Как разгадать особого ребенка: история Маши - «Дети» » Дети и Я

Как разгадать особого ребенка: история Маши - «Дети»

Загадочный ребенокЛюбит музыкуУчится общаться

Вот уже девять месяцев я волонтёрю в Центре лечебной педагогики "Особое детство". Центр, которому в этом году исполняется 30 лет, помогает детям с особенностями развития: с расстройствами аутистического спектра, с генетическими синдромами, с ДЦП, с трудностями обучения и другими проблемами.


Я попал сюда абсолютно случайно: подруга как-то вскользь упомянула, что собирается пойти в центр в свой выходной день и помочь по хозчасти. Я напросился пойти с ней. Как раз незадолго до этого я потерял работу, и времени у меня было хоть отбавляй.


Я еще не знал, что приход в ЦЛП разделит мою жизнь на "до" и "после". Тогда я не знал ничего о том, как сильно полюблю этих детей и насколько важно мне будет помогать им. Тогда, на самом деле, я вообще ничего о себе не знал.


В ЦЛП несколько групп подготовки к школе для ребят с разными особенностями, в том числе с тяжелыми нарушениями. С ними заниматься сложнее, но тем интереснее наблюдать, как у них что-то получается: как они учатся различать цвета или времена года, узнавать себя на фотографиях, как живо реагируют на музыку и с какой радостью проходят полосу препятствий на физкультуре.



В нашей группе ребята самые разные. У каждого какие-то свои фишки, какие-то индивидуальные особенности, благодаря которым ты очень быстро привязываешься к ним. В общем-то, это одна из причин, по которым мы привязываемся к людям вообще: когда важного человека нет рядом, мы можем скучать по тому, как он не выговаривает букву "р", как постоянно ерошит волосы, как живо реагирует на определенные действия, как вечно застегивает рубашку не на ту пуговицу. Это те маленькие вещи, которые в совокупности и формируют образ человека в нашей голове. С мальчиками и девочками из группы подготовки к школе, в которую я попал, было точно так же.


Как разгадать особого ребенка: история Маши - «Дети»


Учится общаться


Через несколько месяцев Маша уже не казалась мне такой отстраненной, как когда-то. Это была очень общительная девочка, которая, например, без проблем различала взрослых, к которым привыкла за это время. Если у нее не работал робот, она могла подойти и протянуть его мне или даже взять меня за руку и попробовать нажать ею на кнопку на его макушке.


Еще Маша начала всматриваться в лица мальчиков и девочек из нашей группы (правда, ее скорее интересовали очки, но со стороны казалось, что она неожиданно заглянула ребятам прямо в душу и увидела что-то, чего не замечали мы).


К концу весны (то есть спустя примерно полгода после нашего знакомства) Машино настроение резко испортилось. Она стала плакать практически на всех занятиях и успокаивалась только в том случае, если ее оставляли в покое и разрешали заниматься своими делами. Машины приступы грусти поддерживали ее подруги по группе, и тогда комната наполнялась нестройным громким плачем, противопоставить которому порой было нечего.


Помню, как мне удалось увлечь ее сказкой про репку — она внимательно слушала, потом брала книжку у меня из рук и смотрела картинки, потом отдавал и опять внимательно слушала. Я прочитал "Репку" три раза, и все это время она была включена и спокойна. Было очень приятно просто сидеть с ней рядом, читать с выражением и видеть ее интерес.


Из-за того, что Маша заканчивала год такой грустной и что мне было так трудно ее сопровождать, я и подумал, что динамика отрицательная. Но на самом деле за полгода Маша стала ярче, живее, самостоятельнее и контактнее. Мы так и не поняли, из-за чего она так расстраивалась. На самом последнем занятии она была спокойной, радостной и включенной, чему мы все были несказанно удивлены.


Вот такая вот Маша — девочка, которую мы очень любим и про которую до сих пор так мало знаем. Как, может быть, и она сама о себе. Маша продолжает прятаться от нас, и будет здорово, если в следующем году мы сможем ее найти.


Борис Стародубцевкоординатор волонтеров в Центре лечебной педагогики "Особое детство", помогает детям и взрослым с особенностями
Личный опыт

Загадочный ребенокЛюбит музыкуУчится общаться Вот уже девять месяцев я волонтёрю в Центре лечебной педагогики "Особое детство". Центр, которому в этом году исполняется 30 лет, помогает детям с особенностями развития: с расстройствами аутистического спектра, с генетическими синдромами, с ДЦП, с трудностями обучения и другими проблемами. Я попал сюда абсолютно случайно: подруга как-то вскользь упомянула, что собирается пойти в центр в свой выходной день и помочь по хозчасти. Я напросился пойти с ней. Как раз незадолго до этого я потерял работу, и времени у меня было хоть отбавляй. Я еще не знал, что приход в ЦЛП разделит мою жизнь на "до" и "после". Тогда я не знал ничего о том, как сильно полюблю этих детей и насколько важно мне будет помогать им. Тогда, на самом деле, я вообще ничего о себе не знал. В ЦЛП несколько групп подготовки к школе для ребят с разными особенностями, в том числе с тяжелыми нарушениями. С ними заниматься сложнее, но тем интереснее наблюдать, как у них что-то получается: как они учатся различать цвета или времена года, узнавать себя на фотографиях, как живо реагируют на музыку и с какой радостью проходят полосу препятствий на физкультуре. В нашей группе ребята самые разные. У каждого какие-то свои фишки, какие-то индивидуальные особенности, благодаря которым ты очень быстро привязываешься к ним. В общем-то, это одна из причин, по которым мы привязываемся к людям вообще: когда важного человека нет рядом, мы можем скучать по тому, как он не выговаривает букву "р", как постоянно ерошит волосы, как живо реагирует на определенные действия, как вечно застегивает рубашку не на ту пуговицу. Это те маленькие вещи, которые в совокупности и формируют образ человека в нашей голове. С мальчиками и девочками из группы подготовки к школе, в которую я попал, было точно так же. Учится общаться Через несколько месяцев Маша уже не казалась мне такой отстраненной, как когда-то. Это была очень общительная девочка, которая, например, без проблем различала взрослых, к которым привыкла за это время. Если у нее не работал робот, она могла подойти и протянуть его мне или даже взять меня за руку и попробовать нажать ею на кнопку на его макушке. Еще Маша начала всматриваться в лица мальчиков и девочек из нашей группы (правда, ее скорее интересовали очки, но со стороны казалось, что она неожиданно заглянула ребятам прямо в душу и увидела что-то, чего не замечали мы). К концу весны (то есть спустя примерно полгода после нашего знакомства) Машино настроение резко испортилось. Она стала плакать практически на всех занятиях и успокаивалась только в том случае, если ее оставляли в покое и разрешали заниматься своими делами. Машины приступы грусти поддерживали ее подруги по группе, и тогда комната наполнялась нестройным громким плачем, противопоставить которому порой было нечего. Помню, как мне удалось увлечь ее сказкой про репку — она внимательно слушала, потом брала книжку у меня из рук и смотрела картинки, потом отдавал и опять внимательно слушала. Я прочитал "Репку" три раза, и все это время она была включена и спокойна. Было очень приятно просто сидеть с ней рядом, читать с выражением и видеть ее интерес. Из-за того, что Маша заканчивала год такой грустной и что мне было так трудно ее сопровождать, я и подумал, что динамика отрицательная. Но на самом деле за полгода Маша стала ярче, живее, самостоятельнее и контактнее. Мы так и не поняли, из-за чего она так расстраивалась. На самом последнем занятии она была спокойной, радостной и включенной, чему мы все были несказанно удивлены. Вот такая вот Маша — девочка, которую мы очень любим и про которую до сих пор так мало знаем. Как, может быть, и она сама о себе. Маша продолжает прятаться от нас, и будет здорово, если в следующем году мы сможем ее найти. Автор Борис Стародубцевкоординатор волонтеров в Центре лечебной педагогики "Особое детство", помогает детям и взрослым с особенностями Личный опыт
Мы в Яндекс.Дзен
→ 


ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ.




Новости по теме.

Новости по сегодя и не только.


Добавить комментарий

добавить комментарий
Комментарии для сайта Cackle

Гороскоп дня.