Кружки и секции: в каком возрасте стоит начать? - «Развитие ребёнка» » Дети и Я

Кружки и секции: в каком возрасте стоит начать? - «Развитие ребёнка»

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос разносторонне развитым человеком. Для этого уже с раннего возраста детей начинают водить на различные творческие кружки и спортивные секции. Однако ситуация, когда ребенок капризничает и наотрез отказывается посещать свои уроки, – совсем не редкость, и одна из причин – несвоевременное начало дополнительных занятий и отсутствие интереса. Так как же увлечь малыша и раскрыть его потенциал? Обо всем по порядку.


До трех лет


В первые три года жизни формируются основы личности и психики ребенка. Задача родителей в этот нежный период – правильно общаться со своим малышом и уделять время его развитию. Научить ребенка ходить и говорить под силу каждому взрослому, но, чтобы выстроить развивающую игру и спланировать физические упражнения, необходимы знания. Где их взять? Первый вариант – прочитать множество книг по детскому развитию и закупиться «развивалками». Второй – обратиться за помощью к опытным педагогам и психологам.


Двери детских развивающих центров всегда открыты для мам и малышей от нескольких месяцев до трех лет. Занятия для самых маленьких в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики, сенсорики, воображения и коммуникативных навыков. Например, в клубе «Атом» на подобных уроках малыши учатся общаться друг с другом и с взрослыми, изучают буквы и цифры, рисуют и лепят под руководством грамотных педагогов. Силу, ловкость и выносливость ребенка можно развить на спортивных занятиях, где малыши вместе с родителями занимаются спортом на мягких матрасах, чтобы избежать падений и ушибов.   


Побывать в развивающих центрах хотя бы пару раз рекомендуется каждой маме, чтобы получить ценные рекомендации психологов  и на практике узнать, как в дальнейшем следует заниматься с ребенком.


От четырех до шести лет


Когда развивающие центры остались позади, дети могут начинать посещать творческие кружки и некоторые спортивные секции. Перед тем, как определиться с занятием для ребенка, изучите его сильные и слабые стороны и предоставьте ему возможность выбрать то, что ему больше всего нравится.


Уроки для юных художников найти несложно – они есть во многих музеях. Кроме того, на занятиях ребенка не только научат рисовать, но и помогут ему приобрести хороший художественный вкус. В Московском музее современного искусства любовь к живописи прививают детям через цикл увлекательных лекций «Дай пять!», где они изучают фигуры, формы, цвета, анализируют фактуру и пространство.


Для девочек важна осанка и гибкость. Занятия балетом, художественной гимнастикой или фигурным катанием направлены как раз на развитие этих качеств. Мальчикам, в свою очередь, необходимо развить в себе способности к анализу и логическому мышлению, поэтому для них будут полезны занятия шахматами. Однако, конечно, это стереотипная модель, и никто не запрещает девочкам заниматься шахматами, а мальчикам – танцами. В спортивном комплексе Олимпийской деревни-80 с детьми такого возраста занимаются преподаватели с большим стажем.


Помимо творческой и спортивной деятельности полезным будет также изучение иностранного языка. В 4-6 лет малыши естественно усваивают новые слова и звуки. Кроме того, в этом возрасте дети уже достаточно владеют родным языком, чтобы не путать его с иностранным.


Родителям, которые стремятся заполнить все свободное время своего ребенка кружками и секциями, нужно помнить, что детям еще сложно справляться с большой нагрузкой. Начинать стоит постепенно: заниматься раз в неделю чем-то одним и внимательно следить за самочувствием малыша. Если ему легко и интересно, можно увеличивать количество уроков, а если ребенок капризничает, переживает и совсем не проявляет желания посещать занятия, возможно, стоит найти другой интерес.


От семи до двенадцати лет


Очень важно в этот период привить ребенку любознательность и интерес к изучению окружающего мира. Заложить в него правильные жизненные принципы. Дополнительные занятия также формируют характер ребенка: творческая деятельность ответственна за культурную составляющую, спортивная – за силу воли и умение добиваться поставленной цели. Кроме того, кружки и секции уберегут детей от продолжительного просмотра телевидения и пребывания в сети.


С 7 лет становятся доступны практически все занятия: как творческие, так и спортивные. Дети могут посещать музыкальную школу, драматические кружки, спортивные секции. В этом возрасте ребенок уже проявляет соревновательный дух, силу духа и ловкость, поэтому можно начинать заниматься единоборствами. Кроме того, многие дети начинают увлекаться различной техникой, конструированием и наукой. Задача родителей – подобрать для них подходящие по тематике занятия. Например, уроки программы «Мира исследователей Henkel», разработанные компанией, направлены на то, чтобы привить детям интерес к науке. Во время практических занятий дети, надев в белые халаты и очки, знакомятся с основами естественных наук, проводят эксперименты, учатся логически мыслить и делать выводы — словом, чувствуют себя настоящими исследователями. Они изучают свойства клеящих веществ и самостоятельно изготавливают клей из продуктов, которые есть на каждой кухне, например, из крахмала или шоколада. Кроме того, ребятам рассказывают о том, что такое устойчивое развитие, и почему так важно заботиться об окружающем мире и своем здоровье.


Выбирая дополнительные занятия, родителям следует учитывать индивидуальные качества и характер своего ребенка. Иногда ребенок бывает не готов к свалившейся на  него нагрузке, а потому отказывается посещать уроки. В таком случае можно предложить ему что-то другое или же попробовать вернуться к занятиям через несколько месяцев. Все дети развиваются разными темпами: кто-то раньше учится читать, а кто-то — позже. То же самое относится и к творческим кружкам, и к спортивным секциям. Внимательно слушайте ребенка, не ругайтесь, если у него что-то не получается, и ни в коем случае не лишайте его детства строгим расписанием.


Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос разносторонне развитым человеком. Для этого уже с раннего возраста детей начинают водить на различные творческие кружки и спортивные секции. Однако ситуация, когда ребенок капризничает и наотрез отказывается посещать свои уроки, – совсем не редкость, и одна из причин – несвоевременное начало дополнительных занятий и отсутствие интереса. Так как же увлечь малыша и раскрыть его потенциал? Обо всем по порядку. До трех лет В первые три года жизни формируются основы личности и психики ребенка. Задача родителей в этот нежный период – правильно общаться со своим малышом и уделять время его развитию. Научить ребенка ходить и говорить под силу каждому взрослому, но, чтобы выстроить развивающую игру и спланировать физические упражнения, необходимы знания. Где их взять? Первый вариант – прочитать множество книг по детскому развитию и закупиться «развивалками». Второй – обратиться за помощью к опытным педагогам и психологам. Двери детских развивающих центров всегда открыты для мам и малышей от нескольких месяцев до трех лет. Занятия для самых маленьких в первую очередь направлены на развитие мелкой моторики, сенсорики, воображения и коммуникативных навыков. Например, в клубе «Атом» на подобных уроках малыши учатся общаться друг с другом и с взрослыми, изучают буквы и цифры, рисуют и лепят под руководством грамотных педагогов. Силу, ловкость и выносливость ребенка можно развить на спортивных занятиях, где малыши вместе с родителями занимаются спортом на мягких матрасах, чтобы избежать падений и ушибов. Побывать в развивающих центрах хотя бы пару раз рекомендуется каждой маме, чтобы получить ценные рекомендации психологов и на практике узнать, как в дальнейшем следует заниматься с ребенком. От четырех до шести лет Когда развивающие центры остались позади, дети могут начинать посещать творческие кружки и некоторые спортивные секции. Перед тем, как определиться с занятием для ребенка, изучите его сильные и слабые стороны и предоставьте ему возможность выбрать то, что ему больше всего нравится. Уроки для юных художников найти несложно – они есть во многих музеях. Кроме того, на занятиях ребенка не только научат рисовать, но и помогут ему приобрести хороший художественный вкус. В Московском музее современного искусства любовь к живописи прививают детям через цикл увлекательных лекций «Дай пять!», где они изучают фигуры, формы, цвета, анализируют фактуру и пространство. Для девочек важна осанка и гибкость. Занятия балетом, художественной гимнастикой или фигурным катанием направлены как раз на развитие этих качеств. Мальчикам, в свою очередь, необходимо развить в себе способности к анализу и логическому мышлению, поэтому для них будут полезны занятия шахматами. Однако, конечно, это стереотипная модель, и никто не запрещает девочкам заниматься шахматами, а мальчикам – танцами. В спортивном комплексе Олимпийской деревни-80 с детьми такого возраста занимаются преподаватели с большим стажем. Помимо творческой и спортивной деятельности полезным будет также изучение иностранного языка. В 4-6 лет малыши естественно усваивают новые слова и звуки. Кроме того, в этом возрасте дети уже достаточно владеют родным языком, чтобы не путать его с иностранным. Родителям, которые стремятся заполнить все свободное время своего ребенка кружками и секциями, нужно помнить, что детям еще сложно справляться с большой нагрузкой. Начинать стоит постепенно: заниматься раз в неделю чем-то одним и внимательно следить за самочувствием малыша. Если ему легко и интересно, можно увеличивать количество уроков, а если ребенок капризничает, переживает и совсем не проявляет желания посещать занятия, возможно, стоит найти другой интерес. От семи до двенадцати лет Очень важно в этот период привить ребенку любознательность и интерес к изучению окружающего мира. Заложить в него правильные жизненные принципы. Дополнительные занятия также формируют характер ребенка: творческая деятельность ответственна за культурную составляющую, спортивная – за силу воли и умение добиваться поставленной цели. Кроме того, кружки и секции уберегут детей от продолжительного просмотра телевидения и пребывания в сети. С 7 лет становятся доступны практически все занятия: как творческие, так и спортивные. Дети могут посещать музыкальную школу, драматические кружки, спортивные секции. В этом возрасте ребенок уже проявляет соревновательный дух, силу духа и ловкость, поэтому можно начинать заниматься единоборствами. Кроме того, многие дети начинают увлекаться различной техникой, конструированием и наукой. Задача родителей – подобрать для них подходящие по тематике занятия. Например, уроки программы «Мира исследователей Henkel» , разработанные компанией, направлены на то, чтобы привить детям интерес к науке. Во время практических занятий дети, надев в белые халаты и очки, знакомятся с основами естественных наук, проводят эксперименты, учатся логически мыслить и делать выводы — словом, чувствуют себя настоящими исследователями. Они изучают свойства клеящих веществ и самостоятельно изготавливают клей из продуктов, которые есть на каждой кухне, например, из крахмала или шоколада. Кроме того, ребятам рассказывают о том, что такое устойчивое развитие, и почему так важно заботиться об окружающем мире и своем здоровье. Выбирая дополнительные занятия, родителям следует учитывать индивидуальные качества и характер своего ребенка. Иногда ребенок бывает не готов к свалившейся на него нагрузке, а потому отказывается посещать уроки. В таком случае можно предложить ему что-то другое или же попробовать вернуться к занятиям через несколько месяцев. Все дети развиваются разными темпами: кто-то раньше учится читать, а кто-то — позже. То же самое относится и к творческим кружкам, и к спортивным секциям. Внимательно слушайте ребенка, не ругайтесь, если у него что-то не получается, и ни в коем случае не лишайте его детства строгим расписанием.
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.





Добавить комментарий

добавить комментарий

Гороскоп дня.