Психолог дала совет, как сдерживать свой гнев на ребенка - «Развитие ребёнка»
Leman 24-июл, 04:00 1 140Психолог Нина Ливенцова предлагает простой способ работать с гневом и не давать ему волю в отношениях с ребенком.
Сегодня делилась с подругой в переписке опытом, как справляюсь с раздражением, не допускаю агрессии в большинстве случаев. Написала много. Подумала, почему бы с вами не поделиться, и метафора родилась кстати.
?Весы гнева.
Представьте старинные весы с двумя чашами. На одной чаше гнев, злость, обида, раздражение. А что на другой? Что поможет удержать равновесие? Это важно! Если на другой чаше весов ничего, то гнев возьмет верх.
Что я кладу на вторую чашу весов?
Буквально пару дней назад, Сергею надо было выполнить дз в прописи для дошкольника. Когда напомнила сыну, он начал орать, потом упал на пол: «Не хочу! Я не умею писать письменными буквами! И учиться не буду!» Орал он громко, возмущался, обвинял меня в том, что ему задали дурацкие уроки.
Да, да, дети психологов тоже такое устраивают.
?Упустим тот момент, что у меня не получилось никак повлиять на сына???
Раздражение пришло не сразу. Сначала чувство бессилия, потом раздражение, потом гнев, я почувствовала желание крикнуть, да что там крикнуть, мне захотелось вмазать ему (мне бы в моём детстве точно влетело за такое). Но я этого не сделала, потому что 1) я смылась на балкон и уставилась в окно 2) я накидывала на вторую чашу весов убеждения, стоп-мысли:
?Спокойствие, только спокойствие (голосом Карлсона)
?Детей бить нельзя!
?Ты же психолог! (да, да, эта мысль порой меня выручает)
?Криком ты можешь добиться покорности, но не понимания
?Он правда может не хотеть писать эти буквы
?Он действительно злится, он тоже в гневе
?Вспомни как было сложно тебе писать эти долбанные прописные буквы, ты тоже своим родителям говорила, какой дурак их придумал!
?Ребенок – существо не зрелое, до 7 лет ему трудно контролировать свои эмоции и поведение в это время
?Он ребенок, а я взрослая!
?Нет ничего страшного в том, если он не выполнит это задание
?Наши отношения дороже букв!
?Ты пожалеешь, если накричишь!
?Ты будешь собой гордиться, если не дашь волю своему гневу!
?Как я могу помочь ему найти мотивацию написать эти буквы?
Эти мысли уравновесили мой гнев и направили ход мыслей в конструктивное русло.
В итоге я подумала, что надо превратить уроки в игру. Достала магнитные жетончики, предложила сыну выбирать по одному за две написанные строчки. Предложила свою помощь, и мы вместе писали по несколько элементов в строчке. А еще помогла ему найти внутренний мотив: “у тебя есть выбор, ты можешь сделать уроки и пойти с законченными делами, а можешь пойти так”. Он решил, что не хочет, чтобы его ругали и выбрал первый вариант. Конечно, я не анализирую каждый раз таким образом свой гнев. Это стало автоматической привычкой, чтобы удерживать равновесие. Но когда-то я пришла к этому осознанно.
Психолог Нина Ливенцова предлагает простой способ работать с гневом и не давать ему волю в отношениях с ребенком. Сегодня делилась с подругой в переписке опытом, как справляюсь с раздражением, не допускаю агрессии в большинстве случаев. Написала много. Подумала, почему бы с вами не поделиться, и метафора родилась кстати. ? Весы гнева. Представьте старинные весы с двумя чашами. На одной чаше гнев, злость, обида, раздражение. А что на другой? Что поможет удержать равновесие? Это важно! Если на другой чаше весов ничего, то гнев возьмет верх. Что я кладу на вторую чашу весов? Буквально пару дней назад, Сергею надо было выполнить дз в прописи для дошкольника. Когда напомнила сыну, он начал орать, потом упал на пол: «Не хочу! Я не умею писать письменными буквами! И учиться не буду!» Орал он громко, возмущался, обвинял меня в том, что ему задали дурацкие уроки. Да, да, дети психологов тоже такое устраивают. ? Упустим тот момент, что у меня не получилось никак повлиять на сына??? Раздражение пришло не сразу. Сначала чувство бессилия, потом раздражение, потом гнев, я почувствовала желание крикнуть, да что там крикнуть, мне захотелось вмазать ему (мне бы в моём детстве точно влетело за такое). Но я этого не сделала, потому что 1) я смылась на балкон и уставилась в окно 2) я накидывала на вторую чашу весов убеждения, стоп-мысли: ?Спокойствие, только спокойствие (голосом Карлсона) ?Детей бить нельзя! ?Ты же психолог! (да, да, эта мысль порой меня выручает) ?Криком ты можешь добиться покорности, но не понимания ?Он правда может не хотеть писать эти буквы ?Он действительно злится, он тоже в гневе ?Вспомни как было сложно тебе писать эти долбанные прописные буквы, ты тоже своим родителям говорила, какой дурак их придумал! ?Ребенок – существо не зрелое, до 7 лет ему трудно контролировать свои эмоции и поведение в это время ?Он ребенок, а я взрослая! ?Нет ничего страшного в том, если он не выполнит это задание ?Наши отношения дороже букв! ?Ты пожалеешь, если накричишь! ?Ты будешь собой гордиться, если не дашь волю своему гневу! ?Как я могу помочь ему найти мотивацию написать эти буквы? Эти мысли уравновесили мой гнев и направили ход мыслей в конструктивное русло. В итоге я подумала, что надо превратить уроки в игру. Достала магнитные жетончики, предложила сыну выбирать по одному за две написанные строчки. Предложила свою помощь, и мы вместе писали по несколько элементов в строчке. А еще помогла ему найти внутренний мотив: “у тебя есть выбор, ты можешь сделать уроки и пойти с законченными делами, а можешь пойти так”. Он решил, что не хочет, чтобы его ругали и выбрал первый вариант. Конечно, я не анализирую каждый раз таким образом свой гнев. Это стало автоматической привычкой, чтобы удерживать равновесие. Но когда-то я пришла к этому осознанно.