, этого вообще не стоит делать. Лучше научите его управлять собой, ловить волну, быть индивидуальностью. Как? Научитесь этому сами.