10 признаков токсичного учителя. И что делать, если учитель травит вашего ребенка - «Развитие ребёнка»
Серафим 05-окт, 16:01 1 095Пора отходить от концепции непререкаемого авторитета учителя. Учителя бывают разные, бывают гении в своей профессии или строгие, но справедливые, но иногда за строгостью может скрываться кое-что похуже, и эти оттенки уже стоит научиться отличать. Представьте, что ваш ребенок один на один с таким человеком. Человеческая грубость и неуважение могут сильно ударить по самооценке, а впоследствии — стать причиной депресии.
Итак, задумайтесь, если вы видите в учителе следующие черты:
- Учитель любит унижать детей, и особенно — за обычные вещи. Придирки могут быть буквально к чему угодно: к внешнему виду, в позе, в которой ребенок сидит или к тому, как он ходит.
- Учитель ведет себя непоследовательно. В классе есть дети, которые “равнее” других, на них правила не распространяются.
- Учитель принижает достижения и прямо говорит, что дети бездельники и неудачники.
- Учитель ставит невыполнимые задачи в короткие сроки. За невыполнение — публичные выговоры и унижение.
- Учитель любит отчитывать ребенка при всех, делает его положение максимально унизительным.
- Система оценок непрозрачна. Оценки в школе вообще вещь субъективная, но тут даже непонятно, как и за что поставили ту или иную оценку. Дети не могут понять принцип, по которому они выставляются.
- Учитель выбрал себе “любимчика”, остальных считает никчемным балластом,
- Учитель намеренно унижает и обижает ребенка, используя слова, которые точно унижают человека.
- В любой непонятной ситуации учитель проявляет эмоциональную неустойчивость. Срывается на одном ученике или на целом классе. Настроение меняется от плохого к нейтральному слишком быстро.
- Учитель использует манипулятивные приемы: газлайтинг (“Тебе показалось, такого не было”), шантаж, запугивание, манипуляции чувством вины и призывает в свидетели остальных.
Что делать, если вы подозреваете, что учитель — токсичный и травит вашего ребенка?
- Во-первых, не бойтесь. Учитель УЖЕ плохо относится к вашему ребенку, хуже уже не будет, если вы вступитесь за него.
- Для начала попробуйте побеседовать с учителем, только спокойно, чтобы понять, что вообще происходит.
- Записывайте все, что происходит. Фиксируйте любые действия.
- Всегда спрашивайте ребенка о делах в школе, не ограничивайтесь дежурными вопросами об успеваемости. Поговорите по душам, чтобы ребенок рассказал, что его тревожит и что происходит.
- Перед любыми своими действиями четко определите свою цель. Чего вы хотите добиться? Изменения отношения? Увольнения? Извинений?
- Говорите, говорите и говорите. С сами учителем, с классным руководителем, завучем, директором школы. Пусть они знают вашу позицию, постарайтесь донести свое видение четко и спокойно. Привлекайте школьного психолога.
- На встречах вам нужно спокойствие и холодный разум. Поэтому ДО встречи не принимайте никаких успокоительных: вы будете тормозить в разговоре. Если необходимо, примите таблетки после.
- Не ведитесь на манипуляции, виктимблейминг (обвинения жертвы) и заговаривание зубов. Требуйте нормального и действительного решения вопроса.
- Если разговоры не помогают, рассмотрите возможность перевести ребенка в другой класс или даже школу, возможно, в итоге это будет лучшим выбором.
- Не бойтесь отстаивать свои права, проконсультируйтесь с юристом, и если что — без страха идите в суд. Если ситуация того требует.
Правда на вашей стороне. Ведь задача учителя — создать нормальную атмосферу в классе, чтобы дети спокойно учились и не боялись проявлять себя. Если ребенка травят, значит, это плохой учитель. Так тоже бывает.
Пора отходить от концепции непререкаемого авторитета учителя. Учителя бывают разные, бывают гении в своей профессии или строгие, но справедливые, но иногда за строгостью может скрываться кое-что похуже, и эти оттенки уже стоит научиться отличать. Представьте, что ваш ребенок один на один с таким человеком. Человеческая грубость и неуважение могут сильно ударить по самооценке, а впоследствии — стать причиной депресии. Итак, задумайтесь, если вы видите в учителе следующие черты: Учитель любит унижать детей, и особенно — за обычные вещи. Придирки могут быть буквально к чему угодно: к внешнему виду, в позе, в которой ребенок сидит или к тому, как он ходит. Учитель ведет себя непоследовательно. В классе есть дети, которые “равнее” других, на них правила не распространяются. Учитель принижает достижения и прямо говорит, что дети бездельники и неудачники. Учитель ставит невыполнимые задачи в короткие сроки. За невыполнение — публичные выговоры и унижение. Учитель любит отчитывать ребенка при всех, делает его положение максимально унизительным. Система оценок непрозрачна. Оценки в школе вообще вещь субъективная, но тут даже непонятно, как и за что поставили ту или иную оценку. Дети не могут понять принцип, по которому они выставляются. Учитель выбрал себе “любимчика”, остальных считает никчемным балластом, Учитель намеренно унижает и обижает ребенка, используя слова, которые точно унижают человека. В любой непонятной ситуации учитель проявляет эмоциональную неустойчивость. Срывается на одном ученике или на целом классе. Настроение меняется от плохого к нейтральному слишком быстро. Учитель использует манипулятивные приемы: газлайтинг (“Тебе показалось, такого не было”), шантаж, запугивание, манипуляции чувством вины и призывает в свидетели остальных. Что делать, если вы подозреваете, что учитель — токсичный и травит вашего ребенка? Во-первых, не бойтесь. Учитель УЖЕ плохо относится к вашему ребенку, хуже уже не будет, если вы вступитесь за него. Для начала попробуйте побеседовать с учителем, только спокойно, чтобы понять, что вообще происходит. Записывайте все, что происходит. Фиксируйте любые действия. Всегда спрашивайте ребенка о делах в школе, не ограничивайтесь дежурными вопросами об успеваемости. Поговорите по душам, чтобы ребенок рассказал, что его тревожит и что происходит. Перед любыми своими действиями четко определите свою цель. Чего вы хотите добиться? Изменения отношения? Увольнения? Извинений? Говорите, говорите и говорите. С сами учителем, с классным руководителем, завучем, директором школы. Пусть они знают вашу позицию, постарайтесь донести свое видение четко и спокойно. Привлекайте школьного психолога. На встречах вам нужно спокойствие и холодный разум. Поэтому ДО встречи не принимайте никаких успокоительных: вы будете тормозить в разговоре. Если необходимо, примите таблетки после. Не ведитесь на манипуляции, виктимблейминг (обвинения жертвы) и заговаривание зубов. Требуйте нормального и действительного решения вопроса. Если разговоры не помогают, рассмотрите возможность перевести ребенка в другой класс или даже школу, возможно, в итоге это будет лучшим выбором. Не бойтесь отстаивать свои права, проконсультируйтесь с юристом, и если что — без страха идите в суд. Если ситуация того требует. Правда на вашей стороне. Ведь задача учителя — создать нормальную атмосферу в классе, чтобы дети спокойно учились и не боялись проявлять себя. Если ребенка травят, значит, это плохой учитель. Так тоже бывает.