Как начать сортировать мусор в офисе: 6 правил от экоактивиста - «Стиль жизни» » Дети и Я

Как начать сортировать мусор в офисе: 6 правил от экоактивиста - «Стиль жизни»

Если хотите изменить что-то к лучшему, начните с себя. Потом к вам обязательно подтянутся единомышленники. Это касается и сортировки мусора. О том, как это организовать дома, обойдясь только двумя баками и зная пункты приема, мы рассказывали здесь. Теперь попросили эколога и экоактивиста Романа Саблина дать советы для офисных сотрудников. На самом деле, поддерживать экопривычки на работе - не так уж и сложно. 


Как начать сортировать мусор в офисе: 6 правил от экоактивиста - «Стиль жизни»

Роман Саблин
экологист, экоактивист, первый экотренер в России и СНГ, основатеть компании «Зеленый Драйвер», автор первого в России учебника об экожизни «Зеленый Драйвер. Код к экологичной жизни в городе» (2013)



1) Соберите команду единомышленников


Чтобы начать делать что-то полезное, достаточно и одного инициативного человека. Но больше шансов на долгосрочный успех у команды из нескольких единомышленников. Да и руководство охотнее прислушается к инициативной группе.




2) Распределите задачи 


Не замыкайте на себе весь процесс, а разделите задачи в зависимости от того, кто с чем лучше справляется. 


Выберите ответственных за:



  • обслуживание контейнеров в офисе;

  • организационные вопросы и согласования.


3) Распространяйте информацию


Просвещение коллег — очень важно. Обязательно нужно рассказывать о правилах и преимуществах раздельного сбора. Предложите им пройти бесплатный курс «Как начать сортировать мусор», который начнется 14 ноября, подробнее по ссылке. 


4) Составьте план и согласуйте его с руководством


Ваша инициатива будет выглядеть более убедительно, если вы представите ее в виде конкретного плана (или даже презентации). Расскажите следующую информацию:



  • какие отходы вы планируете собирать;

  • где будут стоять контейнеры для сбора;

  • как будет организован вывоз сырья, какая компания будет подрядчиком по вывозу отходов;

  • кто будет отвечать за эти процессы;

  • во сколько обойдется раздельный сбор вашей компании и сколько он позволит ей сэкономить. 

  • как будет реализована программа экопросвещения и мотивации сотрудников к раздельному сбору.


Если вы заручитесь поддержкой коллег, со временем раздельный сбор перестанет быть волонтерской инициативой, а станет частью рабочих обязанностей конкретных сотрудников — например, административного или хозяйственного отдела. 

5) Свяжитесь с управляющей компанией


Если ваш офис в бизнес-центре, свяжитесь с управляющей компанией. Возможно, она готова начать организацию раздельного сбора сразу во всем здании. Если таких планов нет, предупредите арендодателя, что вы ставите баки для сбора вторсырья в офисе. Учитывайте правила пожарной безопасности: нельзя загораживать эвакуационные выходы и захламлять подвалы. 


6) Предупредите клининговую компанию


Проинформируйте клининговую компанию, чтобы технический персонал случайно не выбросил аккуратно собранные вами бумаги и тару. Чтобы упростить задачу, можно найти подрядчиков -  компании, которые профессионально наладят раздельный сбор в большом офисе и помогут с вывозом вторсырья.


Еще по теме: 


Играть в сортировку мусора, читать книги об экологии и другие методы, которые помогут привить детям любовь к природе

Мы в Яндекс.Дзен
→ 


Все фото данной статьи

Как начать сортировать мусор в офисе: 6 правил от экоактивиста - «Стиль жизни» Как начать сортировать мусор в офисе: 6 правил от экоактивиста - «Стиль жизни»



Новости по теме.


Новости по сегодя и не только.





Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.