Приучить ребенка к порядку - «Воспитание детей»
Chesterton 30-ноя, 20:00 1 429Почему так сложно приучить ребенка к порядку?
С рождения до трех лет ребенок проходит так называемый «период порядка». Моя дочь (2 года) поправляет меня, если я в стихотворении, устав, перепутаю слово. Чаще всего это заметно, когда мы едим в гости, и порядок дня нарушается. Появляется плохое настроение, недовольство.
Период протекает от рождения и до трех-четырех лет, а потом угасает, если потребность в порядке не поддерживать.
Зачем порядок ребенку?
1.У ребенка внешний порядок постепенно переходит в сознание. Мысли становятся ясными и определенными.
Порядок окружает нас везде. Люди часто действуют в соответствие со своими представлениями об окружающем мире. Например, когда на улице дождь, то человек предполагает, что будет мокро, поэтому берет с собой зонтик. Когда ест пирожное, то ожидает, что будет сладко. А если пирожное окажется соленым, то, скорее всего, любой из нас сразу выплюнет и сильно удивится.
С самого раннего возраста ребенок начинает замечать закономерности и строить предположения обо всем, что его окружает. Малыш следит, как падают предметы и удивляется, когда, например, воздушный шар летит вверх.
Ребенок быстро принимает и запоминает существующий порядок. Вода течет, стол стоит на месте, мяч катится.
У маленького ребенка маленькая область для исследований, но от этого значимость найденных закономерностей ничуть не меньше. Поэтому малыш с упорством пытается отстаивать существующий порядок. Малейшие изменения равносильны крушению представлений о мире для него.
Ребенок усваивает порядок в мире вещей, а затем и порядок взаимодействия в социуме. Например, если в семье проблемы решают на повышенных тонах, то и ребенок будет повторять пример семьи в других места; если дома капризами малыш может добиться желаемого, то он будет пробовать такой способ и с другими взрослыми.
2. Наличие порядка позволяет чувствовать себя в безопасности.
У некоторых взрослых уровень тревоги больше, чем у других. Для таких людей важно, чтобы все шло максимально по плану. Тревожный человек в ситуации неожиданности испытывает больше волнений, поэтому пытается максимально упорядочить свою жизнь. Так же и у детей.
А если ребенок уже привык к определенному порядку, то для развития полезно поменять что-то. Это может привлечь внимание, например, к какой-нибудь забытой развивающей игрушке и пробудить интерес к ней.
Среда, в которой будет находиться ребенок с рождения, сформирует его представления о порядке и способах обращения с ним.
Что делать родителям ребенка в «периоде порядка»?
Потребность ребенка в порядке можно пустить в полезное русло. Попробуйте организовать детскую комнату таким образом, чтобы у каждой игрушки или развивающего материала было своё место. Мелкие игрушки можно распределить по коробкам или ящика по какому-либо принципу. Например, куклы в одну коробку, кубики в другую и так далее. Можно выбирать разные критерии распределения, но понятные малышу (качество, цвет, размер и так далее). Предложите ребенку самому рассортировать свои игрушки. Тогда уборка превратится в важную и полезную работу. Настойчиво, но не жестко, предложите ребенку приступить к новому занятию только после того, как малыш убрал предыдущую игрушку.
Если в жизни ребенка что-то сильно меняется, попробуйте максимально упорядочить его жизнь (время, предметы). Это поможет малышу лучше справиться со стрессовой ситуацией, сохранить физическое и психологическое здоровье.
Почему так сложно приучить ребенка к порядку? С рождения до трех лет ребенок проходит так называемый «период порядка». Моя дочь (2 года) поправляет меня, если я в стихотворении, устав, перепутаю слово. Чаще всего это заметно, когда мы едим в гости, и порядок дня нарушается. Появляется плохое настроение, недовольство. Период протекает от рождения и до трех-четырех лет, а потом угасает, если потребность в порядке не поддерживать. Зачем порядок ребенку? 1.У ребенка внешний порядок постепенно переходит в сознание. Мысли становятся ясными и определенными. Порядок окружает нас везде. Люди часто действуют в соответствие со своими представлениями об окружающем мире. Например, когда на улице дождь, то человек предполагает, что будет мокро, поэтому берет с собой зонтик. Когда ест пирожное, то ожидает, что будет сладко. А если пирожное окажется соленым, то, скорее всего, любой из нас сразу выплюнет и сильно удивится. С самого раннего возраста ребенок начинает замечать закономерности и строить предположения обо всем, что его окружает. Малыш следит, как падают предметы и удивляется, когда, например, воздушный шар летит вверх. Ребенок быстро принимает и запоминает существующий порядок. Вода течет, стол стоит на месте, мяч катится. У маленького ребенка маленькая область для исследований, но от этого значимость найденных закономерностей ничуть не меньше. Поэтому малыш с упорством пытается отстаивать существующий порядок. Малейшие изменения равносильны крушению представлений о мире для него. Ребенок усваивает порядок в мире вещей, а затем и порядок взаимодействия в социуме. Например, если в семье проблемы решают на повышенных тонах, то и ребенок будет повторять пример семьи в других места; если дома капризами малыш может добиться желаемого, то он будет пробовать такой способ и с другими взрослыми. 2. Наличие порядка позволяет чувствовать себя в безопасности. У некоторых взрослых уровень тревоги больше, чем у других. Для таких людей важно, чтобы все шло максимально по плану. Тревожный человек в ситуации неожиданности испытывает больше волнений, поэтому пытается максимально упорядочить свою жизнь. Так же и у детей. А если ребенок уже привык к определенному порядку, то для развития полезно поменять что-то. Это может привлечь внимание, например, к какой-нибудь забытой развивающей игрушке и пробудить интерес к ней. Среда, в которой будет находиться ребенок с рождения, сформирует его представления о порядке и способах обращения с ним. Что делать родителям ребенка в «периоде порядка»? Потребность ребенка в порядке можно пустить в полезное русло. Попробуйте организовать детскую комнату таким образом, чтобы у каждой игрушки или развивающего материала было своё место. Мелкие игрушки можно распределить по коробкам или ящика по какому-либо принципу. Например, куклы в одну коробку, кубики в другую и так далее. Можно выбирать разные критерии распределения, но понятные малышу (качество, цвет, размер и так далее). Предложите ребенку самому рассортировать свои игрушки. Тогда уборка превратится в важную и полезную работу. Настойчиво, но не жестко, предложите ребенку приступить к новому занятию только после того, как малыш убрал предыдущую игрушку. Если в жизни ребенка что-то сильно меняется, попробуйте максимально упорядочить его жизнь (время, предметы). Это поможет малышу лучше справиться со стрессовой ситуацией, сохранить физическое и психологическое здоровье.